"Золотые руки русских мастеров" комплексный долгосрочный проект
презентация к занятию по рисованию (старшая группа) по теме

Кадникова Наталья Владимировна

Проект разработан для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями декоративно-прикладного искусства, историей его возни кновения, развитием и ролью в культуре русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaci_izmenyonnyy.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Золотые руки русских мастеров» (комплексный долгосрочный проект) Воспитатель по изодеятельности Кадникова Наталья Владимировна Муниципальное дошкольное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №116 «Лучик» 2011

Слайд 2

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Познакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства, историей его возникновения, развитием и ролью в культуре русского народа.

Слайд 3

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Способствовать возникновению интереса к истории развития русской культуры, русского искусства. Вызывать устойчивый интерес и желание рассматривать предметы прикладного характера, желание научиться воспроизводить их узоры, а также создавать свои композиции, развивая художественно-творческие способности. Познакомить детей с возникновением, развитием и значением орнамента в русской культуре, разнообразием знаков-символов, их обобщённостью и стилизацией. Учить детей понимать смысл орнамента, «читать» и воспроизводить его. Познакомить с видами материала, используемого в деятельности «художественного промысла». Развивать умение декоративного творчества и желание внести его результаты при оформлении группы (зала).

Слайд 4

Схема реализации проекта: Золотые руки русских мастеров «Золотая хохлома» «Полотенца расписные» «Городецкие Мастера» «Дымковская Ярмарка» Оформление выставки итоговых работ «Чудо-посуда» Создание музейной экспозиции из детских работ «Расписные рушники» Презентация работ «Городецкие чудеса» Оформление группового пространства работами детей

Слайд 5

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей Основные виды деятельности детей, организуемые воспитателем Дополнительная деятельность педагога 1 этап 1. Формирует проблему (цель); 2. Вводит в сюжетную ситуацию (игровую); 3. Формулирует задачу. 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в ситуацию. 3. Принятие задачи. Наблюдения, экспериментальная деятельность, чтение стихотворения. Ненавязчиво вовлекает родителей в совместную работу над проектом. 2 этап 4. Помогает в решении задач; 5. Помогает спланировать деятельность; 6. Организует деятельность. 4. Активизация практической творческой деятельности. Дидактические игры, просмотр видеоматериалов, посещение музейной экспозиции. Ориентирует детей на использование накопленных наблюдений, знаний и впечатлений. 3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости); 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 5. Формирование специфических знаний, умений, навыков. Самостоятельная изобразительная деятельность детей. Создаёт атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход. Развивает творческое воображение ребёнка. 4 этап 9. Подготовка к презентации; 10. Презентация. 6. Продукт деятельности готовят к презентации. 7. Представляют зрителям (выставка работ). Оформительская творческая деятельность. Рассказывание.

Слайд 6

Планирование проекта «Золотые руки русских мастеров» I БЛОК: «Золотая хохлома» II БЛОК: «Полотенца расписные» III БЛОК: «Городецкие мастера» IV БЛОК: «Дымковская ярмарка»

Слайд 7

I БЛОК «Золотая хохлома» 1. «Знакомство с искусством Хохломы» Посещение музейной экспозиции. Рассказ о родине золотой хохломы. 2. Настольная дидактическая игра «Собери фигуру», «Узор на миске». Составление узора на фланелеграфе по образцу и самостоятельно. 3. Рисование «Хохломские ложки». Живописная роспись силуэтов. 4. Рисование «Роспись хохломская – словно колдовская» Знакомство с хохломскими предметами и видами хохломской росписи, дать представление о цветовой гамме, учить рисовать орнамент, располагая его по всей поверхности силуэта, развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.

Слайд 8

1. Знакомство с искусством Хохломы.

Слайд 9

Дидактические игры

Слайд 10

«Хохломские ложки»

Слайд 11

II БЛОК «Полотенца расписные» 1. «Знакомство с народным искусством вышивки» Посещение музейной экспозиции. Просмотр учебного видеофильма. 2. «Пояс-оберег» Создание аппликативного смыслового орнамента в полосе. 3. «Я рубашку вышивала» Украшение силуэта живописным орнаментом. 4. «Зауральские вышитые полотенца» Назначение обрядовых полотенец. Использование вышитых полотенец для украшения избы. Характерные черты орнамента: элементы, их сочетания, цветовая гамма и т. д.

Слайд 12

Знакомство с народным искусством вышивки.

Слайд 13

«Пояс-оберег» Значения символов в орнаменте: ромб - символ плодородия; волнистые линии символизировали воду; горизонтальные - землю; косые - дождь, пересекающий путь к солнцу; точки между линиями - зерна, брошенные в землю; свастика - солнце (солярный символ), пожелание благополучия. Солнце за тысячелетия получило великое множество вариантов изображения. К ним относятся и разнообразные кресты - как в круге, так и без него. Некоторые кресты в круге очень похожи на изображение колеса, и это неспроста: человек видел, как солнце двигалось, то есть "катилось" по небу, как огненное колесо. Народ тщательно отбирал из множества знаков и бережно хранил лишь те, что, по его мнению, способствовали благу, хорошему урожаю, изобилию, удаче.

Слайд 15

«Я рубашку вышивала»

Слайд 17

«Зауральские вышитые полотенца» Музей ДОУ «Зауральская светёлка»

Слайд 20

III Блок «Городецкие мастера» 1. «Знакомство с искусством городецкой росписи» Формировать у детей преставление о том, что произведения ДПИ создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению; познакомить с характерными особенностями Городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания). 2. «Искусство Городца» Аппликация по мотивам Городецкой росписи. 3. Рисование «Узор на полосе из цветов и листьев». Учить составлять узор из двух элементов Городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды, изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета, упражнять детей в смешении красок. 4.Рисование «Что за конь! Только тронь!» . Расширять представления детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по разному, учить выбирать вариант из предложенных композиций или придумывать узор,. Закреплять умение рисовать прямые и закруглённые цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов,. Познакомить с украшением листьев чёрными тонкими штрихами, белыми точками.

Слайд 21

Знакомство с искусством городецкой росписи.

Слайд 22

Настольно-дидактические игры

Слайд 23

Рисование «Узор на полосе из цветов и листьев»

Слайд 24

IV Блок «Дымковская ярмарка» 1. «Знакомство с искусством – рассматривание дымковских игрушек» Познакомить с одним из видов народно-прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой, учить выделять элементы её росписи, её колорит, мотивы и композицию узора. Развивать эстетический вкус. 2. «Рисование элементов дымковской росписи – колец в сочетании с кругами, точками, штрихами» Учить сочетать в узоре крупный элемент – кольцо с мелкими точками, кружками, штрихами. Помочь осмыслить, как получить разнообразный узор из одинаковых элементов за счёт их расположения. Учить располагать элементы равномерно в полосе. 3. Рисование «Роспись ткани на юбку дымковской барышне». Формировать умение различать несколько видов кукол: водоносок, нянек, барынь, замечать различие в одежде, познакомить с 3 композициями узоров на юбках (полосатым, клетчатым, из колец), учить видеть выразительность образов. 4. Рисование «Весёлая ярмарка» Закреплять умение украшать дымковским узором силуэты животных, кукол, составлять композицию узора, закреплять цветосочетание, характерное для дымки.

Слайд 25

Знакомство с искусством – рассматривание дымковских игрушек.

Слайд 28

Все детские работы по результатам проекта были использованы в оформлении групповых комнат, выставок детского творчества внутри ДОУ, а так же были подарены детьми пациентам отделения дневного пребывания при Первомайском центре соцобслуживания населения. Совместно с детьми были созданы настольно дидактические игры «Собери картинку», «Домино» для самостоятельной игровой деятельности детей в группах. Дети активно привлекали к своей деятельности родителей, в результате наш музей в ДОУ пополнился новыми экспонатами, а в группах создавались мини-музеи.

Слайд 29

Настольно-дидактические игры по ДПИ, созданные в ходе проекта совместно с педагогом

Слайд 30

В Центре соцобслуживания населения. Дар нашему музею.

Слайд 31

Выставка рукоделия в Центре соцобслуживания населения

Слайд 32

Один из результатов проекта: семейный подарок музею «Зауральская светёлка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

Золотые руки русских мастеров

Конспект занятия старшей группы по изобразительной деятельности для закрепления знаний о дымковской росписи. С целью воспитания эстетического вкуса, интереса к изучению народных промыслов, любви и ува...

золотые руки не знают скуки - проект семьи Кравцовой Ангелины

данный проект может заинтересовать родителей и педагогов ДОУ...

«Золотые руки русских мастеров»

Развивать у детей интерес к народно-прикладному искусству.Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного посредством музыки, движения и поэтического слова....

Проект Золотые руки русского народа

Проект Золотые руки русского народа...

Проект "В гостях у русских народных сказок", долгосрочный проект, с ноября 2021 по март 2022

Долгосрочный проект. Цель - познакомить детей с русскими народными сказками, привить любовь и интерес к русскому народному творчеству....