Проект Адвент-календарь "В ожидании Нового года"
проект (средняя группа)

Кривенко Людмила Николаевна

Проект разработан для вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности с помощью Адвент-календаря. Адвент-календарь - это календарь ожидания, он пришел к нам из запада, предназначен он для того, чтобы помочь детям осознать, сколько дней осталось до праздника, чаще это новый год или день рождения. В нашей работе - календарь направлен на познавательное развитие детей, а еще это отличный способ привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_advent_kaoendar.docx79.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности                        по физическому развитию детей» 

Проект

Адвент-календарь

Nyear-154.png«В ожидании Нового года»

Авторы проекта:

Кривенко Л.Н.

Зайцева Е.А.

2023 год

«Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года»

Краткая аннотация проекта: Проект Адвент-календарь «В ожидании Нового года» направлен на развитие познавательной активности детей. Проект рассчитан на 20 дней, направлен на детей среднего дошкольного возраста при тесном взаимодействии со специалистами, родителями, что соответствует основным принципам ФГОС ДО.

Актуальность данного проекта: Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое? Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в Адвент-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В России создание Адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое дети любят чем-либо структурировать и заполнять. "А сколько надо сходить в садик, чтобы поехать к бабушке?" "Сколько раз надо открыть мешочки с заданиями, чтобы наступил праздник Новый год?" Считаем дни, недели. «А сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? Как можно измерить это время в маленьких ежедневных сюрпризах?  Для педагога Адвент-календарь - это своеобразный план его деятельности.

Новизна проекта: Проект разработан для вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности с помощью Адвент-календаря. Адвент-календарь - это календарь ожидания, он пришел к нам из запада, предназначен он для того, чтобы помочь детям осознать, сколько дней осталось до праздника, чаще это новый год или день рождения. В нашей работе - календарь направлен на познавательное развитие детей, а еще это отличный способ привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Обоснование необходимости проекта: Адвент-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют.

Цель проекта: Активизация интереса к предстоящему празднику; создание праздничного предновогоднего настроения.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника;

- помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;

2. Развивающие:

- развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику;

- способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

3. Воспитательные:

- побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Интеграция образовательных областей: Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 20 дней (11-31 декабря) внимательнее с датами, что-то не совпадает

Методы и формы реализации проекта с детьми:

 - словесные;

- наглядные;

 - практические (продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, изготовление поделок)

Формы работы с родителями: наглядное   информирование,  практические  консультации,  творческие выставки детских рисунков и поделок.

Предполагаемый результат проекта:

-у детей сформированы знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

-позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

-дети и родители активны в подготовке к Новому году;

-дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве и др.;

-способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, а также способны к воплощению разнообразных замыслов;

-способны  к фантазии, воображению, творчеству, что проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;

-творческие способности воспитанников стали  также проявляться в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;

-воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело;

-дети  проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

Определение темы проекта, формулирование цели и задач.

Изготовление Адвент-календаря (Конфеты).

Разработка мероприятий.

Создание развивающей среды.

Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

2-й этап. Реализация проекта

Задания адвент-календаря.

Дни

Содержание

11.12

Получить письмо от Деда Мороза с Адвент - календарем

12.12

Письмо или рисунок Деду Морозу

    13.12

Разукрась новогодние раскраски

14.12

 «Новогодние традиции» (беседа)

15.12

Нарядить елочку, украсить группу к Новому году

16.12

17.12

Выходные дни

Совместно с родителями сделать новогоднюю игрушку к конкурсу

18.12

Соберите новогодние пазлы

19.12

Слепить игрушку  из пластилина: снегурочку, деда мороза, снеговика, елочку

20.12

Нарисуй снежинку и подари другу

21.12

Сделать новогоднюю  гирлянду

22.12

Послушать сказку «12 месяцев»

23.12

    24.12

Выходные дни

Совместно родители + дети просмотр сказки «Золушка»

25.12

Посмотреть новогодний мультфильм

26.12

Покормить птиц на улице

27.12

Порадуй Деда Мороза своим поведением на утреннике «Новогодний утренник»

28.12

Спеть, станцевать, выучить стих.

29.12

Найди спрятанный сюрприз подарок от Деда Мороза

30.12

31.12

Выходные дни

Сделай семейную фотографию возле елки.

По

моги маме накрыть праздничный стол к празднику «Новый год».

        

3-й этап. Заключительный: После новогодних праздников, а именно 9 января, провести беседу с детьми, о том, как я встретил Новый год, поделиться своими эмоциями, впечатлениями и фотографиями (домашнее задание).

В заключении, сделать фотоальбом или презентацию «Семейная фотография около елки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Календарь ожидания Нового года в средней группе"

Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году...

Проект "Адвент-календарь "В ожидании Нового года"" в средней группе

Проект "Адвент-календарь "В ожидании Нового года"" в средней группе...

Проект "Календарь ожидания Нового года, или, Праздник продолжается!"

Проект для детей старшего дошкольного возраста о традициях празднования новогодних и рождественских праздников....

Проект ожидания Нового года (адвент календарь)

ПАСПОРТ  ПРОЕКТАНазвание учрежденияГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района Санкт-ПетербургаНазвание проекта«Скоро, скоро Новый год...

Краткосрочный проект «В ожидании Нового года»

Вид проекта: групповой, познавательный, творческий (детско-родительский).Тип проекта: краткосрочный.Сроки реализации: 01.12.2018-29.12.2018Место проведения проекта: МКДОУ №491 «Сибирячок&r...

Проект. Адвент календарь "В ожидании Нового Года"

Проект. Адвент календарь "В ожидании Нового Года".Новый Год в детском саду – это что, то особенное и волшебное. Малыши верят в волшебство и существование деда мороза, ждут подарков и ч...

Проект (познавательный) «В ожидании нового года: Адвент календарь»

Цель адвент-календаря: создать для детей атмосферу волшебства, упорядочить подготовку к Новому году....