Тематический день «День государственного флага Российской федерации!»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Зайналова Раисаханум Гасановна

Цели и задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб.

Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник)

Вызвать у детей разнообразные эмоциональные переживания: чувство радости, гордости, нежности, доброты.

Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_den_gosudarstvennogo_flaga.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС №12 «Росинка»

Тематический день «День государственного флага Российской федерации!»

Цели и задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб.

Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник) 

Вызвать у детей разнообразные эмоциональные переживания: чувство радости, гордости, нежности, доброты.

Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.




Подготовила  Зайналова Р.Г.

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители.

                                                 

                                                    Август 2020г

Тип проекта: информационно – практика - ориентированный. 
Срок реализации: краткосрочный - один день 
 Актуальность проекта

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Поэтому нашей задачей является:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду;

развитие интереса к русским традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека;

расширение представлений о городах;

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.

 

Цель проекта.

Воспитание уважения к своему народу, благодарности к предкам, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ

Задачи проекта:

-Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос)

-Формировать представление о значении Государственного флага РФ

-Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за нее

-Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент)

-Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас

-Расширять кругозор

-Поддерживать познавательный интерес к истории страны

Ожидаемые результаты:

-пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, любви к родному краю;

-доброжелательные отношения между детьми;

-высокий уровень нравственных качеств личности детей;

Принципы реализации проекта

Принцип культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности, познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России.



Основное содержание проекта. 
Этапы реализации проекта 
1. Подготовительный. 
• Обсуждение цели и задач с педагогами, детьми, родителями. 
• Наблюдения. 
• Познавательно-исследовательская деятельность. 
• Разгадывание загадок, ребусов, головоломок, кроссвордов, лабиринтов на патриотическую  тему. 
• Создание необходимых условий для реализации проекта. 
• Обоснование, поиск путей реализации проекта. 
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме. 
2. Основной – практический этап. 
3. Итоговый - анализ результатов, презентации  продукта проекта –

Выставка рисунков «Мы счастливы – мы живём в России!»

Создание альбома из рисунков детей «Что для мира на земле надо?» старший возраст.

Ожидаемые результаты. 

-пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, любви к родному краю;

-доброжелательные отношения между детьми;

-высокий уровень нравственных качеств личности детей;

Принципы реализации проекта

Принцип культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности, познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России.

1 половина дня.

День мира придумали в поддержку мира и впервые Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. С 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.Мир необходимо сохранять. Природу и все живое надо беречь. Природа - это единственный источник, из которого человек черпает все средства для своего существования. Человек не должен активно вмешиваться в живую природу. Д/игра «Собери флаг России»

Чтение художественной литературы: И. Шмелёв «Русская песня»

Раскрашивание «Герб» (раскраски)Просмотр мультфильмов «История России для детей», «Я расскажу вам о России!», «Мы живем в России - Москва» (из серии видео-энциклопедия нашей страны), «Мульти-Россия», «Мы живем в России - Золотое кольцо».Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.

Прогулка. Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек»,Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования

«Древесная» прогулка-беседа во время прогулки.  Д/у «Знаешь ли ты, с каких деревьев упали * эти листья?»  Д/у «Самое, самое ... дерево».  П/игра «Беги к дереву».

Цель- Продолжать пополнять знания детей о деревьях.  Уточнить, чем отличаются деревья друг от друга. Воспитывать заботливое отношение к «зелёным друзьям».

2 половина дняБеседа с просмотром презентации «Моя малая Родина»

Рисование «Солнышко нарядись!»

Д\и «Собери флаг и гербРоссии»- Беседы: «Многонациональная страна», «Россия – наша Родина», «Символы государства».

.

.

Младший, средний возраст

1 половина дня

День мира придумали в поддержку мира и впервые Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. С 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Природа - это единственный источник, из которого человек черпает все средства для своего существования. Человек не должен активно вмешиваться в живую природу. Беседа «Наша Родина- Россия».

Рассматривание символики РФ

Презентация «Россия-народы России»Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Костюмы народов России».Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов


ПрогулкаПодвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек»,Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования

«Древесная» прогулка-беседа во время прогулки.  Д/у «Знаешь ли ты, с каких деревьев упали * эти листья?»  Д/у «Самое, самое ... дерево».  П/игра «Беги к дереву».

Цель- Продолжать пополнять знания детей о деревьях.  Уточнить, чем отличаются деревья друг от друга. Воспитывать заботливое отношение к «зелёным друзьям».

2 половина дняЗаучивание стихотворений В. Степанов «Герб России», "Флаг России"

Лепка «Российский флаг»Изобразительная деятельность:

- Рисование «Российский флаг»

- Раскрашивание «Герб России»

- рисование мелками на асфальте «Символы России»

Прослушивание гимна РФ Обыгрывание дидактических игр «Собери картинку», «Сложи Российский флаг».

- Беседы: «Многонациональная страна», «Россия – наша Родина», «Символы государства».

- Чтение художественной литературы: З. Александрова «Родина»,

С. Михалков «Моя улица».

- Разучивание стихотворений по теме проекта.

- Слушание тематических песен, пение: «Моя Россия» (сл. Н.Соловьева, муз. Г.Струве), «Наш край» (Д.Кабалевский, А.Пришелец), «Мы дети твои, Россия», «Родная песенка» (Ю.Чичков, П.Синявский).

Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ.Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву»Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе

Развлечение «День России»

Старший возраст

Работа с родителями

Выставка рисунков «Мы счастливы – мы живём в России!»

Создание альбома из рисунков детей «Что интересного я увидел?» старший возраст.

Наглядная агитация для родителей (папка-передвижка с рекомендациями по патриотическому воспитанию детей – дошкольников в домашних условиях) 

Оформление фотовыставки  в группах «Красота родной природы» 

Список использованных источников. 
1. Бурштейн Л.М. Вода – это жизнь. Детский экологический центр. М. 1996. 
2. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М. 2005 г. 
3. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями. Учебные пособия. М., педагогическое общество России,2005 г. 
4. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М. 1988 г. 
5. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Творческий Центр «СФЕРА» М. 2003 г. 
6. Кондратьева Н.Н. Программа «Мы» экологического образования детей. СПб, 2000 г. 
7. Молодцова Л.П. Игровые экологические занятий с детьми. Минск «АСАР»,2001 г. 
8. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. М. педагогическое общество России, 2003 г. 
9. Интернет-ресурсы: nsportal.ru – Социальная сеть работников образования 

                                  Анализ  тематического дня

          «День государственного флага Российской федерации!».

Цель данного мероприятия

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб.

Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник);

Вызвать у детей разнообразные эмоциональные переживания: чувство радости, гордости, нежности, доброты.

Воспитывать чувство любви к своей Родине – России

Тематическая день был проведен   во всех возрастных группах. Проведены  мероприятия:

Беседа  с показом презентации: -: «Многонациональная страна», «Россия – наша Родина», «Символы государства».

Творческие игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Костюмы народов России» Чтение художественной литературы: И. Шмелёв «Русская песня»

Раскрашивание «Герб» (раскраски)

Просмотр мультфильмов «История России для детей», «Я расскажу вам о России!», «Мы живем в России - Москва» (из серии видео-энциклопедия нашей страны), «Мульти-Россия», «Мы живем в России - Золотое кольцо».Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.

Вывод:

Эти мероприятия способствовали -пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, любви к родному краю; доброжелательные отношения между детьми; высокий уровень нравственных качеств личности детей;

При проведении мероприятий дети были активны, охотно откликались на просьбы взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Государственного флага Российской Федерации

Презентация для старшей группы детского сада...

Сценарий праздника "День Государственного флага Российской Федерации"

Сценарий праздника посвященного "Дню Российского Флага"...

22 августа- день государственного флага Российской Федерации

Консультативный материал для родителей...

Тематическое развлечение "День Государственного Флага Российской Федерации"

Тематическое развлечение "День Государственного  Флага Российской Федерации" для детей старшего дошкольного возраста...

Тематическое занятие на тему: «День государственного флага Российской Федерации» в подготовительной группе.

Тематическое занятие на тему: «День государственного флага Российской Федерации» в подготовительной группе....