Конспект интегрированного занятия «Животные Севера»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ядне Наталья Олеговна

Цель: уточнять и расширять знания детей о животных Севера; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей.

Задачи:

- познакомить детей с жизнью северных животных, закрепить знания о животных севера;

- развивать интерес к животным севера

- воспитание нравственных качеств ребёнка: воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.

Оборудование: Презентация, доска, фигурки и иллюстрации с изображением животных Севера, аудиозаписи ветра, снежной вьюги, песня «Мы поедим, мы помчимся.», пазл «Семья песца», маска волка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно – эстетическое, физическое, речевое, социально-коммуникативное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye_severa.docx82.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Животные Севера» в подготовительной группе

Цель: уточнять и расширять знания детей о животных Севера; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей.

Задачи:

- познакомить детей с жизнью северных животных, закрепить знания о животных севера;

- развивать интерес к животным севера

- воспитание нравственных качеств ребёнка: воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.

Оборудование: Презентация, доска, фигурки и иллюстрации с изображением животных Севера, аудиозаписи ветра, снежной вьюги, песня «Мы поедим, мы помчимся.», пазл «Семья песца», маска волка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно – эстетическое, физическое, речевое, социально-коммуникативное.

Ход занятия:

1.Организационный момент: Дети сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята отгадайте, кто сегодня пришел к нам в гости!

Загадка:

Там, где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый.

(Белый медведь)

Воспитатель: Правильно. Это белый медвежонок. А зовут его Умка (выглядывает мягкая игрушка).

Умка: Здравствуйте дети! Я так рад с Вами познакомиться! Я играл в прятки со своими друзьями, ушел далеко и заблудился. И так я попал к вам в тундру.

Воспитатель: Здравствуй, Умка! Ребята, а как вы думаете, где белый мишка живет?

Воспитатель: правильно на Севере, где очень много снега и льда, на Карском море.

Ответы детей.

2. Основная часть. Знакомство Умки с животными Севера.

Умка: Ребята, я гулял по тундре и хотел познакомиться с животными вашего края, но они испугались меня и разбежались. Не поможете ли вы мне их отыскать и подружиться с ними.

Воспитатель: Конечно, Умка. Мы согласны.  Но прежде чем познакомить тебя с животными нашего края, нам нужно вспомнить, какие животные живут у нас в тундре.

Ребята,  у нас на Севере зимой солнца не бывает. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо переливается, искриться разноцветными огнями. Очень красиво, вот посмотрите! (На доске появляется северное сияние).

Умка, а сейчас мы познакомим тебя с животными нашего края. Но сначала нам надо отправиться в тундру.

Дети встают в круг: Вокруг себя ты повернись, покрутись  и в тундре очутись.

Воспитатель: Встреча с оленем.

У северного оленя густая шерсть, чтобы не замерзнуть, а еще копыта особенные, они могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь по снегу. Но главное украшение оленей - большие ветвистые рога. Каждый год олени меняют старые рога на новые. Северные олени – большие путешественники. Но многих из них держат, как домашних животных. Домашние северные олени привыкли к людям и в случае опасности не разбегаются в стороны, а собираются вместе, надеясь на защиту людей. От оленей люди получают шерсть, используют их в качестве ездовых животных.

А теперь, давайте представим, что мы едем  в упряжке с оленями. И немного прокатимся по кругу. (Звучит аудиозапись «Мы поедем, мы помчимся»).

Воспитатель: как весело, не правда ли?

 Воспитатель: Знакомство с Лисой.

Лиса – это маленькое пушистое животное, имеющее рыжий окрас. У лисы четыре коротенькие лапы, а тело вытянутое. Ее отличает длинный пушистый хвост и вытянутая мордочка, похожая на собачью.

Хвост нужен лисе для того, чтобы не замерзнуть зимой. Также хвост помогает лисе держать равновесие во время ходьбы и бега.

Лисы питаются маленькими травоядными животными, такими как мыши, зайцы и даже ежи.

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте, покажем лисичке небольшое упражнение.

https://37dent.ru/wp-content/uploads/7/9/a/79a29fadbefd5910ffb8dae0c6a8cf23.jpeg

Воспитатель: Знакомство с песцом.

Песец похож на лисицу. У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост. Только цвет шубки серый, а зимой белый. Во время снежной пурги песец прячется в снегу. А если ударят ещё и сильные морозы, песец зарывается глубоко в сугроб и пережидает ненастье. А еще у песца большая семья. В ней растут не только родные дети, но и приёмные: настоящий «детский сад» получается!

Воспитатель: Давайте, ребята, соберем пазл «Семья песца»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за зверь наблюдает за нами из-за дерева. Вы узнаете его, если отгадаете загадку:

Что, за дикий, страшный зверь,

Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает,

Каждый точно его знает.

За добычей поспешит.

Знает он в охоте толк,

Отвечаем, это.

Дети: Волк

Воспитатель: Полярный волк, чтобы выжить приспособился есть любой корм, который только попадается. Он хорошо приспособлен к жизни в холоде. Полярные волки живут стаями. Стаю, как правило, возглавляет вожак. Живут в логове, также, как и его брат – волк.

Воспитатель: Ребята, подумайте, а кто еще живет в тундре??

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Заяц это небольшой пушистый зверек. У него длинные уши, длинные задние ноги и короткий хвост. Длинные ноги помогают зайцу отталкиваться при беге, а благодаря большим ушам он очень хорошо слышит. Он может быстро бежать и очень резко повернуть в сторону, таким образом, отрываясь от врага.

Воспитатель: Сейчас, ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Волк и зайцы».

Серый волк в избушке

Пьет чаек из кружки.

А ты зайка не зевай –

Выходи-ка, поиграй!

(Дети прыгают, бегают, щиплют травку)

Раз! Два! Не зевай!

Быстро зайка убегай!

Дети (зайцы) убегают на скамейку.

Воспитатель: Ребята, вот мы и познакомили Умку со всеми животными нашего края.

А как вы думаете, как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают?

Дети: А помогает животным выжить в этих суровых условиях: - Толстый слой жира, густая шерсть,  широкие лапы, окраска меха.

Все это позволяет туловищу сохранять тепло вне зависимости от окружающих условий.

Игра «Где чье?»

Шерсть медведя (чья) – медвежья.

Рога оленя – Оленьи

Воротник из песца – песцовый воротник

Лапы зайца – заячьи лапы

Уши лисы – лисьи уши

Все Вы знаете! Молодцы!

Умка: Спасибо, ребята, за интересное путешествие. Я познакомился и подружился с животными вашего края. Но мне пора возвращаться.

Воспитатель: и тебе спасибо, Умка. Но просто так мы тебя не отпустим, мы знаем какое у тебя любимое лакомство – это рыба. И сейчас, ребята, наловят и угостят тебя и твоих друзей нашей тазовской рыбой.

Умка: Спасибо, ребята!

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

О ком мы говорили на занятии?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Животные жарких стран"

Представлен конспект интегрированого занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР  по лексичнской теме "Животные жарких стран"...

Конспект интегрированного занятия "Животные цирка"

Сценарий мероприятия для детей старше – подготовительного возраста «Животные цирка»(в форме интегрированного занятия)  Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад комбини...

Конспект интегрированного занятия «Животные Севера» в подготовительной группе

уточнять и расширять знания детей о животных Севера; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей....

Конспект интегрированного занятия " Животные зоопарка"

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в старшей группе Тема: "Животные Севера"Образовательная область: Познание, коммуникация, художественное творчество, физич...

Конспект совместного интегрированного занятия «Животные Севера и Юга»

Конспект совместного интегрированного занятия«Животные Севера и Юга»...

Конспект интегрированного занятия "Животные разных стран"

С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования изменился подход корганизациии проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Произошел отказ от традицион...