Статья "ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "
консультация

Беляевская Ольга Владимировна

Одним из важных и сложных педагогических процессов в работе с детьми дошкольного возраста является патриотическое воспитание. Перед педагогами стоит не легкая задача, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, заложить в них фундамент патриотизма, воспитать  достойного человека и  гражданина своей страны. Но откуда зарождается эта любовь? Конечно, из того окружения в котором находится ребенок – в первую очередь это семья и детский сад. В стенах  родного сада малыш узнает о крае в котором живет, знакомится с его историей, традициями, узнает о людях, которые прославили город, край, страну. Постепенно дошкольник осознает, что у него есть своя Малая Родина и он причастен к ее судьбе, позднее эта ответственность перерастет в любовь и заботу к Отечеству, научит внимательно относится к памяти прошлого, своим историческим корням. В семье же закладываются основы ценностей и традиций, здесь он учится любить, уважать, радоваться, гордиться, сочувствовать, а без этого не возможно заложить эмоционально - нравственную основу, именно семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому очень важно работать в этом направлении в тандеме: детский сад – дети – родители.

В нашем саду мы проводим различные формы работ по патриотическому воспитанию с участием родителей  — это досуги, экскурсии, театрализованные представления, выставки детских работ, спортивные праздники, детские проекты. О двух проектах, по патриотическому воспитанию дошкольников реализованных в нашем саду в 2021 году, мы хотим рассказать  подробнее.

Первый проект –  Календарь Победы: Обратный отсчет, направлен на военно – патриотическое воспитание дошкольников.

Календарь Победы: обратный отсчет, был посвящен 76-годовщине победы в Великой Отечественной войне.  Помимо патриотического воспитания дошкольников перед нами стаяла еще одна цель – активное партнерское сотрудничество родителей   в педагогической жизни детского сада по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amosova_t.d.belyaevskaya_o.v._davlatova_e.yu_._statya.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Амосова Т.В., воспитатель,

Беляевская О.В., воспитатель,

Давлатова Е.Ю., инструктор

 по физическому воспитанию.

МДОУ г. Иркутска детский сад №1

«…Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

 Ты вспоминаешь родину - такую,

Какой ее ты в детстве увидал».

К. Симонов

Одним из важных и сложных педагогических процессов в работе с детьми дошкольного возраста является патриотическое воспитание. Перед педагогами стоит не легкая задача, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, заложить в них фундамент патриотизма, воспитать  достойного человека и  гражданина своей страны. Но откуда зарождается эта любовь? Конечно, из того окружения в котором находится ребенок – в первую очередь это семья и детский сад. В стенах  родного сада малыш узнает о крае в котором живет, знакомится с его историей, традициями, узнает о людях, которые прославили город, край, страну. Постепенно дошкольник осознает, что у него есть своя Малая Родина и он причастен к ее судьбе, позднее эта ответственность перерастет в любовь и заботу к Отечеству, научит внимательно относится к памяти прошлого, своим историческим корням. В семье же закладываются основы ценностей и традиций, здесь он учится любить, уважать, радоваться, гордиться, сочувствовать, а без этого не возможно заложить эмоционально - нравственную основу, именно семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому очень важно работать в этом направлении в тандеме: детский сад – дети – родители.

В нашем саду мы проводим различные формы работ по патриотическому воспитанию с участием родителей  — это досуги, экскурсии, театрализованные представления, выставки детских работ, спортивные праздники, детские проекты. О двух проектах, по патриотическому воспитанию дошкольников реализованных в нашем саду в 2021 году, мы хотим рассказать  подробнее.

Первый проект –  Календарь Победы: Обратный отсчет, направлен на военно – патриотическое воспитание дошкольников.

Календарь Победы: обратный отсчет, был посвящен 76-годовщине победы в Великой Отечественной войне.  Помимо патриотического воспитания дошкольников перед нами стаяла еще одна цель – активное партнерское сотрудничество родителей   в педагогической жизни детского сада по патриотическому воспитанию.

Задачи проекта:

Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и  осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

•Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

•Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

•Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

•Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Участниками творческого проекта стали педагоги, родители и воспитанники средних и старших групп.

Торжественное открытие календаря состоялось 22 февраля 2021 года. Каждый день одну страницу из 76 презентовали дети в офлайн режиме, через  инстаграм страницу детского сада и телевизору в холле первого этажа.

Работа над календарём проходили в несколько этапов:

  • На первом этапе проходило обсуждение с педагогическим коллективом по созданию календаря.  Была обозначена тема «Великая Отечественная война 1941-1945гг», выбран макет календаря –  перекидной  календарь с листами формата А3. Где каждый лист имеет свой порядковый номер, имя и фамилию ребенка,  техника оформления листа произвольная -рисунок, коллаж, аппликация и т.п.

Важным условием при создании было информация представленная в  календаре должна быть доступна и понятна  дошкольникам.

  • На втором этапе работа с родителями: обсудили проект, пришли к мнению, что конкретное содержание листа определять будут сами родители с детьми. Это было обусловлено тем, что в каждой семье своя история, свои личные воспоминания и переживания. И это очень важно для сближения детей и их близких!

Родители с детьми самостоятельно искали информацию о событиях ВОВ, просили дедушек и бабушек рассказать  о их военном прошлом, посещали музеи посвященные отечественной войне.

  • Третий этап — это творческая работа семьи по оформлению своей страницы. Здесь каждый участник решал для себя, что он изобразит на листе. Это был и праздничный салют, фотографии фронтовиков, вечный огонь, цветы со словами благодарности, то есть все то, что дорого для своей семьи. Так же дети с родителями подготовили презентацию по содержанию своего листа: учили стихи и готовили рассказы. Сам календарь находился в холле первого этажа, где каждый мог познакомиться с его содержанием.

В ходе реализации проекта, мы познакомили дошкольников с героическим  прошлым нашей страны, расширили и углубили  знания о Великой Отечественной войне, рассказали о символах праздника Победы и его значении. Смогли заинтересовать  и привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада по патриотическому воспитанию детей.

Еще один долгосрочный проект, который был реализован с октября по декабрь 2021г в стенах нашего сада: «Мой город любимый, мой город родной!». Цель проекта – познакомить поближе детей и взрослых с достопримечательностями города, в котором живем.

 Задачи:

1.Уметь рассказывать о нашем городе, его достопримечательностях в видеофайлах.

2. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.

3.Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе.

4.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

5.Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Творческий проект  проходил так же в несколько этапов.

  • На первом этапе родителям с детьми было предложено выбрать любимое место, памятник, скульптуру, архитектурное сооружение и т.д в нашем городе, о котором бы они хотели рассказать. Снять о нем  небольшой видеоролик, где в роли экскурсоводов выступили дети.  Главное условие: видеоролик должен быть  снят на фоне выбранного объекта.
  • На втором этапе семья искала информацию, готовила рассказ по выбранной достопримечательности. Родители с большим энтузиазмом принялись за работу, вот тут они показали себя как талантливые, творческие режиссёры, сценаристы, экскурсоводы. Мы увидели наш город совершенно по-другому – глазами детей!

Более 60 роликов было снято для проекта – это рассказы о любимых местах отдыха наших воспитанников и ролики об архитектурно- исторических  памятниках, некоторым из которых более ста лет! Были сняты сюжеты о необычных и удивительных памятниках, посвященным животным, в том числе мифическим, военной технике, профессиям, нашим землякам. Мы узнали о истории создания культурно – досуговых зданиях в нашем городе: театрах, музеях, цирке, планетарии и т.д. 

Проект «Мой город любимый, мой город родной!» транслировался в записи, через инстаграм страницу сада и нашел большой отклик среди его пользователей. Гости сайта узнавали о нашем городе много нового, интересного, необычного, о чем писали в своих комментариях.

Этот проект был проведен в рамках освоения регионального содержания части   ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений.

Такая работа по патриотическому воспитанию дошкольников без сомнения сплачивает детский сад и семью, делает открытым общение, помогает вместе решать образовательные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

В своем сообщении рассказываю о том , как художественная литература помогает мне объяснить детям, что все живое в природе нуждается в любви и защите, учит понимать природу, ценить ее значимость в наше...

Взаимодействие детского сада и семьи в рамках проекта «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Взаимодействие детского сада и семьи в рамках проекта«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...

Статья на тему "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"

Формирование патриотизма и патриотического чувства по приобщению ребёнка к культуре родного города — результат длительного воздействия на человека с раннего возраста. Основным основополагающим ф...

Организация работы с семьей в системе нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов в  работе по нравственно- патриотическому воспитанию....

ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ «МУЗЫКА – КАК СРЕДСТВО ЭТИКО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫНА ТЕМУ  «МУЗЫКА – КАК СРЕДСТВО ЭТИКО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Консультация «Организация работы с семьей в системе нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста».

ДАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОМОЖЕТ В РАБОТЕ КАК ПЕДПГОГУ ДОШКОЛЬНОШО УЧРЕЖДЕНИЯ, ТАК И РОДИТЕЛЯМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ....