Перспективный тематический план по ознакомлению с родным городом
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Капустина Валентина Анатольевна

Представлен план на два возраста: старшую и подготовительную группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_tematich._plan.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный тематический план по ознакомлению с родным городом

для детей старшего дошкольного возраста на учебный год

Время

Тематическая неделя

Старшая группа

Подготовительная группа

Форма проведения

Темы и цели мероприятия

Форма проведения

Темы и цели мероприятия

Сентябрь

IV неделя

1. Познание (непосредственно-образоват. деятельность)

2. Экскурсия по д/саду

3. Художественное творчество.

Тема «Мой любимый детский сад»

Цель: познакомить детей с д/с как первой общественной средой города. Закрепить названия профессий сотрудников д/с.

3. Цель: воспитывать уважительное отношение к работникам д/с. Формировать интерес к ближайшему окружению.

1. Познание (непосредственно-образоват. деятельность)

2. Экскурсия по д/саду

3. Целевая прогулка по улице, где находится д/сад

4.Художественное творчество: (изготовление подарков или коллективной работы «Наш д/сад»

Тема: «Наш детский сад хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: систематизировать знания детей о первой общественной среде города Бородино – детском саде. Обучать детей ориентироваться в помещении д/с, а также знать расположение д/с внутри города (улица, что находится вокруг)

Октябрь

III-IV неделя

1. Подгрупповые беседы

2. Целевые прогулки по улицам, где живут дети

3. Индивидуальные беседы по закреплению домашнего адреса.

4.Рисование в свободное время «Мой дом»

Тема: «С чего начинается наш город»

Цель: продолжать знакомить детей с основной для них частью города – это улица, на которой они живут. Закрепить знание адреса. Воспитывать интерес к ближайшему окружению.

1. Тематическая беседа во 2-ой половине дня

2. Целевые прогулки по улицам.

3. Конструирование или ручной труд (Познание)

Цель: закрепить представление об улице, на которой живут дети, как части большого родного города. Воспитывать интерес к малой Родине.

Ноябрь

II-III неделя

1.Познание (непосредственно-образоват. деятельность)

2.Рассматривание фотографий в свободное время

3Художественное творчество.

Тема: «Какие есть улицы в городе Бородино?»

Цель: познакомить детей с названиями ближайших улиц, а также главными площадями (улицами) города. Объяснить, в честь кого называют улицы и почему. Закрепить названия улиц в повседневной жизни.

1.Познание (непосредственно-

образоват. деятельность)

2.Тематические беседы во 2-ой

половине дня

3.Художественное творчество.

4. Индивидуальные беседы с

помощью фотоальбома.

Цель: продолжать знакомить детей с названиями улиц города, а также главных площадей города. Учить рассказывать о внешнем виде улиц (что находится на них и зачем?) Воспитание любви к городу.

Декабрь

I неделя

1.Работа с родителями: воскресные прогулки по достопримечательностям города. Домашнее рисование «Что я видел».

2. Рассматривание рисунков детей и фото с главными зданиями города.

Тема: «Достопримечательности города»

Цель: познакомить детей с главными зданиями города (Центральная библиотека, Дворец Культуры, стадион, парк и т.д.). Учить детей описывать здание, изображать его на листе бумаги.

1. Воскресные прогулки по достопримечательностям города с родителями.  Домашнее рисование «Что я видел».

2. Изготовление альбома с работами детей

3. Тематические беседы

Цель: закрепить общее представление детей о главных зданиях города и местах, где они находятся. Учить детей составлять о городе рассказ обобщенного характера. Развивать изобразительные навыки и умения.

Январь

III неделя

1. Познание. Коммуникация (непосредственно-образовательная деятельность)

2. Дид/игра «Что производят (добывают) в нашем городе?»

3. Сюжетно-ролевые игры

Тема: «Чем славится наш город?»

Цель: познакомить детей с производственными предприятиями нашего города: пекарня, молокозавод, СУЭК.

Закрепить названия профессий, а также названия продукции, которая производится на разных предприятиях. Развивать любознательность, словарный запас.

1. Познание. Коммуникация (непосредственно-образовательная деятельность)

2. Сюжетно – ролевые игры.

3. Индивидуальные беседы на тему «Расскажи, где и кем работают родители, дедушки и бабушки».

Цель: расширять представления детей о нашем городе как городе трудовом, где взрослые работают на заводах, в пекарне, молокозаводе и других предприятиях. Учить детей составлять рассказ о труде бородинцев в родном городе. Развивать любознательность.

Февраль

II неделя

1. Беседы с детьми, рассматривание фотографий.

2. Работа с родителями (попросить сводить детей к городским памятникам)

Тема: «Памятники нашего города»

Цель: познакомить детей с памятниками нашего города (Стела Победы, Аллея Славы, памятникам первооткрывателям города и др.). Формировать устойчивый интерес к малой Родине. Воспитание патриотических чувств.

1.Работа с родителями (попросить сводить детей к городским памятникам).

2.Составление рассказов по фотографиям.

Цель: закрепить представления детей об исторических местах с памятниками. Продолжать формировать устойчивый интерес к малой Родине. Развивать связную речь при составлении ответов на вопросы воспитателя.

Март

IV неделя

1. Познание (непосредственно-образоват. деятельность)

2.  Чтение художественной литературы (заучивание стихотворения о городе)

3. Вечер стихов о городе

4. Выставка рисунков «Мой город»

Тема: «История города Бородино»

Цель: дать детям общие представления о развитии нашего города во времени. Рассказать о том, как бородинцы строили жилые дома, дороги, здания. Выучить с группой одно стихотворение о городе. Раздать стихи о городе для индивидуального разучивания.

1. Познание (непосредственно-образоват. деятельность)

2. Индивидуальное разучивание стихов о городе.

3. Вечер-викторина о городе.

4. Художественное творчество.

Цель: дать детям общие представления о развитии нашего города во времени. Рассказать о прошлом, как строился город, что строят в настоящее время. Учить составлять коллективную работу по теме.

Апрель

II-III неделя

1 Познание. Коммуникация.

3.  Рассматривание предметных картинок о природе и городском пейзаже

4. Чтение художественной литературы по теме

Тема: «Природа нашего города»

Цель: расширить знания детей о растительности нашего города, воспитание гуманного отношения к городской природе, которая создает красоту города и делает чистым воздух. Учить передавать красоту и разнообразие природного мира в рисунках.

1. Тематическая беседа по теме.

2. Художественное творчество (свободная деятельность)

3. Рассматривание репродукций городских пейзажей.

 4. Создание макета города

5. Целевые прогулки за пределы д/сада

Цель: систематизировать знания детей о природном мире города, закрепить названия деревьев, кустарников, цветов. Расширить словарный запас детей. Учить составлять описательные рассказы по теме. Закреплять умение рисовать городской пейзаж.

Май

IV неделя

1. Дид/игра «Знаешь ли ты свой город?»

2. Совместный концерт «Люблю тебя, мой город молодой!»  

 

Тема: Я знаю и люблю свой город»

Цель: обобщить знания детей о городе как о малой Родине, об общественной среде с улицами, жителями, памятными местами. Воспитывать любовь к городу, патриотические чувства. Формировать устойчивый интерес к окружающему миру.

1.Совместный концерт «Люблю тебя, мой город молодой!»  

2. Выставка рисунков «Город глазами детей»

Цель: систематизировать знания детей о малой Родине – г. Бородино. Учить отвечать на вопросы об истории города, о его культуре, о труде бородинцев, об отдыхе людей, о традициях города и его памятных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе

. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.3....

Тематический план по ознакомлению с родным городом

Тематический план работы по ознакомлению с родным городом детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет  ...

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Перспективный план по ознакомлению с родным городом

Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования  региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая ...

Перспективный план по ознакомлению с родным городом

Перспективный план по ознакомлению детей с родным городом составлен для детей старшей и подготовительной групп....

перспективный план по ознакомлению с родным городом с детьми 5-6 лет

разработан перспективный план, который поможет познакомить детей старшего дошкольного возраста со своей малой родиной...

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с родным городом- Лесосибирск

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке обществе, культуре.Задача современного д...