Кружок по рисованию
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему

Жаренова Светлана Валерьевна
Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формирование творчески развитой личности ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Arhiv_ZIP_-_WinRAR_kruzhok.zip26.01 КБ

Предварительный просмотр:

П Р Е С П Е К Т И В Н Ы Й      П Л А Н

КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5

Т е м а

Ц е л и

З а д а ч и

Материалы и Оборудование

С Е Н Т Я  Б Р Ь

1. Рисование.

“Клубнички-невелички”

Создание образа клубничек. Полу-чение оттенков розового цвета.

Обучающая : учить смешивать краски, получать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

Гуашь белая, красная, зеленая

2. Рисование.

“Огненные листочки”

Создание образа осенних листоч-ков. Получение оттенков корич-невого цвета.

Обучающая: учить смешивать краски, получать новые оттенки коричневого цвета из красной и черной краски; рисовать листья простейшей формы, прожилки.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, контраста.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к живой природе.

Гуашь черная и красная

3. 4. Рисование.

“Волшебные облачка”

Создание образа ясного неба. Получение оттен-ков голубого цве-та.

Обучающая: учить рисовать причудливые облака; смешивать краски, получать новые оттенки голубого цвета из белой и синей краски.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Гуашь синяя и белая

“Волшебные облачка”

Создание образа пасмурного неба. Получение оттен-ков темно-синего цвета.

Обучающая: учить рисовать тучи, смешивать краски, получать новые оттенки из бирюзовой и черной краски.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Гуашь бирюзовая и черная

О  К Т Я Б Р Ь

6. Тематичес-кое рисование.

“В небе светит яркая луна”

Создание ночной композиции с ярко светящей луной.

Обучающая: учить смешивать белую и желтую краски, для создания светящейся луны и синюю, черную, красную, зеленую для создания ночного неба.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, контрастности цветов, творческих способностей.

Воспитательная: вызывать положительные эмоции от свечения луны, воспитывать аккуратность, наблюдательность.

 Гуашь

7.8. Рисование

“Море”

Создание образа моря графичес-ким способом.

Обучающая: учить рисовать графически волнистые линии.

Развивающая: развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость.

Черный маркер

Создание образа моря живописным способом. Передача прост-ранства средст-вами цветовой перспективы.

Обучающая: закреплять знания о получении голубого цвета из белой и синей краски; учить рисовать море, передавать воздушную и цветовую перспективу.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, интеллектуальную сферу.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать творческое отношение в живописной работе, бережное отношение к природе.

Гуашь белая и синяя

Н  О Я Б Р Ь

9. Рисование.

“Золотые яблочки”

Создание обра-за золотых яблочек. Полу-чение разных оттенков жел-того цвета.

Обучающая: закреплять знания и умения, полученные детьми на предыдущих занятиях о смешивании цветов, получение множества оттенков желтого цвета.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, колорита.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать аккуратность.

Гуашь 6

10. 11.12.

Тематическое рисование.

“Золотая рыбка”

Создание обра-за золотой рыб-ки графическим способом. Раз-работка таб-лицы цветов.

Обучающая: учить рисовать рыбку, компонуя ее на весь лист, передавать ее графическими материалами, перевод цветов в графический орнамент.

Развивающая: развивать мелкую моторику, чувство ритма, воображение, образное мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Пр. карандаш, черный маркер

 

Создание обра-за золотой рыб-ки живописным способом.

Обучающая: закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, обогащать словарный запас, учить видеть красоту в окружающих предметах.

Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, творческие способности, воображение, образное мышление, чувство прекрасного.

Воспитательная: воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе и ее обитателям, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, создавать положительный настрой.

11

13.Декоративное рисование.

“Аленький цветочек”

Создание обра-за цветков-близнецов графическим способом.

Обучающая: учить графически изображать цветы, одинаковые по форме, но разные по тону.

Развивающая: развивать мелкую моторику, художественное и эстетическое восприятие, образное и логическое мышление.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ.

Черный маркер, серебряная гелиевая ручка, пр. карандаш

14.Тематическое рисование.

“Аленький цветочек”

Создание образа алень-кого цветочка живописным способом.

Обучающая: закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, учить самостоятельно находить живописные способы и приемы для решения поставленной задачи.

Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, мелкую моторику, воображение, образное мышление.

Воспитательная: воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе, вызывать желание, смешивая краски, получать новые оттенки, создавать положительный настрой.

Гуашь 12

Д  Е К А  Б Р Ь

15.

Тематическое рисование

“Волшебный замок”

Создание образа  вол-шебного замка графическим способом.

Обучающая: Обогащение словарного запаса; знакомство с  видом изобразительного искусства – архитектурой; учить рисовать постройки графическими материалами.

Развивающая: развивать мелкую моторику, художественное восприятие,

Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, вызывать желание создавать и придумывать собственные образы. воображение.

Пр. карандаш, черный маркер, фломастеры, гелиевые ручки, цв. карандаши.

16.

Тематическое рисование.

“Дворец снежной Королевы”

Создание образа дворца для снежной короле-вы в холодной гамме.

Обучающая: учить рисовать птиц, закрепление художественно-графических навыков.

Развивающая: развивать чувство ритма, воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательная: создавать положительный настрой, воспитывать чуткое и бережное от ношение к птицам, вызывать желание помочь им зимой

Гуашь 12 (холодные оттенки)

15. 16.

Тематическое рисование.

“Птички на ветке”

Создание ком-позиции с двумя птичками графи-ческим способом.

Обучающая: учить рисовать птиц, закрепление художественно-графических навыков.

Развивающая: развивать чувство ритма, воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательная: создавать положительный настрой, воспитывать чуткое и бережное от ношение к птицам, вызывать желание помочь им зимой.

Пр. карандаш, черный маркер, фломастеры, гелиевые ручки, цв. карандаши.

17. 18.

Тематическое рисование.

“Синяя птица”

Создание образа синей птицы живописным способом.

Обучающая: закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, обогащение словарного запаса, учить композиционно заполнять лист.

Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие, живописные навыки.

Воспитательная: воспитывать чуткое отношение к живой природе, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, желание нарисовать сказочного персонажа.

Гуашь 12, пр. карандаш.

"Волшебная страна - подводное царство" .

Создание рисунка необычным образом

Обучающая:   учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу, учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Развивающая:   развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними.

Воспитательная:  воспитывать воображение и творчество.

 

  акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (N6, N3), салфетки на каждого ребенка.

Я  Н  В А  Р Ь

Праздничная неделя

Рассказ о жостовском промысле.

Познакомить детей с особенностями жостовской росписи.  

Обучающая:  Познакомить детей с особенностями жостовской росписи.  Учить детей расписывать поднос по мотивам жостовской росписи. Закреплять у них умения свободно пользоваться гуашью.

Развивающая: Формировать у детей чувство цвета при самостоятельном подборе красок и передаче колорита жостовской росписи.

Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь   к этому замечательному виду искусства.

Материал. 2-3 подноса разной формы, книга с иллюстрациями Л.М.Говорко.

Роспись подноса круглой формы на тему "Фрукты".

Учить расписывать поднос круглой формы по мотивам жостовской росписи. Размещать в центре крупные фрукты, дополнять композицию листьями. Накладывать цвет на цвет, воспитывать интерес к народному творчеству.

20.21.

Тематическое рисование.

“Жар-птица”

Создание образа жар-птицы в теплых цветах.

Обучающая: Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, обогащение словарного запаса, учить композиционно заполнять лист.

Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие, живописные навыки.

Воспитательная: Воспитывать чуткое отношение к живой природе, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, желание нарисовать сказочного персонажа.

Гуашь 6

 Ф  Е В Р А Л Ь

22.23

“Барашек”

Создание образа барашка из пластилиновых шариков.

Обучающая: учить лепить барашка рельефным способом, обогащать интеленктуальную сферу.

Развивающая: развивать мелкую моторику, логическое мышление, художественное восприятие.

Воспитательная: обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; воспитывать бережное и чуткое отношение к живой природе; вызывать желание создавать образ.

Цв. картон, пластилин

Создание образа барашка из гречки.

Обучающая: знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой.

Цв. картон, клей ПВА, гречка, гуашь

М  А Р Т

24.

“Цыплята”

Создание образа цыплят из пшена.

Обучающая: знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.

Цв. картон, клей ПВА, пшено, гуашь

25.

“Созвездие-козерог”

Создание образа козерога из риса и манки.

Обучающая: знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.

Цв. картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь

26.

“Ослик Иа”

Создание образа ослика из спичек и пластилиновых жгутиков.

Обучающая: учить детей создавать образы из разнообразных материалов, самостоятельно анализируя методы работы с ними..

Развивающая: развивать образное и логическое мышление, креативность мысли.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.

Цв. картон, спички, пластилин, универсальный клей, гуашь

 

27.

«Артемон”

 

Создание образа пуделя Артемона из ватных ша-риков.

Обучающая: знакомство с новой техникой, учить детей создавать образы из разнообразных материалов, самостоятельно анализируя методы работы с ними..

Развивающая: развивать образное и логическое мышление, креативность мысли.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.

Цв. картон, клей ПВА, вата, гуашь

А П Р Е Л Ь

28.

“Ёжик”

Создание образа ёжика из рваных газет.

Обучающая: учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.

Газета, цв. бумага, клей ПВА

29.

“Хрюшка” или “Жираф”

Создание образа животного из яичной скорлупы.

Обучающая: знакомство с новой техникой.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Цв. картон, яичная скорлупа, калька, клей ПВА

30.

“Пустыня” или “На дне морском”

Создание пей-зажа из цветного песка и природ-ных материалов.

Обучающая: знакомство с новой техникой исполнения.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.

ДВП, клей ПВА, клей универсальный, песок, ракушки, корешки

 

31.

«Весенние цветы”

Создание образа весенних цветов из опилок от ка-рандашей.

Обучающая: знакомство с новой техникой.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Цв. картон, клей ПВА, клей универсальный опилки от карандашей

М А Й

32.

“Дом в котором я хочу жить”

Создание образа архитектурного сооружения из шерстяных ниток и меха.

Обучающая: знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Цв. картон, клей ПВА, нитки шерстяные, мех, ножницы.

33.

“Терем-теремок”

Создание образа терема из плас-тилина.

Обучающая: закрепление знаний и умений работы с пластилином, полученных на предыдущих занятиях

Развивающая: развивать мелкую моторику, логическое мышление, художественное восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Цв. картон , пластилин

34. “Фантазия”

Создание ком-позиции из опии-лок.

Обучающая: знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

ДВП, клей ПВА, опилки, гуашь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по рисованию "Палитра"

Кружок расчитан на детей старшей и подготовительной к школе группы, 2 часа в неделю, содержит 4 раздела: ДПИ, классические знание по изобразительному искусству, работа с нетрадиционными материалами, р...

Кружок нетрадиционного рисования "Веселые пальчики"

Во второй младшей группе с детьми проводится кружок по нетрадиционному рисованию «Веселые пальчики». Во время этого кружка детки рисуют различные тематические картинки пальчиками и ладошками. Акт...

Кружок по рисованию в средней группе " Пальчиковая палитра"

Кружковая  работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности....

Буклет "Кружок по рисованию нетрадиционными техниками для старшего дошкольного возраста «АКВАРЕЛЬКА»"

Буклет "Кружок  по рисованию нетрадиционными техниками для старшего дошкольного возраста «АКВАРЕЛЬКА»"...

Кружок нетрадиционного рисования "Семицветик" рисование "Кактус"

С большим удовольствием дети рисовали "Кактус" Закрепили различные методы нетрадиционного рисования. В конце занятия организовали выставку рисунков, где дети высказывали своё мнение о работах других ...