Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по Байкалу» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Титова Татьяна Николаевна@

Конспект сюжетно-ролевой игры

 «Путешествие по Байкалу»

в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_puteshestvie_po_baykalu.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие по Байкалу»

в средней группе

Воспитатель: Титова Т.Н.

п. Усть – Ордынский

2022г.

Цель: Совершенствование у детей навыков игровой деятельности

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять у детей умение отражать знания о профессиях: матрос, капитан, кок, повар, помощник повара, официант, продавец

сувениров; о необходимых атрибутах для работы, действиях в данной профессии.

2. Совершенствовать умение детей самостоятельно выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

4. Закреплять знания детей об озере Байкале

Развивающие:

1. Развивать связную речь и навыки рассказывания.

2. Развивать умение детей подбирать атрибуты и предметы для игры.

3. Развивать умение детей объединяться в игре, договариваться о последовательности совместных действий, распределять между собой роли (с помощью считалки и самостоятельного выбора) и материал.

4. Развивать умение согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результатов.

5. Развивать у детей творческое самовыражение в игровых действий персонажей.

6. Развивать коммуникативные умения.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей культуру общения, дружеские взаимодействия.

2. Воспитывать у детей интерес к своему здоровью и путешествию.

Роли: капитан, матрос, кок, туристы, экскурсовод, повар, помощник повара, официант, продавец.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу, встретила Почтальона. Он мне передал письмо для группы «Звёздочки». Я не стала его открывать без вас. Давайте откроем вместе и посмотрим, что там написано.

Дети:

Воспитатель: нам пишет директор ТО.

Здравствуйте ребята группы «Звездочки». Вы отправляли рисунки на конкурс. Мне очень понравились ваши рисунки, и за ваши хорошие работы, отправляю вам путевку «Экскурсия по Байкалу».

Ребята, а что такое Байкал?

Дети: это озеро.

Воспитатель: значит нас приглашают на экскурсию по озеру Байкал. Вы согласны отправиться на экскурсию?

Дети: да, согласны.

Воспитатель: мы сказали, что Байкал – это озеро. значит какой нам нужен транспорт, если путешествие по воде, по озеру?

Дети: водный.

Воспитатель: так давайте решим, на каком водном транспорте мы отправимся на экскурсию.

Дети: можно на корабле, на яхте, на пароме,

Воспитатель: да, у нас в группе есть корабль, давайте на нем отправимся на экскурсию.

Предлагаю собрать наш корабль ( дети собирают корабль).

Так, наш корабль готов, что еще нам нужно, чтобы отправиться в плавание.

Ответы детей:

Воспитатель: а кто управляет кораблем?

Дети: капитан.

Воспитатель: значить, нам нужно выбрать капитана (с помощью считалочки выбираем капитана, или ребенок сам предлагает себя)

А, кто будет следить за порядком, за чистотой на корабле?

Дети: Матрос.

Воспитатель: кто будет матросом? (с помощью считалочки выбираем матроса, или ребенок сам предлагает себя)

Экскурсия у нас долгая, мы наверное проголодаемся, захотим кушать, кто нам нежен еще на корабле?

Дети: повар, КОК.

Воспитатель: кто будет поваром на корабле? (с помощью считалочки выбираем кока, или ребенок сам предлагает себя)

(после выбранной роли, дети разбирают костюмы, переодеваются)

Если кок нам будет готовить обед, что еще нужно собой взять?

Дети: продукты питания и посуду.

Воспитатель: Ребята в письме еще говориться, что мы посетим остров Ольхон. Я знаю, что там есть магазин сувениров, можно в магазине приобрести на память какой-нибудь сувенир об озере Байкале. Значит, что еще нужно взять с собой?

Дети: деньги и сумки.

Воспитатель: нам же нужен экскурсовод. Можно эту роль я возьму на себя? Буду рассказывать об озере Байкале. А остальные дети будут туристами.

Ну, все ничего не забыли?

Все готовы? Можно отправляться в путь?

Капитан, объявляй туристам, чтобы все проходили на корабль, занимали свои места и напомни правила поведения на корабле.

Капитан: уважаемые туристы, проходим на корабль, занимаем свои места.

На корабле не бегаем, не кричим, соблюдаем чистоту, соблюдаем правила безопасности. Корабль отходит от берега. Отправляемся в путь.

(плывем, рассматриваем Байкал, разговариваем, экскурсовод рассказывает о Байкале)

Экскурсовод: уважаемые туристы, посмотрите, какая чистая, прозрачная вода, сколько чаек летает над Байкалом. А вы знаете, чем люди угощают чаек во время плавания на корабле?

Ответы детей:

Экскурсовод: я с собой взяла хлеб, давайте угостим чаек.

Уважаемые туристы, может вы поделитесь своими знаниями о Байкале?

Туристы: Байкал – это самое глубокое озеро. На Байкале самая чистая вода, ее можно пить. Из рыб в Байкале водятся байкальский омуль, хариус, сиг, байкальский осётр, налим, щука.

Экскурсовод: Голомянка – это чудо Байкала. Эта рыбка будто бы стеклянная. Если её положить на газету, то сквозь голомянку можно читать, как через увеличительное стекло! Она прозрачная, потому что состоит почти из одного жира. У голомянки к тому же нет чешуи.

На берегах Байкала живут уникальные животные, которых называют просто нерпа. На берегу нерпа передвигается с трудом, человек может её догнать шагом, зато в воде ловкая и быстрая. Нерпа прекрасно плавает и ныряет. Дышит она воздухом, поэтому каждые несколько минут поднимается к поверхности воды, Нерпа очень осторожна и ее не всегда удается увидеть. Питаются нерпы рыбой.

(турист рассыпал попкорн по палубе)

Экскурсовод: Матрос у нас турист нечаянно рассыпал попкорн по палубе, нужно убрать.

Матрос: иду, сейчас все уберем.

Турист: извините, пожалуйста, я не хотел так получилось.

Экскурсовод: кок, наши туристы проголодались, может я, вам помогу приготовить обед?

КОК: да, конечно помогите.

Экскурсовод: где у вас продукты питания.

КОК:

Экскурсовод: можно, я возьму, посмотрю, разложу продукты?

КОК: хорошо, возьмите, посмотрите.

(Экскурсовод берет корзинку с продуктами, ставит на борт корабля, нечаянно роняет за борт, все продукты тонут в озере)

Экскурсовод: Ой, простите, пожалуйста, я уронила все продукты в озеро. Теперь все туристы останутся голодными. Я не хотела, что же теперь делать?

Давайте, все сядем и вместе подумаем, что можно сделать?

Туристы: можно нырнуть и достать продукты.

Экскурсовод: это опасно, можно попасть под корабль или утонуть.

Туристы: можно вернуться и купить в магазине продукты.

Экскурсовод: возвращаться нельзя, плохая примета.

Так, остановка у нас на острове Ольхон

Туристы: на острове зайти в магазин продуктов и купить продукты.

Экскурсовод: хорошо, сейчас посмотрю в интернете, есть ли там магазин продуктов.

Друзья мои, смотрите, там есть магазин, но только в нем нет продуктов. Это магазин сувениров. Вот магазин сувениров и кафе . Что же делать, как же быть, все голодные останутся?

Туристы: можно же в кафе зайти, и там пообедать.

Экскурсовод: точно. Мы же с собой деньги взяли?

Туристы: да.

Экскурсовод: капитан, долго еще плыть до острова Ольхон?

Капитан: нет, уже приплыли.

Уважаемые туристы мы прибыли на остров Ольхон. Сходим с корабля, вещи не забываем.

Экскурсовод: а вот и кафе. Смотрите, записка на двери, что то написано. В этой записке написано, что сотрудники кафе заболели, посетители могут зайти приготовить себе еду, если ответят на вопросы: кто готовит еду в кафе?

Туристы: повар.

Экскурсовод: кто помогает повару?

Туристы: Помощник повара.

Экскурсовод: кто принимает заказы у посетителей?

Туристы: официант.

Экскурсовод: тогда нам нужно распределить, кто, чем будет заниматься и приступим к работе.

Официант: здравствуйте, вот наше меню, выбирайте, что будете заказывать.

(Принимает заказ, несет повару, повар готовит блюдо, отдает официанту, официант несет посетителям)

Экскурсовод: можно нам чек.

(Официант приносит чек, посетители рассчитываются, официант убирает деньги в кассу)

Туристы приглашают сотрудников вместе с посетителями пообедать.

Экскурсовод: как же все вкусно. Спасибо большое

Туристы благодарят, помогают убрать посуду.

Экскурсовод: вот мы и пообедали, а куда мы еще хотели зайти?

Туристы: в магазин сувениров.

Экскурсовод: Ну, тогда идем в магазин сувениров. А вы знаете, кто работает в магазине?

Туристы: продавец.

Подходят к магазину. Звонит телефон, сообщают, что продавец принимает товар. Продавец спрашивает, кто может помочь, встать за место продавца и продавать сувениры? (выбирают)

Экскурсовод. Алина, ты теперь продавец.

Покупатели проходите, покупайте и не забывайте про вежливые слова.

(Туристы купили сувениры, отходят от магазина)

Экскурсовод: уважаемые туристы, в кафе мы пообедали, сувениры купили, нам нужно возвращаться в детский сад. Капитан, объявляй туристам, чтобы все проходили на корабль, занимали свои места

Возвращаемся.

Во время возвращения проводим рефлексию.

Ребята, кого я встретила, когда пришла на в детский сад?

Что он нам принёс?

Что в письме было?

Понравилась вам экскурсия по Байкалу?

Кем вы сегодня были во время экскурсии?

Понравилось ли вам исполнять свои роли?

Кем бы вы хотели быть в следующей игре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)

Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...

Влияние сюжетно- ролевых игр на коррекцию зрения у детей средней группы

В средней группе коррекционного детского садо большинство детей диагноз: амблиопия и косоглазиеи ,и поэтому дети сталкиваясь с обычными , нормально видящими детьми, часто избегают участия в коллективн...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...

Сценарный конспект сюжетной ролевой игры "Мы - корреспонденты" (развитие речи) в средней группе

Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру «Мы-корреспонденты»....

Конспект сюжетно-ролевой игры "На приеме у врача" в средней группе.

расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....