Отчет о работе над проектом "Путешествие в страну "Знаний"
проект (старшая, подготовительная группа)

 Колесникова Светлана Владимировна

https://youtu.be/9VQd0kEvcI8

Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств у детей, очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад и школу. Чтобы жизнь детей  была интересной, насыщенной, запоминающейся в детском саду. Привязанность к детскому саду, желание пойти в школу,  связана с тем, как много знают о них малыши, как они в них ориентируются, чувствуют ли себя хозяевами, так как детский сад  и школа для детей является вторым домом

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 1 сентября? ». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «1 сентября – День знаний», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для первоклашек открытки «Первый звонок».

Представляю внимание календарно-тематическое планирование по проекту 1 недели сентября "Путешествие в страну "Знаний" и фото/видео отчет, который я делаю по каждому проекту недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_sentyabrya.docx312.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основная тема: «Путешествие в мир Знаний» 1 неделя сентября

Цель: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика. 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Чтение произведения с дальнейшим анализом Л.Воронковой «Подружки идут в школу».

Тематическая беседа «Что такое школа?»

Д/и «Что положить в портфель?» с детьми подготовительной группы.

Развиваем мелкую моторику рук у подготовительной группы “Здравствуй, карандаш” Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н,с.5

Цель: закреплять пространственные представления: справа, слева, в центре, вверху, внизу, впереди.

Оборудование: карандаш большой демонстрационный, карандаши неотточенные с гранями, карандаши ТМ простые, отточенные, резинки круглые цветные на руку (каждому), цветные карандаши или фломастеры, по одной тарелке и по 10 камешков на каждого; демонстрационный материала и  раздаточный лист № 1.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Вспомнить правила дежурства в группе.

Работа в уголке природы. Цель: определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.

Самостоятельная деятельность детей.

Развлечение «1 сентября»(конспект прилагается)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление уголка для родителей по теме «День знаний».

Непрерывная

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы.

Старшая группа: Формирование целостной картины мира: «Как хорошо у нас в саду» Материал. Карточки с изображением эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий. Задачи/программное содержание: расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.

Подготовительная группа:  Формирование целостной картины мира: « 1 сентября – День Знаний»

 Цель: Знакомство с понятием: «День знаний». (конспект)

Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях. Развивать внимание, память, мышление;

Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.

Оборудование:

  • школьный рюкзак, школьные принадлежности;
  • карточки с цифрами; геометрическими фигурами
  • мультфильм «Наш друг Пишичитай»;
  • краски, кисти, листы бумаги А4.

образовательная

Художественно-эстетическое развитие

Старшая группа. (Лепка предметная , И.А.Лыкова .18)   «Веселые человечки»

Задачи: учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра(валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног.

Подготовительная группа. «Дети идут в школу» (лепка, коллективная работа)с.209. Е.П.Горошилова, Е.В.Шлык. Задачи: 1.Учить детей создавать плоскостное изображение человека, передавать форму и пропорции тела. 2. Упражнять в использовании различных приемов лепки. 3. Воспитывать желание участвовать в коллективной работе.

деятельность

Формирование основ безопасности

Подготовительная группа  «Внешность человека может быть обманчива» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева с.40

Цель: объяснить  ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениямиhttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/04/k_5895a20842c8d/387623_1.jpeg

Целизакреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

Ход наблюдения.

Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень? Перечислите характерные признаки осени?

Почему осенью стало холодно? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Подвижные игры.

«Стоп» - развивать двигательную активность детей;

«Третий лишний» - учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

«Кто самый быстрый» - учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа.

Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор» - предложить детям нарисовать недостающие фигуры в геометрических узорах, раскрасить их, придумать свои узоры.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Слушание музыки В.Я. Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе»

Чтение А.Л. Барто «Первый урок»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение А.С. Маршака «Первый день календаря», «Урок вежливости».

Математическая д/и «Найди пару»

Материал. Карточки с цифрами и карточки с кружками.

Дети делятся на две команды. У каждой команды свой стол. На одном столе лежат перевернутые карточки с цифрами, на другом – перевернутые карточки с кружками.

Дети бегают по комнате. По сигналу педагога они берут карточки со столов, и каждый отыскивает свою пару: ребенок, у которого на карточке цифра, ищет ребенка, у которого на карточке соответствующее количество кружков.

Далее проверяют, все ли пары подобраны правильно.

Карточки возвращаются на прежние места, и игра повторяется.

С/р игра «Школа».

Д/и «Кто встретит нас в школе» с девочками.

Д/и «Какая цифра убежала?»

Материал. Карточки с цифрами от 0 до 20 (на каждого ребенка).

Дети играют парами.

Педагог предлагает каждой паре разложить цифры по порядку от 0 до 10. Затем один ребенок закрывает глаза, а другой переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось в ряду. Если он отгадал, то становится ведущим.

Игра продолжается.

Усложнение. Изменить числовой ряд, предложить разложить числа от 10 до 20 или от 10 до 20.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Рисование «Школьные принадлежности».

Старшая группа  «Внешность человека может быть обманчива» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева с.40

Цель: объяснить  ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

П/и «Береги предмет». Цель: действовать и двигать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Беседа: «Мы будущие школьники».

Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.

Чтение В. Осеева «Волшебное слово», беседа по прочитанному.

Пальчиковая игра: «Девочки и мальчики»
Наши девочки и мальчики 
(дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики 
(прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают 
(приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так 
(хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, потом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так 
(Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. 
(Шевелят пальчиками)

Упражнять в образовании однокоренных слов от производного с мальчиками старшей группы.

Работа в тетрадях: «Дождик тише, дождик пуще»

Цель: формировать и закреплять понятия: справа, слева, в центре, вверху, внизу, впереди.

Оборудование: резинка на руку, карандаши неотточенные, деревянные счетные палочки, цветные карандаши, демонстрационный лист и раздаточный лист М 2.

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Внесение настольной игры «Профессии».

Продуктивная деятельность.

Аппликация: «Закладки для книг».

Просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов.

Непрерывная образовательная

Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений:

Старшая группа Л.В.Минкевич с.7 Тема: «Количественный счет и длина предметов»

Задачи: 1.Закрепить:

  • - количественный счет предметов в пределах первого десятка;

- знания о временных отношениях: сутки.

                 2.Формировать представления о длине предметов.

                 3. Дать представление о  неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.

Подготовительная группа Л.В.Минкевич с.8 Тема: «Повторение материала старшей группы»

Задачи: Закрепить: порядковый и количественный счет;

- знание  геометрических фигур;

-знания о временных отношениях: неделя, месяц, год;

-состав числа.

образовательная

Физическое развитие

Физическая культура: по плану руководителя

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: по плану муз. работника

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прогулка 2https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/04/k_5895a20842c8d/387623_3.jpeg

Наблюдение за деревьями

Целинапомнить о деревьях растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление

Ход наблюдения.

Художественное слово: «Рябина» И. Токмакова

Красную ягоду мне дала рябина

Думал я, что сладкая, а она как хина.

Толи это ягодка просто не дозрела,

Толи рябина хитрая пошутить хотела?

Беседа по содержанию стихотворения.

Индивидуальная работа.

Бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Трудовая деятельность.

Пересадка цветущих растений с участка в группу - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры.

«Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Огородники» (закатывание мяча в ведро) - умение прыгать в длину.

«Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Чтение Л.Н. Толстого «Филлипок»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? » 

Д/и «Что из чего сделано». Цель: закрепить представления о различных материалах.

Д/и «Четвертый лишний»с группой мальчиков.

Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности.

Внесение настольной игры «Школьные принадлежности».

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой. Сбор листьев с деревьев для ручного труда. Цель: повторить название деревьев.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/и «Медведь и пчелы», «Чье звено быстрее соберется». Цель: бегать на скорость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Беседа: «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

Д/и «Кому что для работы нужно». Цель: уточнить представления о профессиях с девочками.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Школа. Учитель

Программное содержание.  Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

Материал.  Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта «Школьная страна». Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец.

Самостоятельная деятельность детей.

Лепка: «Поможем Буратино собрать портфель» (школьные принадлежности).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Непрерывная

образовательная деятельность

Музыкально-художественная деятельность

По плану руководителя

Рисование

Старшая группа (И.А.Лыкова с.28) Лето красное прошло.

Задачи: Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции-свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге(упражнение «линия на прогулке». Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать кисточку, свободно двигать ею во всех направлениях).

Подготовительная к школе группа «Школьник» Е.П.Горошилова, Е.В.Шлык «Перспективное планирование» с.206 Задачи: 1.Упражнять детей в рисовании фигуры человека, в передаче ее строения, формы и пропорций. 2.Учить изображать костюм школьника. 3. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать цветными.

Родной край

Подготовительная группа «Страницы истории родного края» Е. П. Горошилова с.166

1.Познакомить детей с историей возникновения Соль-Илецкого края, с именами людей, исследовавших наш край, построивших город и давших ему название.

2.Развивать  интерес к малой родине, ее истории.

3. Воспитывать патриотические чувства, уважение к своему народу. 

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прогулка 3

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/04/k_5895a20842c8d/387623_2.jpeg

Ход наблюдения

Как выглядит воробей? Чем он питается?

Как передвигается? Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Трудовая деятельность

Прополка грядки на огороде детского сада - закреплять умение детей различать сорные растения по внешнему виду.

Подвижные игры

«Баба – Яга» - учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения.

«Найди себе пару» -учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

«По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке.

Игры по желанию с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Чтение В. Лифшиц «Неряха»,Э. Киселева «Две неряхи».

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 Старшая группа «Страницы истории родного края» Е. П. Горошилова с.166

1.Познакомить детей с историей возникновения Соль-Илецкого края, с именами людей, исследовавших наш край, построивших город и давших ему название.

2.Развивать  интерес к малой родине, ее истории.

3. Воспитывать патриотические чувства, уважение к своему народу.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение  стихотворения В.Берестова «Читалочка»

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».

С/р игра «Детский сад». Цель: закреплять правила поведения в детском саду.

Проговаривание звуков «Р» - «Л» с детьми, которые затрудняются произносить звуки.

Составление рассказа по серии картинкой в стереоскопе.

Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения.

Загадки розового слона (работа над произношением звуков з и с. А.Г.Арушанова с.99.Задачи: учить различать и правильно произносить звуки (с) и (з), выделять их голосом, слышать звуки изолированно в словах, развивать речевое внимание и фонематический слух, обогащать словарь образными словами и выражениями.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей протирать крупные листья растений.

Внесение настольной игры «Собери пазл»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Игры детей с выносным материалом.

С/р игры по выбору детей.

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и: «Летает-не летает», «Найди себе пару».

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Чтение по выбору.

Беседа о школьном звонке и переменке. Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.

Просмотр мультфильма «Опять двойка»

Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята» с мальчиками подг. группы.

Ситуативный разговор о культурно-гигиенических навыках.

Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами.

Игровая деятельность: «Волшебный сундучок»(игры со школьными принадлежностями)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации по домашнему чтению.

Непрерывная образовательная

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Старшая группа  ФЭМП «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей» (Л.В.Минкевич с.9)

Задачи: 1.Формировать представления:

-о геометрических фигурах: круг, овал;

-об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;

- о длине предмета.

2.Закрепить количественный счет предметов в пределах первого десятка.

Подготовительная группа ФЭМП «Место числа среди других чисел, сравнение двух групп предметов» (Л.В.Минкевич с.11)

Задачи: 1.Учить сравнивать две группы предметов.

2.Закрепить:

-знания о месте числа среди других чисел ряда;

- знание геометрических фигур;

- порядковый и количественный счет.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура на улице. (по плану руководителя)

Речевое развитие

Подготовительная группа . Подготовка к обучению грамоте. 

Занятие 1.

Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков;

объяснить различие понятий «звук» и «слово».

Оборудование: магнитная доска; кукла; картинки с изображениями собаки, коровы, мухи, машины, листьев, змеи, комаров; картинка или макет «Лесная полянка» с животными; картинка «Мак» с кружочками под ней; игрушки: паровоз, пирамидка, машинка, лопатка, ведерко; домики: красный, синий и зеленый с круглыми окошками того же цвета.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прогулка 4

Наблюдение за насекомыми

Целиразвивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насекомых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.); напомнить, что паук не является насекомым.https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/04/k_5895a20842c8d/387623_4.jpeg

Ход наблюдения.

Загадки о насекомых.

Этот маленький ловец Если муха попадет,

Сетку прочную плетет, Тут бедняжке и конец.

(Паук.)

Где зимуют насекомые?

На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Трудовая деятельность

Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

«Волк во рву» - прыжки в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений - совершенствовать прыжки через длинную скакалку.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Чтение С.Я. Маршак «Первый день календаря»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение В.Лукин «Кто с чем дружит»

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать воображение детей.

С/р игра «Книжный магазин».

Д/и «Волшебные фигуры» с детьми  старшей подгруппы.

Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми». Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Сравнивание утренней и вечерней погоды. Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/и: «Стоп», «Кого не стало?»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Чтение по выбору.

Беседа о ценности ЗОЖ, о пользе зарядки, закаливания, гигиенических процедур.

Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята»

Ситуативный разговор о пользе физических упражнений.

Самостоятельная игровая деятельность

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Непрерывная

Речевое развитие Развитие речи

Старшая группа: «Экскурсия в школу». Материал. Школьные принадлежности, игрушка Буратино. Задачи/программное содержание: углубить   представления о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Беседовать о том, с чем дети познакомятся в школе; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе; воспитывать уважение к профессиям школьных работников.

Подготовительная группа: Составление рассказа по картине «В школу» (О.С.Ушакова) с.135 , Е.П.Горошилова, Е.В.Шлык (Перспективное планирование) с.192.

Задачи: - связная речь: учить составлять рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным;

-словарь и грамматика: активизировать в речи слова, относящиеся к темам: «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; тренировать в дифференциации звуков [с] и  [ш]; развивать интонационную выразительность речи.

Материал: картина «В школу»

образовательная

Конструктивно-исследовательская деятельность

Старшая /подготовительная группа Тема: «Дома» Л.В.Куцакова с.5.

Цель: Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов;  о способах соединения, свойствах деталей и конструкций, упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании, развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки, умение рассуждать, делать выводы, находить собственные решения. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план».

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прогулка 5

Наблюдение за дождем

Целипополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/04/k_5895a20842c8d/387623_5.png

Ход наблюдения.

Дождик, дождик, капелька, Лужу резал, лужу резал, Водяная сабелька, И устал, и перестал. И. Токмакова. Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний -моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три... Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр!.. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки. Когда идет дождь моросящий, затяжной? Какое настроение он вызывает? Как природа реагирует на дождь? Что такое лужи? Как выглядят облака и небо?

Трудовая деятельность

Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.

Подвижные игры

«У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом.

«Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры

«Змейка» - развивать детей в беге;

Индивидуальная работа

«Смелые ребята» - упражнять в быстром беге;

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Чтение А.Л. Барто «В школу»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение Л. Фадеева «Зеркало в витрине».

Рассматривание иллюстраций.

Д/и «Волшебные фигуры» с детьми старшей группы.

Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Ситуативный разговор «Традиции детского сада». Цель: закрепление прав и обязанностей детей в группе.

Самостоятельная деятельность детей.

Настольно-печатные игры «Веселые картинки (школьные принадлежности)». Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу

Итоговое мероприятие: «Квест игра «Путешествие в страну Знаний»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Игры детей с выносным материалом.

С/р игры по выбору детей.

Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Большой мяч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет о работе кружка «Ловкие пальчики»

Отчет  о работе кружка "ловкие пальчики"...

«Организация работы кружка «Вместе к успеху!» (рисование песком) – отчет о работе кружка.

Рисование песком - это погружение в скузку, мир  фантазии, причудливых форм.Задачи кружка - познакомить с нетрадиционным способом рисования - песком на световом столе, пескографией.Учить рисовать...

Работа с родителями. Отчет о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.

Отчет о работе  образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.Отчето работе образовательного  коворкинг-центра МДОУ №56за 2018-...

Отчет о работе онлайн обучения и работы дежурной группы в период пандемии с детьми детского сада №1 «Улыбка» р.п. Озинки.

Отчет о работе онлайн обучения и работы дежурной группы в  период пандемии с детьми   детского сада №1 «Улыбка» р.п. Озинки. В связи с распространением короновирусной и...

Отчет о работе по самообразованию в группе « Светлячки» тема работы: «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!»

В условиях самоизоляции у родителей появилось больше  возможностей побыть с детьми дома, чего не хватало в потоке повседневных забот нашей жизни до вынужденного пребывания дома. Но, что характерн...

Отчет о работе с родителями по построению партнерских отношений по вопросам: «Формирование традиционных семейных ценностей, развитие нравственной культуры, гражданственности у дошкольников. Работа с родителями»

laquo;Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал».Е. А. МухачёваПонятие о семье у человека формируется...

Отчет о работе МБДОУ " Тюкалинский д/с№4" за период работы с 21-25 марта 2022 года

Отчет о работе детского сада с 21 по 25 марта 2022года.На этой недели продолжалась акция «Защитникам Отечества» мы педали в 42 кабинет администрации 51 рисунок и одно письмо. Родители прод...