Проект «Боевой путь героя» Воинская слава Белозерья – Герой Советского Союза И.П. Малоземова
проект (подготовительная группа)

Кудряева Ольга Павловна

Скоро наша страна отмечет 80 лет со дня победы наших войск в Сталинградской битве. Наш земляк И.П. Малоземов защищал и пал смертью храбрых в г. Сталинграде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.p._malozemov_.boevoy_put_geroya.docx948.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Кораблик»

Проект

 Тема «Боевой путь героя»

Воинская слава Белозерья – Герой Советского Союза И.П. Малоземова

(подготовительная группа)

Сроки реализации 23.01-2.02. 2023 года

Выполнили:

Ст. воспитатель Алексеевцева С.В.

Воспитатели: Кудряева О.П.

Прокопьева Л.Н.

Музыкальный руководитель: Бородина Н.В.

Г. Белозерск

2023 г.

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители, воспитатели.

Продолжительность проекта – краткосрочный, с 23.01-2.02.2023 года.

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое.

Форма проведения: НОД, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

Проблема: Скоро наша страна отмечет 80 лет со дня победы наших войск в Сталинградской битве. Наш земляк И.П. Малоземов защищал и пал смертью храбрых в г. Сталинграде.

Модель трех вопросов.

Что мы знаем?

- Кто такой И.П. Малоземов? Это было давно и мужчины уходили на войну. Война была с немецкими нацистами, 4 года, победили русские.

Что хотим узнать

Цель проекта: проявление интереса к истории Сталинградской битвы, через ознакомление с историей жизни и подвига земляка Героя Советского Союза И.П. Малоземова.

Основная часть проекта

Задачи:(триединые задачи обязательно: воспитательные, образовательные, развивающие)

конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на

какую аудиторию направлен проект и т. д. ;

Методы и формы работы: направленные нареализацию задач проекта;

Ожидаемые результаты:что необходимо получить для выполнения поставленных задач,

количественный и качественный результат

Задачи проекта:

Для педагогов:

  • Образовательные

- создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализации проекта;

- обобщить знания  о Великой Отечественной войне, о Сталинградской битве о  истории  жизни и подвига  Героя Советского Союза И.П. Малоземова;

  • Воспитательные

 - воспитывать патриотические чувства к родному городу и к Родине - России в целом; уважение к подвигу русского солдата-танкиста И.П. Малоземова,

- воспитывать умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения в процессе разработки и реализации проекта.

  • Развивающие

- учить эмоционально, откликаться на рассказы о войне;

- развивать связную  речь дошкольников, расширяя словарный запас,

- развивать певческое, театральное и танцевальное творчество.

Для детей:

-  умение формулировать  и ставить цель, поиска информации, задавать вопросы, использовать разнообразные пути для приобретения знаний по проекту;

- совершенствовать умения использовать ранее полученные знания для решения практических и познавательных задач;

- развивать умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.

Для родителей:

- включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

-научить родителей ориентироваться в информации необходимой для  реализации проекта.

- активизировать работу среди родителей по пропаганде патриотического воспитания у детей;

- способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Ожидаемые результаты проекта.

Специально созданная развивающая среда группы, наполненная разнообразными наглядными, дидактическими материалами в соответствии с темой проекта, создаст благоприятные условий для организации поисково-познавательной деятельности детей по их патриотическому воспитанию. В результате у детей:

- формируются понятия о ВОВ, Сталинградской битве, Победе, о подвиге И,П. Малоземова, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- активизируется познавательный интерес детей к историческим событиям страны, и родного города;

- формируется желание и интерес к песенному и танцевальному творчеству;

Данный проект будет способствовать активизации работы сообщества педагогов по пропаганде патриотического воспитания среди родителей воспитанников. У родителей сформируется понимание, как ориентироваться в информации, предлагаемой педагогами, и правильно ее использовать.

Практический результат: продукты продуктивной деятельности: портреты воинов, танки из спичечных коробков, танкисты – фигурки из пластилина, презентация «Боевой путь героя»,  игра - ходилка «Боевой путь героя», торжественное мероприятие - день памяти «Боевой путь героя».

Организация деятельности в рамках проекта.

Подготовительный этап:

- формулирование проблемы и цели проекта;

- изучить и проанализировать методическую литературу по теме проекта;

- подбор картинок и иллюстраций, схем;

- подбор презентаций для просмотра;

- информирование родителей о цели проекта;

-привлечение родителей к познавательной деятельности с детьми.

Основной этап:

- проведение дидактических игр, подвижных игр;

- чтение художественной литературы, прослушивание историй о героях ВОВ;

- просмотр презентаций, мультфильма;

- рисование рисунков по теме проекта;

- проведение бесед с родителями;

-оформление  фотоколлажа «Памятные места Сталинградской битвы в Волгограде »;

Заключительный этап:

-презентация совместного творчества участников проекта фотоколлажа «Памятные места Сталинградской битвы в Волгограде», альбома «Сталинградская битва», альбома «И.П. Малоземов»,  художественное творчество детей – панорама «Танковый бой»,  индивидуальные сообщения детей и  фотоматериалы.

Технологическая карта проекта

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: , «Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны»,  «Беседа о детях – героях войны Сталинградской битвы»

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Д/и «Один – много» (А сколько военных надо, чтобы защищать нашу Родину?),

Просмотр мультфильма «Василёк»

Познавательное развитие

НОД «Сталинградской битве посвящается»

Д/и «Кто служит в армии», «Один – много».
Д/и «Собери картинку» (солдаты разных родов войск)

Речевое развитие

Чтение и обсуждение Шорыгина «Богданова Надя», М.Агашина «Второе февраля». В. Богомолов «За оборону Сталинграда», «Танк», Н.Мордовина «Мельница», «Дом Павлова»

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Художественно-эстетическое развитие

НОД Рисование «Портрет защитника отечества», «Танк И.П. Малоземова»

Свободное рисование боевой техники с использованием трафаретов

Лепка «Солдаты»

Ручной труд Танк» (из спичечных коробков)

Физическое развитие

И/эстафеты «Пройди полосу препятствий», «Сапер», «Танкисты»

Игра « Самый внимательный»

П/и «Не промахнись»

М/п игра «Будь внимателен»

Взаимодействие с родителями воспитанников

Беседа как знакомить детей с достопримечательностями и историческими памятниками города.

Оформление фотоколлажа  «Памятные места Сталинградской битвы в Волгограде».

Совместная деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

Приложение 1.

Занятие.

Тема занятия: «Портрет защитника отечества»

Образовательная область  Художественное творчество: рисование.

 Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма.

Развивающие задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения карандашом и восковыми мелками.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Материалы:  листы бумаги формата А4, карандаши, восковые мелки, простой карандаш и ластик.

Демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, картины с изображением портретов людей, образцы воспитателя.

Дети сидят за столами.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята! (обращаю внимание на осанку). Сегодня  (день недели) и у нас занятие рисование. На занятии  мы будем учиться рисовать портрет защитника Отечества – солдата. Послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

-Ребята, как называется наша Родина? (Россия)
"Все может родная земля -

Может накормить своим хлебом,

Напоить из своих родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить"

-А кто может защитить Россию? (военные, пограничники, солдаты)

-Правильно. Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют солдаты. Военные проходят службу в разных родах войск.

Давайте мы с вами тоже станем солдатами.

Физминутка:

Как солдаты на параде

Мы шагаем шаг за шагом.

Левой раз, левой раз,

Посмотрите все на нас. (дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).

-Молодцы! (дети садятся на стулья, проверка осанки).

Мы сегодня будем рисовать портрет защитника Отечества карандашом. Показ последовательности выполнения:

Я буду вам показывать схему рисования портрета, а вы будете выкладывать портрет у себя на столе.

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал. Для облегчения рисования делим его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.

2. На верхней линии рисуем дуги-брови. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Посмотрите, какого цвета у вас глаза? Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

3.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются

крылья носа и ноздри.

4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.

5.По сторонам на уровне носа рисуем уши...

6. Затем волосы: цвет, причёску, фуражку.

Как известно, настроение у людей бывает разное: радость, смех, печаль, грусть, гнев, спокойствие. Разное выражение лица называется мимикой. Подумайте, с каким выражением лица вы бы хотели себя нарисовать солдата.

- Ну что, все понятно?! Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад (пальчиковая гимнастика). Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком.

 ( Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).

- Ребята, я смотрю, вы уже нарисовали  портреты. Несите их все сюда.

 - Ну что похожи ваши портреты на солдат?

- Ну, вот и хорошо, а ваши портреты я подпишу. Мы сделаем выставку ваших работ к празднику 23 февраля.

Приложение 2.

Конспект НОД «Сталинградской битве посвящается»

Образовательная деятельность: (Познание.)

Цель: познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков.
Задачи:

образовательные: формировать у детей знания об основных событиях войны – Сталинградской битве;

развивающие: развитие у детей гражданственности и патриотизма как важнейших качеств;

воспитательные: воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, песен, танцев; рассматривание иллюстраций на тему «Сталинградская битва»; организация выставки рисунков на тему «Сталинградская битва».

Оборудование и материалы: запись песен: «День Победы», «Растет в Волгограде березка», реквием Моцарта «Лакримоза», запись голоса Ю. Левитана о победе в Сталинградской битве.

Ход образовательной деятельности.

Звучит песня «День Победы»

Каждый год 2 февраля мы отмечаем один из самых великих праздников. Что это за праздник? (Сталинградская битва) Прошло много лет, как закончилась Великая Отечественная война.

Вы знаете, с кем воевала наша страна? (с немцами; с фашистами). Враг пытался захватить самые большие и главные города: Ленинград, Москву. Среди этих городов был Сталинград.

Сталинград – большой город на правом берегу Волги. А вы знаете, как сейчас называется Сталинград? (Сейчас этот город называют Волгоградом, а во время ВОВ его называли Сталинградом.)

Беседа о Сталинградской битве.

В июле 1942года в Сталинград ворвались десятки фашистских танков, самолетов, машин, а за ними шла пехота. Начались ожесточенные бои. Горели не только здания, горели земля и Волга. Объятый огнем, разрушенный бомбами и снарядами, Сталинград находился в отчаянном положении. Мирных жителей стали переправлять на другой берег Волги.

Я вижу город Сталинград в 42-м году

Горит земля, горит вода.

Металл кипит в аду.

Закрыто небо голубое, и солнце не видать.

Окутан город в черный дым, и тяжело дышать.

Битва с врагами за освобождение Сталинграда называется Сталинградской битвой. Она продолжалась 200 дней и ночей.

Отважные бойцы бились за каждую улицу, за каждый дом. Бились до последнего патрона, до последней гранаты. Девизом Сталинградской битвы стали знаменитые слова: «Ни шагу назад! »

В Сталинграде есть дом, получивший название дом Павлова. Так его стали называть по фамилии сержанта Павлова, оборонявшего дом. Яков Павлов, выполняя приказ командира, первым проник с тремя бойцами в четырехэтажный дом уже занятый фашистами. 58 суток – срок большой – это больше чем целый месяц штурмовали враги развалины дома. Этот дом и сейчас стоит на одной из улиц Волгограда.

Во время штурма Сталинграда немецкие части пытались захватить вокзал и главную высоту – Мамаевым курганом. На военных картах он обозначался как высота 102 и имел важное стратегическое значение: с его вершины хорошо просматривалась и простреливалась прилегающая территория, переправа через Волгу. Удержать высоту, было делом чести. И наши солдаты верили в Победу.

На Мамаевом кургане возвышается гора,

А под ней лежат ребята не пришедшие тогда.

Не вернулись сотни деток к матерям родным домой!

Все они легли на поле под родною стороной.

Сражение в Сталинграде закончилось полной победой наших войск 2 февраля 1943 года.

Включается запись голоса Ю. Левитана о победе под Сталинградом.

Физкультминутка.

После победного окончания ВОВ подвиги наших воинов-героев, сражавшихся на Мамаевом кургане и отдавшие свои жизни за Родину, были увековечены в виде скульптур. Площадь героев украшают скульптуры воинов, а на главной высоте – Мамаевом кургане установили монумент «Родина-мать»

Мамаев курган посещая,

Прочтем имена тех бойцов,

Что нас от беды защищали

И вспомним погибших отцов.

Поклонимся ниц обелиску.

Мы знаем, что значит война.

Окажется прошлое близко

И нас удивит тишина…

Есть на Волгоградской земле и Солдатское поле. Этот мемориал находится не далеко от Волгограда. На поле бронзовая фигура девочки с васильком в руке. У ее ног – солдатское письмо – треугольник. На нем выбит текст письма, которое много лет назад отправил дочери комиссар полка, майор Дмитрий Петраков. Послушайте, что было написано в том письме.

 «Моя черноглазая Мила. Посылаю тебе василек. Представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки, и здесь же растет цветок. И вдруг очередной взрыв, василек сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной. И если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком. Что тебе не понятно, мама объяснит».

В календаре есть даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. Одна из них – Сталинградская битва, длившаяся 200 дней и ночей с 17 июля1942 года по 2 февраля 1943 года, а городу Волгограду присвоено звание - «города-героя».

Волгоград – Сталинград,

Души павших солдат

Всё горят – просто некуда деться.

Просто нету наград,

Нет на свете наград,

Что достойнее памяти сердца.

3. Рефлексия. Минута молчания.

Ребята, давайте в память тех, кому мы обязаны жизнью, зажжем свечу и почтим их подвиг минутой молчания.

Неугасима память поколений.

И память тех, кого мы свято чтим

Давайте, люди вспомним на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Воспитатель зажигает свечу, звучит музыка Альбионе «Адажио»

Спасибо всем, кто жизнь отдал

За Русь родную, за свободу,

Кто страх забыл и воевал,

Служа любимому народу.

4. Подведение итога

Ребята, я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового о Сталинградской битве, о том как сражались наши воины за Родину.

Как назывался во время ВОВ город Волгоград? (Сталинград)

Как называлась битва, за освобождение города? (Сталинградская битва)

Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200 дней)

Кто победил в сражении за Сталинград? (Советские войска)

Какой монумент возвели на Мамаевом кургане? («Родина-мать»)

В память о сегодняшней беседе хочу вам раздать открытки с изображением «Матери-Родины».

Приложение 3.

Дом Павлова в Сталинграде

Дом Павлова в Сталинграде

Чудом лишь уцелел

В огненном водопаде,

В вихре смертельных стрел.

Бомбы рвались и снаряды,

Земля превратилась в ад,

Слышались гул канонады,

Взрывы мин и гранат.

Падал солдат. Поднимался

На смену ему другой

Дом Павлова не сдавался

И выиграл трудный бой.

«Мельница». (Н.Мордовина)

Стоит на самом берегу,

Черна от гари и пробоин –

Израненный, бесстрашный воин,

Загородивший путь врагу.

Её от крыши до подвалов

Изгрызли трассами свинца –

Она солдатские сердца

Своею грудью прикрывала.

Взрывною смятые волной,

Провисли ленточные марши…

Я становлюсь немного старше,

Глазами встретившись с войной.

«Танк»

Мы сегодня спозаранку едем с другом в гости к танку:

Там, где площадь заводская, танк поставлен навсегда,

И ребятам разрешают приходить играть сюда.

Навсегда застыли траки, а на пушке – воробьи…

Только помнит танк атаки, помнит грозные бои:

Он расскажет, как гремела эта площадь в грозный год,

И про тракторный завод, тут рабочий и солдат

Защищали СТАЛИНГРАД!

Рисование «Портрет Защитника отечества»

C:\Users\admin\Desktop\uGadmLwbZOvi9aASeAkFYQNOeq5MKfkrcY_BbYf7vUSsREz8844DEdoP0ifyBxSC7v0ponApWdz9XgZrnsv8obLJ.jpg

Рисование «Танк И.П. Малоземова»

C:\Users\admin\Desktop\gW1sUKYO9o_nAN0sbitVHDCCZ1koHDrYXpaqy1TVoVzamkOP40FYaeO8WXVHnEany62GYfM2XrXqa1jwHbZ_XnW7.jpg

Музей истории Края

Тема «Сталиградская битва»

C:\Users\admin\Desktop\OrUJriX09JXCOjbiLovPt_sOWNUBKJICc0BixHIXu8Ych7QT9o8Xm2tuHaTnJnX1L4B27jPxittGD1f3yJTyAK7y.jpg

C:\Users\admin\Desktop\4Y4zpaoXNElunEZTgWrusd2PO84AYxKFYi2XteiybwoolrL2C46ocqZkWEf1a2kMzLzlZcxH1H_r8Fo3B8htwhFp.jpg

Посещение Музея  Боевой Славы в МОУ Белозерской школе

C:\Users\admin\Desktop\zFYDGspZ7Qo9FJAm1ina3RkWFH1mXCy8nfCWXvc9LZHVtZHhqwahy28-8t6mAgFwYx4Qnt-Tq9ShfaNYb9dSlGxu.jpg

C:\Users\admin\Desktop\mVejsXJ41oJ8nxSdh6xkT3WeOASzgjxh7VgdtcUJFzcZ4sw2F6MYeQ7xGD2zFgoKrZvR7ztowJqMw2pdkGzPOroi.jpg

Сталинградской битве посвящается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Георгий Дмитриевич Костылев - Герой Советского Союза

Данная презетацтя познакомит детей с подвигом Героя Советского Союза - Георгием Дмитриевичем Костылевым...

Презентация "Наш земляк Герой Советского союза - Бушмакин А.П.".

Презентация посвящена герою Советского союза Бушмакину Алексею Петровичу, проживавшему в нашем микрорайоне К.Дачи Орджоникидзевского района г. Перми....

Фёдор Кузьмич Попов — красноармеец, Герой Советского Союза.

Проект про героя великой отчественной войны Федора Кузьмича Попова. Совместная работа родителей и ребенка Софроновой Валерии....

папка - передвижка "Воробьев Н. П. - Герой Советского Союза ВОВ"

Консультация " Герой Советского Союза Воробьев Н. П". , участника ВОВ , почетного жителя г. Волгореченска....

Папка - передвижка " Герой Советского Союза - Зеленов Николай Андрианович"

Папка - передвижка о Герое Советского Союза Зеленове П. А., жителя г. Волгореченска Костромской области...

Советскэ Союзым и Л1ыхъужъ адыгэ к1алэхэр (Герой Советского Союза)

Проект на тему "Герой Советского Союза" Андрухаев Хусен Борежевич...

Очерк "Герою Советского Союза-слава!"

Материал посвящён Герою Советского Союза. ...