Конспект интегрированного занятия для детей старшего, подготовительного возраста (формирование целостной картины мира)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шишкова Елена Геннадьевна

Цель: 

- Закрепление знаний детей о родном крае и городе. 

- Расширение и углубление представлений о городе, его прошлом и настоящем, воспитание любви к родным местам Красноярского края. 

Задачи: 

- Формирование у детей представления об истории возникновения города Красноярска, о его прошлом и настоящем. 

- Развитие познавательного интереса к изучению родного края, наблюдательности. 

- Воспитание патриотических чувств, любви к родному городу. 

Образовательные области: 

- «Физическое развитие», 

- «Социально-коммуникативная», 

- «Познание», 

- «Речевое развитие», 

- «Художественно-эстетическое развитие». 

Предварительная работа: рассказ воспитателя о прошлом и настоящем города Красноярска, рассматривание книг, открыток, фотоальбомов с достопримечательностями города. 

Оборудование: проектор, песня о Красноярске «Я шагаю по городу», книги о Красноярске, заготовки к аппликации цветов, клей, салфетки, карта России, светофор, знак «Пешеходный переход», эскиз города, фонограмма песни «С чего начинается Родина».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moylyubimyy_krasnoyarsk.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного  занятия  в подготовительной группе Социальный мир

Тема: «Мой любимый город Красноярск».

Цель: закреплять знания детей о родном крае, расширять и углублять представления о городе, его прошлом и настоящем; воспитывать любовь к родным местам Красноярского края.

Задачи:

  1. формировать представление детей об истории возникновения города Красноярск, о его прошлом и настоящем.
  2.  развивать познавательный интерес к изучению родного края, наблюдательность.
  3.  воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.

Образовательные области:

  • «Физическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативная»,
  •  «Познание»
  •  «Речевое развитие»,
  •  «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: рассказ воспитателя о прошлом и настоящем города Красноярск,  рассматривание книг, открыток, фотоальбомов с достопримечательностями города.

Оборудование:  проектор, песня о Красноярске «Я шагаю по городу», книги о Красноярске, заготовки к аппликации цветов, клей, салфетки, Карта России, светофор знак пешеходный переход, эскиз города,  фонограмма песни «С чего начинается Родина».

Ход занятия.

Дети входят под музыку «С чего начинается Родина». Слайды

Воспитатель:  О чем  эта песня?

Дети:  О  Родине, о  стране в которой мы живем.

Воспитатель: Ребята, послушайте стих-загадку:

Воспитатель: Город есть большой в Сибири,
                        В центре он стоит России,
                        Красотой чарует нас… (светлый, стройный Красноярск)

Воспитатель: Молодцы дети, правильно. Ребята сегодня мы с вами поговорим о любимом городе, о нашем крае, о Родине. Познакомимся с историей возникновения города Красноярск, с его богатствами. И сейчас, я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу Красноярску. А путешествовать мы будем на автобусе,  занимайте места. Мальчики, помогите девочкам, рассаживайтесь, мы отправляемся. Управлять автобусом будет водитель Коля. А я буду вашим экскурсоводом. Отправляемся.

Вот автобус  наш мчится,

Колеса стучат,

В автобусе  нашем ребята сидят.

Но вот остановка

Кто хочет слезать?

Вставайте ребята,

Пойдемте гулять.

Дети выходят. Стоит светофор и знак пешеходный переход. Воспитатель обращает внимание детей на дорожные знаки, свет зеленый горит, для нас путь теперь открыт. Перешли через пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, мы находимся в  Краеведческом музее. Он  расположен в центре Красноярска на набережной Енисея рядом с Коммунальным мостом. Музей является  одним из старейших и самых больших музеев Сибири. Здесь  собраны сотни тысяч экспонатов по истории, археологии, палеонтологии, этнографии и природе края. Расскажите, а кто из вас посещал музей? Ответы детей.

Воспитатель: Гости нашего города тоже любят сюда приходить и знакомиться с историей прошлого нашего города.

Воспитатель: Пройдемте дальше. В нашем городе много детских садов, школ. Вот сейчас вы ходите в детский сад, а потом пойдете в школу. А после школы, когда вам нужно будет выбирать профессию, т. е. кем вы будите учителем, врачом, или инженером. Вам предстоит учиться в университете. Я вам расскажу о Сибирском Государственном Технологическом Университете. Здесь можно получить диплом по многим специальностям. В этом университете учатся студенты из других стран. В университете есть своя лаборатория, там студенты с преподавателями проводят научные исследования, эксперименты.

Воспитатель: Ребята, а еще Красноярск, славится своими талантами, творческими и танцевальными коллективами. Многие из вас тоже посещают кружки, секции. Возможно, и из вас вырастут знаменитые актеры, музыканты.  Красноярск — крупнейший культурный и театральный центр Восточной Сибири. В нашем городе находятся  Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, Красноярский музыкальный театр, Красноярский государственный театр юного зрителя, Красноярский государственный театр оперы и балета.

 Обязательно посетите Театральную площадь, поскольку это одно из красивейших мест города на Енисее. Здесь расположены два главных фонтана: светомузыкальный и «Реки Сибири» — и театр оперы и балета. Он очень красивый, современный. В театре выступают актеры. К нам в театр приезжают артисты из других городов. Жители и гости города очень любят посещать театр, смотреть спектакли, представления. На Театральной площади проходят главные праздники Красноярска, народные гулянья, концерты, мини-выставки.  Здесь всегда можно проехаться в карете или верхом на лошади, просто отдохнуть на скамейке, полюбоваться на местный «Биг-Бен» — тоже творение Арэга Демирханова. А зимой на нижнем ярусе возводится ледовый городок.

Появляется  Профессор Всезнайка

Профессор Всезнайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Профессор Всезнайка: Разрешите представиться, я  Профессор Всезнайка. Я услышал ваш разговор и решил проверить ваши знания.

Воспитатель: А как ты нас будешь проверять?

Профессор Всезнайка: Я видел у вас в музее, есть карта.

Воспитатель: Да, правильно – это карта России.

Профессор Всезнайка:  Посмотрите, какая  большая, могучая наша Родина. А вот эта маленькая точка на карте, место, где вы родились - наш город, наша малая Родина, наш родной край.  И вот сегодня мы постараемся узнать о нем как можно больше. Для этого я предлагаю вам стать юными краеведами. Краеведы – это люди,  которые изучают историю родного края. Хотите побыть краеведами?

Дети: Да!

Профессор Всезнайка: Тогда начнем. Лепесток я достаю, и вопрос вам задаю.

 1.  Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос?   (Россия, Родина, малая Родина)

2. Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)  3.  Назовите вашу малую Родину? (город Красноярск)

4. На какой реке расположен город? (Енисей)

5. Как называются жители нашего города? (Красноярцы).

 6.  Какие  вы знаете улицы в нашем городе? (Мечникова,  Мира, Ленина и т. д.)

7. У каждого города есть свой герб, флаг, гимн. Что изображено на  флаге города  Красноярска?    (Лев, полотно  разделено  на четыре равные части полосами желтого цвета. Сверху справа и снизу слева находятся прямоугольники синего цвета, с верху слева и снизу справа   прямоугольники красного цвета)

Игра с цветком.

Профессор Всезнайка: В моей сумке есть цветок. В круг скорее вы вставайте, свою улицу мне называйте. Я цветок передаю, свою улицу говорю. Профессор передает цветок воспитателю «экскурсоводу». Ответы детей. Молодцы ребята. Улицы вы мне назвали. А, где еще вы побывали?

Воспитатель: Вы к ширме  подойдите, где вы были, расскажите. Дети рассказывают о местах, где они сегодня были.

Физкультминутка.

Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют),

Звонко песню мы поем

(покачивания головой вправо-влево,

напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем

(оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону),

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко. И побегаем легко.

На столе лежат заготовки для цветов.  Профессор предлагает сделать  из бумаги цветы.

Профессор Всезнайка: На вопросы отвечали «цветик-семицветик» вы собрали. За это вас благодарю, фильм о городе Красноярске  вам дарю. Профессор  дарит магниты на память о нашем городе и уходит.

Воспитатель: Вы сегодня много узнали о городе Красноярске  и его достопримечательностях. Мне и  Профессору Всезнайке было приятно с вами путешествовать. Наша экскурсия подошла к концу. Давайте сядем в  автобус и  помечтаем о том, что я сделаю для родного города, когда стану большим.     (рассказы детей)

Воспитатель: Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить свой город, для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города Красноярск, и  вы на свое усмотрение украсите его (Дети подходят к плакату и украшают его сделанными цветами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."

Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....

Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

Интегрированное занятие (чтение художественной литературы +познавательное развитие, формирование целостной картины мира).

Занятие - презентация. Собрать картинки можно очень просто, с помощью интернета. Я использую натуралистичные изображения. Дети легко и просто усваивают материал с опорой на зрительные изображения....

План-конспект открытого занятия по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" Эксперимент "Волшебные свойства воздуха" для детей старшей группы.

План - конспект открытого  занятия по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" Эксперимент "Волшебные свойства воздуха" для детей старшей группы.Цели: Формиров...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию целостной картины мира Тема: "Космос"

Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля в день космонавтики мы провели конкурсы, познавательные занятия на тему: Космонавтика.Вашему вниманию представлено занятие по формированию целост...

Конспект ОД для детей старшей группы по формированию целостной картины мира "Путешествие в Страну здоровья"

Конспект ОД для детей старшей группы по формированию целостной картины мира "Путешествие в Страну здоровья"...