Проектная деятельность "По тропинкам Нижегородского края"
проект (подготовительная группа)

Лакоева Ольга Валерьевна

В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_tropinkam_nizhegorodskogo_kraya_-_kopiya.docx219.52 КБ

Предварительный просмотр:

http://s1.fotokto.ru/photo/full/531/5316005.jpg


«По тропинкам Нижегородского края»

Краткосрочный проект

в подготовительной к школе группе № 6

МБДОУ «Детский сад № 477»

https://r4.mt.ru/r1/photo03BB/20856223451-0/jpg/bp.jpeg

                                       Воспитатели:

                                       Лакоева О.В.

Нижний Новгород

2021 год

Актуальность проблемы:

   В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”.

   Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь, любовь к родным местам, гордость за свой народ, и ощущение своей неотрывности с окружающим миром, желание сохранять и преумножать богатство своей страны. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

   Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, области; не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

   Чем раньше ребенок начнет знакомиться с бытом, традициями своего народа, с прошлым родного края, процессом его развития, тем быстрее зародится в душе зерно любви к Родине и гордости за принадлежность к великому, мудрому, трудолюбивому русскому народу, а без этого невозможно воспитание патриота, защитника и созидателя.
Необходимо развивать патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность, углублять знания и представления об окружающем мире через практическую краеведческую деятельность.

Цель: формирование нравственно-патриотического потенциала у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, людьми, прославившим его.
  • Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, к культурному наследию своего народа.
  • Формировать представление у детей о ценности труда взрослых, его общественной значимости.
  • Пополнить и активизировать словарь по теме.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Приобщить родителей к изучению истории родного края, знаменитых промыслов Нижегородской губернии.

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной к школе группы № 6 «Сказка» МБДОУ «Детский сад №276 «Антошка», воспитатели: Голыничева Е.Н., Фитасова Е.С., родители воспитанников.

Сроки выполнения: 3 месяца

Мероприятие

Задачи

Участники

Подготовительный этап

1

Анкетирование родителей

Выявить уровень заинтересованности родителей в данном проекте.

Родители воспитанников

2

Диагностирование детей

Выявить уровень осведомленности детей старшего дошкольного возраста о родном городе

Воспитанники группы, воспитатели

3

Анализ программы детского сада

Включение в содержание перспективного планирования мероприятий по ознакомлению с родным краем

Воспитатели группы

4

Подбор материалов для выставки «Сильна семья корнями»

Повышать интерес к истории своей семьи. Способствовать укреплению связей между поколениями.

Родители воспитанников, воспитатели группы

Основной этап

5

Организация выставки «Сильна семья корнями»

Познакомить детей с изделиями народного промысла, историей своей семьи. Воспитание чувства любви и гордости за историю своей семьи.

Воспитанники группы, родители воспитанников

4

Демонстрация презентации «Славится земля Нижегородская»

Пополнять знания детей о Нижегородском крае, об умельцах и мастерах, проживавших и проживающих в нём, о предметах народного промысла выполненных ими.

Воспитатели группы

5

Беседы «История возникновения Нижнего Новгорода», «Козьма Минин и Дмитрий Пожарский – защитники Отечества»

Познакомить с историей возникновения Нижнего Новгорода. Пробудить интерес к историческому прошлому родного края. Знакомить детей с воинскими подвигами нижегородцев.

Воспитанники группы, воспитатели

6

Чтение и заучивание стихов о Нижегородском крае.

Обогащать словарный запас.

Развивать память.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели.

7

ООД с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»

Знакомить детей с достопримечательностями родного города и людьми, жившими на Нижегородской зеле. Приобщать детей к истории родного края. Воспитывать любовь к малой родине.

Воспитанники группы, рвоспитатели.

8

Рассматривание открыток, слайдов «Нижегородский кремль»

Продолжить знакомство с достопримечательностями родного города

Воспитанники группы, воспитатели.

9

Беседа «О чем рассказывают башни Кремля»

Углубить и закрепить знания о Нижегородском Кремле, о его башнях.

Воспитанники группы, воспитатели.

10

ООД «Знатоки Нижегородского кремля»

Обобщить знания детей о Нижегородском Кремле

Воспитанники группы, воспитатели.

11

Презентация «Народные промыслы Нижегородского края»

Познакомить детей с видами народного искусства, декоративно – прикладного искусства Нижегородского края. Воспитывать в детях интерес к народно – прикладному искусству.

Воспитанники группы, воспитатели.

12

Занятие на тему «Народные промыслы Нижегородской области»

Расширять знания детей о народных промыслах. Расширять лексический словарь детей по теме. Способствовать развитию логического мышления.

 

Воспитанники группы, воспитатели

13

Рисование «Золотая хохлома»

Познакомить детей с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей природы и преобразуют их на предметах хохломских изделий. Познакомить детей с элементами росписи травка, завиток, ягода рябины. Развивать аккуратность и усидчивость.

Воспитанники группы и воспитатели группы.

14

Экскурсия в Семеновский  музейно – туристический центр «Золотая Хохлома»

Продолжать воспитывать чувства гордости за земляков и родной город, за их вклад в творческое наследие страны. Закреплять навыки культурного поведения в общественных местах.

Воспитанники группы, воспитатели группы, родители

15

Творческое задание для родителей: подготовить презентацию на тему «По тропинкам Нижегородского края»

Приобщить родителей к изучению истории родного края. Раскрыть творческий потенциал семей.

Семьи воспитанников, воспитатели группы

Заключительный этап

16

Оформление фоторепортажа с мероприятий проекта.

Наглядно продемонстрировать выполнение этапов проекта и его участников.

Воспитатели группы

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать и называть свой город, область; знать города и посёлки области, прославившиеся своими народными промыслами их значимость.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой Нижегородский край, за творческих и трудолюбивых людей, проживающих в нём; сформировано чувство ответственности за историческое наследие родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для дошкольников "Известные люди Нижегородского края"

Презентация для дошкольников "Известные люди Нижегородского края"...

Проект «Народные промыслы Нижегородского края»

Цель проекта: Познакомить детей с народными промыслами родного края Задачи проекта: Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Позн...

Консультация на тему "Любимая деревянная игрушка родом из Нижегородского края"

Ростом разные подружки,Не похожи друг на дружку,Все они сидят друг в дружке,А всего одна игрушка....

Оружие Победы Нижегородского края

Город Горький в годы Великой Отечественной войны был одним из основных центров производства оружия, боеприпасов и другого военного снаряжения. Девизом для раб...

Календарно- перспективный план Тема: «Ворсма- город в Нижегородском крае. Чем гордится Нижегородский край».

Календарный план направлен на ознакомление детей с родным городом Ворсмой, одним из малых городов Нижегородского края...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей Нижегородского края «Край ты мой любимый»

Программное содержание:1. Сформировать представления детей о городах Нижегородской области, о достопримечательностях городов, о гербах, о народных промыслах Нижегородского края.2. Обогащать  пасс...