Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной (4-6 лет) группе «Путешествие по поселку Адамовка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Матаева Алмагуль Алтимбаевна

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

 

 

 1) Познакомить детей с разными видами зданий поселка Адамовка, их назначением; формировать интерес к своей малой Родине.

 2)Закреплять название родного поселка, домашний адрес, название профессий, раскрыть общественную значимость труда взрослых; развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей.

3)Воспитывать гордость за свою малую Родину, вызвать интерес к историческому прошлому.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной (4-6 лет) группе

«Путешествие по поселку Адамовка»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 3 «Солнышко»

Матаева А.А.

Организационная информация

Примечание

1

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

2

Вид деятельности детей

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Путешествие по поселку Адамовка»

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

Организационный момент, беседа, Игровой( сюрпризный момент), загадки, игровые и воображаемые ситуации, демонстрация наглядных пособий, показ образца, дидактическая игра.

3

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное»

« Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

4

Возрастная группа

разновозрастная (4-6 лет) группа

5

Цель

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

6

Задачи

1) Познакомить детей с разными видами зданий поселка Адамовка, их назначением; формировать интерес к своей малой Родине.

2)Закреплять название родного поселка, домашний адрес, название профессий, раскрыть общественную значимость труда взрослых; развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей.

3)Воспитывать гордость за свою малую Родину, вызвать интерес к историческому прошлому.

7

Планируемые результаты

Воспитание патриотических чувств к малой родине.

8

Организация среды для проведения занятия

Конверт, карта России, фотографии с изображением социально значимых объектов, настольная игра «Что я увидел в музее»,дидактическая игра «кому что нужно для работы?»,фотоаппарат.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседы о родном поселке, чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине, рассматривание фотографий.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I

Вводная часть

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети заходят в группу, встают в круг. Ребята, у нас гости, поздоровайтесь . Давайте пожелаем друг другу доброго начала дня и подарим свои искренние улыбки друг другу.

(Дети присаживаются на стульчики.)

Мотивация деятельности детей

Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в почтовом ящике. Этот необычный конверт.

-Хотите узнать, что там? (да)

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Конверт как вы видите не простой, чтобы его открыть, надо произнести волшебные слова:

Крибле- крабле- Бум!

II

Основная часть

Карта России.

-Ребята, что это? (карта)

-Это не просто карта, это карта нашей страны.

А как называется наша страна? (Россия)

- А какая она наша Россия?

(Большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)

- Ребята, а как называют людей, которые живут в нашей стране, в России? (Россияне).

Как велика моя Россия!

Как широки просторы

Озера,реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом - снега и вьюга!

-Друзья, посмотрите, вы видите эту маленькую точку на карте? (да)

-Это наш поселок.

- Как называется наш поселок? (Адамовка)

-Адамовка – это наша малая Родина!

Малая родина- это место где мы родились и живем!

Малая родина-это где живут твои близкие и дорогие люди.

Малая Родина – это наше поселок Адамовка!

Малая родина_это наш детский сад.

Малая Родина –островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья

–Ласковая, малая Родина моя!

-В нашем поселке много улиц и домов самая главная улица -Майская

-Ребята, вы знаете свой домашний адрес?

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему поселку.

-Кроме жилых домов, в которых мы с вами живем в нашем поселке много других зданий. Сегодня мы поговорим с вами о зданиях построенных человеком для работы.

-Раз мы идем в путешествие, я предлагаю взять с собой вот такой фотоаппарат.

Фотограф сегодня будет …….

Мы будем фотографировать здания, а когда занятие , то оформим в группе фотовыставку . Хорошо?

Дома бывают разные:

Зеленые и красные

Дошкольные , лечебные

Торговые учебные..

-Ребята, куда вы спешите каждое утро, выходя из дома? (в детский сад)

-А как называется наш детский сад? (Солнышко)

-А вы знаете адрес нашего детского сада? (улица Мирная дом 6)

-Кто работает в детском саду? ( воспитатели, помощники воспитателя, заведующий, логопед, психололг…)

--Все сотрудники детского сада создают все условия, чтобы вам ребята было уютно и хорошо.

В садик нужно мне ходить,

Чтобы в школе лучшим быть.

Здесь научат рисовать,

Буквы первые писать,

Продолжаем наше путешествие.

-Кто знает, что это за здание? (школа)

-А зачем дети ходят школу? (получают знания, учатся писать и считать)

-Кто там работает в школе? (Учителя)

Учитель – это человек, который работает в школе и учит детей. Профессия учителя очень важная и нужная. 

Учитель нужен, чтобы давать ребятам знания, которые пригодятся им всю жизнь.

-Как вы думаете, на уроке можно баловаться? (конечно же нет на уроке надо слушать внимательно учителя)

Школа-это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать!

-Отгадайте загадку

Что за чудо- книжкин дом.

У каждой книжки место в нем.

(библиотека)

-Кто знает, что это за здание? (детская библиотека)

-Ребята, кто работает в библиотеке? (библиотекарь)

-А надо вести себя в библиотеке?

-Кто ходил с родителями в детскую библиотеку?

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.

-Наше путешествие продолжается и мы подходим к следующему зданию

-Кто знает, что это за здание? (музей)

-Ребята, вы были в нашем музее?

Музей – это место где много красивых, необычных , старинных вещей

-Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Они приносят их в музей. Предметы, которые хранятся в музее, называются экспонаты.

Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени .

В каждом музее есть экскурсовод – рассказывает, отвечает на вопросы, позывает экспонаты

Для чего нужны музеи?
Чтобы знанья нам давать,
Посещая их, мы будем
Обо все на свете знать:
Быт, религия, искусство
И история Земли,
Открываются музеи,
Чтоб узнать мы все могли.

-Ребята, а вы хотите прогуляться по нашему музею?

Настольная игра «Что я увидел в музее?»

-Что ты увидел в музее?

Динамическая пауза (под музыку)
По поселку мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (Хлопают)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Выше ноги поднимаем (высоко поднимают ноги)

-Вот мы и подошли к следующему зданию, что это за здание? (Больница, поликлиника)

-Когда люди ходят в больницу?(когда болеют)

- А кто работает в поликлинике? (Врач, медсестра)

Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

Если кто сломает ногу

Здесь врачи всегда помогут

Помощь первую окажут

Где лечиться дальше скажут.

Дидактическая игра «Кому нужно для работы?»

6 -Ребята, мы отправляемся дальше. Куда мы ребята пришли?

(ДК Целинник)

-Кто из вас был в доме культуры?

-Чем там можно заниматься?

-Что интересного там происходит?

-Правильно, здесь дети занимаются в кружках, здесь проходят концерты.

На втором этаже есть большая библиотека для взрослых.

Я в этот дом всегда спешу,

Родным ДК его зову.

Здесь танцы, песни для меня

Сюда приходит вся семья.

-Ребята, пришло время нам возвращаться в группу.

Скажем волшебные слова:

«1,2,3 вокруг себя обернись

И в детском саду окажись»

- Вот мы снова в садике!

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

-Ребята, посмотрите, какие чудесные фотографии у нас получились!

Я предлагаю вам пройти за столы и украсить наши фотографии.

Рисовать мы будем ватными палочками и гуашью

III

Заключительная часть

-Молодцы, ребята! Все отлично справились

Какие у вас красивые получились работы .как только краска высохнет, мы сделаем фотовыставку.

Рефлексия:

-Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

-Как называется наша малая Родина?

-Вами понравилось путешествие?

-Где мы побывали?

-Все молодцы! Спасибо за работу.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Вот моя деревня".

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать представления о родной деревне Покровское. Закреплять знания о флаге России. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родной деревни. Познакомить детей с достопримеч...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие в прошлое" совместно с родителями.

В рамках проекта "Никто не забыт, ничто не забыто", мною было разработано занятие для старшей группы к 75-летию снятия блокады Ленинграда....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе

Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия, названия российских городов, названия рек, народных праздников. Формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания ...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию. в подготовительной группе «Путешествие по Родине»

Формирование у дошкольников  понятия Родина,  расширение  представлений о  городах России....