Конспект интегрированного занятия для детей старшего, подготовительного возраста (формирование целостной картины мира)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
- Закрепление знаний детей о родном крае и городе.
- Расширение и углубление представлений о городе, его прошлом и настоящем, воспитание любви к родным местам Красноярского края.
Задачи:
- Формирование у детей представления об истории возникновения города Красноярска, о его прошлом и настоящем.
- Развитие познавательного интереса к изучению родного края, наблюдательности.
- Воспитание патриотических чувств, любви к родному городу.
Образовательные области:
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативная»,
- «Познание»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: рассказ воспитателя о прошлом и настоящем города Красноярска, рассматривание книг, открыток, фотоальбомов с достопримечательностями города.
Оборудование: проектор, песня о Красноярске «Я шагаю по городу», книги о Красноярске, заготовки к аппликации цветов, клей, салфетки, карта России, светофор, знак «Пешеходный переход», эскиз города, фонограмма песни «С чего начинается Родина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moylyubimyy_krasnoyarsk.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Социальный мир
Тема: «Мой любимый город Красноярск».
Цель: закреплять знания детей о родном крае, расширять и углублять представления о городе, его прошлом и настоящем; воспитывать любовь к родным местам Красноярского края.
Задачи:
- формировать представление детей об истории возникновения города Красноярск, о его прошлом и настоящем.
- развивать познавательный интерес к изучению родного края, наблюдательность.
- воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.
Образовательные области:
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативная»,
- «Познание»
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: рассказ воспитателя о прошлом и настоящем города Красноярск, рассматривание книг, открыток, фотоальбомов с достопримечательностями города.
Оборудование: проектор, песня о Красноярске «Я шагаю по городу», книги о Красноярске, заготовки к аппликации цветов, клей, салфетки, Карта России, светофор знак пешеходный переход, эскиз города, фонограмма песни «С чего начинается Родина».
Ход занятия.
Дети входят под музыку «С чего начинается Родина». Слайды
Воспитатель: О чем эта песня?
Дети: О Родине, о стране в которой мы живем.
Воспитатель: Ребята, послушайте стих-загадку:
Воспитатель: Город есть большой в Сибири,
В центре он стоит России,
Красотой чарует нас… (светлый, стройный Красноярск)
Воспитатель: Молодцы дети, правильно. Ребята сегодня мы с вами поговорим о любимом городе, о нашем крае, о Родине. Познакомимся с историей возникновения города Красноярск, с его богатствами. И сейчас, я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу Красноярску. А путешествовать мы будем на автобусе, занимайте места. Мальчики, помогите девочкам, рассаживайтесь, мы отправляемся. Управлять автобусом будет водитель Коля. А я буду вашим экскурсоводом. Отправляемся.
Вот автобус наш мчится,
Колеса стучат,
В автобусе нашем ребята сидят.
Но вот остановка
Кто хочет слезать?
Вставайте ребята,
Пойдемте гулять.
Дети выходят. Стоит светофор и знак пешеходный переход. Воспитатель обращает внимание детей на дорожные знаки, свет зеленый горит, для нас путь теперь открыт. Перешли через пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, мы находимся в Краеведческом музее. Он расположен в центре Красноярска на набережной Енисея рядом с Коммунальным мостом. Музей является одним из старейших и самых больших музеев Сибири. Здесь собраны сотни тысяч экспонатов по истории, археологии, палеонтологии, этнографии и природе края. Расскажите, а кто из вас посещал музей? Ответы детей.
Воспитатель: Гости нашего города тоже любят сюда приходить и знакомиться с историей прошлого нашего города.
Воспитатель: Пройдемте дальше. В нашем городе много детских садов, школ. Вот сейчас вы ходите в детский сад, а потом пойдете в школу. А после школы, когда вам нужно будет выбирать профессию, т. е. кем вы будите учителем, врачом, или инженером. Вам предстоит учиться в университете. Я вам расскажу о Сибирском Государственном Технологическом Университете. Здесь можно получить диплом по многим специальностям. В этом университете учатся студенты из других стран. В университете есть своя лаборатория, там студенты с преподавателями проводят научные исследования, эксперименты.
Воспитатель: Ребята, а еще Красноярск, славится своими талантами, творческими и танцевальными коллективами. Многие из вас тоже посещают кружки, секции. Возможно, и из вас вырастут знаменитые актеры, музыканты. Красноярск — крупнейший культурный и театральный центр Восточной Сибири. В нашем городе находятся Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, Красноярский музыкальный театр, Красноярский государственный театр юного зрителя, Красноярский государственный театр оперы и балета.
Обязательно посетите Театральную площадь, поскольку это одно из красивейших мест города на Енисее. Здесь расположены два главных фонтана: светомузыкальный и «Реки Сибири» — и театр оперы и балета. Он очень красивый, современный. В театре выступают актеры. К нам в театр приезжают артисты из других городов. Жители и гости города очень любят посещать театр, смотреть спектакли, представления. На Театральной площади проходят главные праздники Красноярска, народные гулянья, концерты, мини-выставки. Здесь всегда можно проехаться в карете или верхом на лошади, просто отдохнуть на скамейке, полюбоваться на местный «Биг-Бен» — тоже творение Арэга Демирханова. А зимой на нижнем ярусе возводится ледовый городок.
Появляется Профессор Всезнайка
Профессор Всезнайка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Профессор Всезнайка: Разрешите представиться, я Профессор Всезнайка. Я услышал ваш разговор и решил проверить ваши знания.
Воспитатель: А как ты нас будешь проверять?
Профессор Всезнайка: Я видел у вас в музее, есть карта.
Воспитатель: Да, правильно – это карта России.
Профессор Всезнайка: Посмотрите, какая большая, могучая наша Родина. А вот эта маленькая точка на карте, место, где вы родились - наш город, наша малая Родина, наш родной край. И вот сегодня мы постараемся узнать о нем как можно больше. Для этого я предлагаю вам стать юными краеведами. Краеведы – это люди, которые изучают историю родного края. Хотите побыть краеведами?
Дети: Да!
Профессор Всезнайка: Тогда начнем. Лепесток я достаю, и вопрос вам задаю.
1. Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)
2. Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.) 3. Назовите вашу малую Родину? (город Красноярск)
4. На какой реке расположен город? (Енисей)
5. Как называются жители нашего города? (Красноярцы).
6. Какие вы знаете улицы в нашем городе? (Мечникова, Мира, Ленина и т. д.)
7. У каждого города есть свой герб, флаг, гимн. Что изображено на флаге города Красноярска? (Лев, полотно разделено на четыре равные части полосами желтого цвета. Сверху справа и снизу слева находятся прямоугольники синего цвета, с верху слева и снизу справа прямоугольники красного цвета)
Игра с цветком.
Профессор Всезнайка: В моей сумке есть цветок. В круг скорее вы вставайте, свою улицу мне называйте. Я цветок передаю, свою улицу говорю. Профессор передает цветок воспитателю «экскурсоводу». Ответы детей. Молодцы ребята. Улицы вы мне назвали. А, где еще вы побывали?
Воспитатель: Вы к ширме подойдите, где вы были, расскажите. Дети рассказывают о местах, где они сегодня были.
Физкультминутка.
Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем
(покачивания головой вправо-влево,
напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем
(оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко. И побегаем легко.
На столе лежат заготовки для цветов. Профессор предлагает сделать из бумаги цветы.
Профессор Всезнайка: На вопросы отвечали «цветик-семицветик» вы собрали. За это вас благодарю, фильм о городе Красноярске вам дарю. Профессор дарит магниты на память о нашем городе и уходит.
Воспитатель: Вы сегодня много узнали о городе Красноярске и его достопримечательностях. Мне и Профессору Всезнайке было приятно с вами путешествовать. Наша экскурсия подошла к концу. Давайте сядем в автобус и помечтаем о том, что я сделаю для родного города, когда стану большим. (рассказы детей)
Воспитатель: Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить свой город, для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города Красноярск, и вы на свое усмотрение украсите его (Дети подходят к плакату и украшают его сделанными цветами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."
Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...
Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...
Интегрированное занятие (чтение художественной литературы +познавательное развитие, формирование целостной картины мира).
Занятие - презентация. Собрать картинки можно очень просто, с помощью интернета. Я использую натуралистичные изображения. Дети легко и просто усваивают материал с опорой на зрительные изображения....
План-конспект открытого занятия по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" Эксперимент "Волшебные свойства воздуха" для детей старшей группы.
План - конспект открытого занятия по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" Эксперимент "Волшебные свойства воздуха" для детей старшей группы.Цели: Формиров...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию целостной картины мира Тема: "Космос"
Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля в день космонавтики мы провели конкурсы, познавательные занятия на тему: Космонавтика.Вашему вниманию представлено занятие по формированию целост...
Конспект ОД для детей старшей группы по формированию целостной картины мира "Путешествие в Страну здоровья"
Конспект ОД для детей старшей группы по формированию целостной картины мира "Путешествие в Страну здоровья"...