"Путешествие по видам декоративно-прикладного искусства. Роспись матрешек."
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Закрепить знания детей о дымковской , городецкой, филимоновской и гжельской росписях. Познакомить с русской матрешкой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_vidam_dekorativno.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства.

Роспись матрешек.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о дымковской, городецкой, филимоновской и гжельской росписях. Познакомить с русской матрешкой. Воспитывать любовь к декоративно – прикладному искусству.

Материал:

Иллюстрации с изображением дымковской, городецкой, филимоновской и гжельской росписях; матрешки, силуэты матрешек, гуашь, кисти, тычки.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие и посетить интересные места. Вы согласны? Тогда в путь.

На пути детей ожидает четыре остановки.

1.Педагог читает детям загадку:

Веселая, белая глина кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски, и всадники и ребятня.

А ну отгадайте: кто я?

Дети: дымковская игрушка.

Педагог: Верно, мы остановились в царстве Дымково. Каким узором дымковские мастера расписывают свои игрушки?

Дети: кружочки, точки, полоски…

Педагог предлагает вниманию детей д/игру «Собери дымковскую игрушку».

2.Загадка:

Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы, как будто полушалки.

Там лихо скачут кони, жар-птицы ввысь летят.

Розаны и купавки на солнышке блестят.

Дети: городецкая роспись.

Педагог: перед нами царство городецких мастеров. Что изображают городецкие мастера на своих изделиях?

Дети: коней, птиц, розаны, купавки.

Педагог предлагает физ.минутку «Конь».

3.Загадка:

Нас слепили мастера, нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки – все высоки и стройны.

Разноцветные полоски на боках у нас видны.

Дети: филимоновские игрушки.

Педагог: значит перед нами царство филимоново. А кто придумал филимоновские игрушки? Каким узором их расписывают?

Ответы детей.

Педагог: люди трудятся, мастерят игрушки с любовью и эти игрушки несут всем радость. Ребята, кто-нибудь знает пословицы, поговорки о труде, о добром деле?

Ответы детей.

4.Загадка:

Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье – русская звонкая …

Дети: гжель.

Педагог: это царство гжели. Какой цвет используют в работе гжельские мастера?

Дети: синий, голубой.

Педагог: гжель называют синим чудом. Синее небо отражается в каждом узоре, роспись получается нарядная, праздничная. Смотришь на гжельские узоры и понимаешь, как прекрасна наша Россия, ощущаешь тепло, нежность, любовь. Приглашаю вас в хоровод.

Дети «возвращаются» в д/сад.

Педагог: ну вот, мы с вами и вернулись из нашего небольшого путешествия.

Путешествовать, играть, плясать хорошо, ребята,

А попробуйте узнать, что в сундучке спрятано?

Вот вам последняя загадка:

Алый, шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко наша русская … матрешка.

Педагог достает из сундучка игрушку – матрешку и рассказывает:

Матрешка – это расписная деревянная кукла, она любимица всех детей. Появилась матрешка очень давно, лет сто назад. Это настоящая русская красавица. Румяная, в нарядной одежде, на голове – яркий платочек. Но главное – это куколка с секретом. Что за секрет у матрешки? Внутри нее прячутся сестрички – мал, мала, меньше.

Сделать матрешку не просто. Сначала из дерева вытачивают заготовку гладкую, чтоб ни сучка, ни задоринки не было. А потом расписывают. На следующем занятии я познакомлю вас с разными видами матрешек, а сейчас предлагаю потрудиться.

Детям предлагается расписать силуэты матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему « Беседа с детьми о видах декоративно-прикладного искусства».

Программное содержание: обобщать и систематизировать представления детей о народных промыслах на примере изготовления игрушек и посуды, закреплять знания об особенностях и этапах изготовления дымковск...

Виды декоративно- прикладного искусства.

     Одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры. В условиях духовного возрождения общества, ...

"Формирование нравственно-эстетических качеств детей через знакомство с видом декоративно-прикладного искусства "вытынанка" (из опыта работы).

«Истоки творческих способностей и дарования детей -    на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли…Другими словами: чем ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»

Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...

Знакомство детей дошкольного возраста с бисероплетением, как одним из видов декоративно–прикладного искусства.

Данный материал предназначен для поэтапного обучения  детей дошкольного возраста бисероплетению, где дети могут выразиться, раскрыть свои творческие способности, приобщиться к искусству. ...

Консультация для родителей "Виды декоративно-прикладного искусства"

Декоративно – прикладное искусство – одно из древнейших. Первые образцы такого искусства относятся к первобытной эпохе. Традиции народного прикладного искусства складывались веками, ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Колобок» на тему « Беседа с детьми о видах декоративно-прикладного искусства».

Программное содержание: обобщать и систематизировать представления детей о народных промыслах на примере изготовления игрушек и посуды, закреплять знания об особенностях и этапах изготовления дымковск...