Проект: «Югра мой край родной»
проект (старшая, подготовительная группа)

Парфёнова Лия Айратовна

Цель проекта:

- Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе и крае ХМАО – Югре

Задачи проекта:

-Продолжать знакомить детей с понятиями «наш край», «тайга» и с названиями городов и округа.

- Расширять представления у детей о родном крае, о своеобразии природы, традициях и обычаях народов, проживающих в Ханты-Мансийском АО ;

-Воспитывать интерес к природе и желание заботиться о животных и растениях нашего края.

-Воспитывать любовь к своей малой Родине.

-С помощью других видов деятельности развивать логическое мышление, внимание, память, двигательную активность.

Развивать интерес детей к подвижным играм коренных народов Югры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yugra_moy_kray_rodnoy_2.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: «Югра мой край родной» Участники проекта: Дети старший дошкольный возраст от 6 лет до прекращения образовательных отношений Воспитатели: Халимова З.З Парфёнова Л.А Муз руководитель: Рысаева А.М

Слайд 2

Паспорт проекта Наименование учреждения : МАДОУ №-41 «Росинка » г. Нижневартовска Название проекта : «Югра мой край родной» Автор проекта : Халимова З.З (воспитатель) Парфёнова Л.А ( воспитатель) Муз. Руководитель: Рысаева.А.М Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, муз. Руководитель. Тип проекта: познавательно –информационный, игровой Возраст участников проекта : Дети старший дошкольный возраст от 6 лет до прекращения образовательных отношений Продолжительность проекта : краткосрочный По содержанию : естественно- научный- творческий

Слайд 3

Актуальность: Югра – это край, который восхищает, удивляет своим величием и красотой. Чем больше мы знаем о своей малой Родине, тем больше мы сможем быть полезны ей, сможем приумножить ее богатства. Будущее нашего края в наших руках. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщать к богатствам национальной и мировой культуры. Наш проект направлен на ознакомление детей с Югрой, с родным краем, с малой Родиной. Он включает в себя материалы для мероприятий с детьми, консультации для родителей, подвижные игры для детей. Дети узнают историю нашего края, города Нижневартовска, других городов Югры, познакомятся с растениями и животными тайги, узнают много интересного о жизни и традициях коренных жителей – ханты и манси . Цель проекта: - Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе и крае ХМАО – Югре Задачи проекта: -Продолжать знакомить детей с понятиями «наш край», «тайга» и с названиями городов и округа. - Расширять представления у детей о родном крае, о своеобразии природы, традициях и обычаях народов, проживающих в Ханты-Мансийском АО ; -Воспитывать интерес к природе и желание заботиться о животных и растениях нашего края. -Воспитывать любовь к своей малой Родине. -С помощью других видов деятельности развивать логическое мышление, внимание, память, двигательную активность. Развивать интерес детей к подвижным играм коренных народов Югры

Слайд 4

Ожидаемые результаты: -Систематизация знаний детей о культуре, традициях и обычаях, укладе жизни народов ханты и манси, населяющих территорию ХМАО. -Раскрытие творческих способностей через разнообразные виды детской деятельности. -Желание изучать быт, культуру, традиции коренных народов Севера. Этапы проекта 1. Подготовительный -Подбор художественной и познавательной литературы. -Просмотр презентаций, фильмов о ХМАО-Югре. -Беседы. Сбор материала. Поиск в сети Интернет. -Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях. -Совместная деятельность родителей с детьми: подбор стихов, рассказов, сказок, пословиц, скороговорок, народных примет, загадок. 2.Основной. -Узнать, традиции и быт коренного населения? -Как называется жилища хантов ? -Расширить представление о промысле коренного народа. Животный мир ХМАО, Природа ХМАО. -Просмотр презентаций «Ханты – коренной народ Земли Югорской» 3.Итоговый (обобщающий): Обобщение результатов работы по проекту; -Анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми; -Презентация опыта работы по проекту: посвященное юбилею Ханты-Мансийского АО.

Слайд 5

Тематическое планирование недели "Югра мой край родной« Понедельник -Знакомство с родным краем «Югра моя малая родина» -Утро радостных встреч. Внесение куклы Югорки . Форма работы: - беседа введение детей в проект «Югра мой край родной » Вторник -« Символика ХМАО» -Беседа : Символика ХМАО (флаг, гимн, герб) -Традиции и праздники народов Севера Среда -« Коренные народы Югры» -« Достопримечательности города » Четверг -«Природа нашего края» (грибы, ягоды, деревья, растения) -Животные нашего края -«Народные промыслы» (Орнаменты народов Севера) Пятница «Ханты – Мансийск спортивный город» -подведение итогов проекта.

Слайд 6

«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». В . А. Сухомлинский

Слайд 7

Утро радостных встреч. Дети по кругу здоровались с куклой Югоркой - « Вуща вула » (здравствуйте)

Слайд 8

Развивать желание узнать что-то новое и интересное.

Слайд 9

Модель трёх вопросов: Что мы знаем ? Ханты и манси живут в лесу. (Максим) У них есть олени. (Данил) У них другая одежда, а женщины ходят в платках. (Ксюша) Папа говорил, что они любят кушать рыбу. (Женя) Что хотим знать? Почему у народа ханты такая смешная одежда? (Кира) Что они целыми днями делают в лесу? (Диана) А какие праздники отмечают народы ханты и манси? (Вадим) Они живут в таких же домах как у нас? (Лиза) Из чего шьют одежду? (Вадим) Что нужно для этого сделать? Можно спросить спросить у родителей. (Ксюша) Я предлагаю посмотреть специальную программу по телевизору или в интернете ( Данил.) Пригласить какого – нибудь ханта и спросить у него (Группа детей )

Слайд 10

Центр познавательного развития: Наименование мероприятий: -Презентация «Мой родной город - Нижневартовск» -Мой Округ (герб, флаг, гимн) - Достопримечательности Югры - Народы земли Югорской - Природа родного края - Животный мир Югры - Растительный мир -Просмотр видеоролика «Мой край – Югра » ( Уклад и промыслы народов Ханты ) - Э кскурсия в Этнографический музей под открытым небом « Торум Маа », что с мансийского языка переводится как «Священная земля».

Слайд 14

Дид игра « Угадай чей след»

Слайд 15

Обучающая настольная игра «Я живу в Ю гре»

Слайд 16

Выкладываем орнамент «Рога маленького оленя» из цветных палочек Кюизенера

Слайд 19

Центр литературной деятельности: - Рассматривание альбомов : «Умельцы Севера», «Животные Югры», «Красная книга Югры », «Я живу в Югре», «Любимый город», «Домашняя утварь народов Севера», «Орнаменты ханты и манси », «Куклы и игрушки Агана », « Нефтяной курьер», « Одежда народов ханты и манси».

Слайд 22

Путешествия в сказку с боровичком Югоркой «Волшебный мир Югры»

Слайд 23

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Животные и птицы Югры »

Слайд 24

Рисование с элементами аппликации

Слайд 25

Аппликация: «Украсим рукавичку- хантыйским узором » Рисование: Жилище коренных жителей народа ханты-манси.

Слайд 27

"Волшебная мастерская» «Браслет для мамочки»

Слайд 30

Лепка: «Кто живёт в родном лесу»

Слайд 31

Изучение народных хантыйских игр, «Солнце ( Хейро )», «Важенки и оленята » Солнце ( Хейро ) Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят хейро . Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны). Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

Слайд 32

Хантыйская игра " Котыв - тохлы " (или Перетягивание каната)

Слайд 36

После спортивных состязаний, поиграв в интересные игры, по хантыйской традиции подошли к дереву чтобы завязать ленточку и загадать желание, которое обязательно сбудется.

Слайд 37

Итоговое мероприятие -Приход в группу красавицы Югорки

Слайд 40

Выставка совместного творчества детей и родителей « Югра – мой край родной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Югра – мой край родной»

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»...

Тема проекта: «Югра – мой край родной»

В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. ...

Аннотация к проекту "Югра наш край родной"

Проект направлен на формирование у детей представлений о родном крае, культуре и быте народов Севера....

Проект -"Югра -мой край родной"

Усвоение экологических знаний в дошкольном возрасте...

Проект " Югра – мой край родной"

Проект " Югра - мой край родной" краткосрочный реализован в ДОУ совместно с родителями и детьми приурочен к день рождению округа....

Педагогический проект "Югра - мой край родной" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель проекта: Расширять представление детей о своем родном  крае - Югре, о жизни и традициях коренных народов «ханты и манси», природе , его животном и растительном мире, о городе Ура...

Проект " Югра- мой край родной"

Югорская земля- это край,удивляющий своей красотой, щедростью и величем. Богатая история Югры, сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, распологают к неторапливому повествованию, размышлению...