конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «В синем море»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

  • Расширять представления детей о пейзажной живописи (марине). Дать представление о многообразии изображений морских пейзажей (на примере анализа произведений разных художников). Обратить внимание на детали, которые раскрывают характер моря (окружающий фон, цветовую гамму).
  • Учить детей создавать морской пейзаж, изображая линию горизонта, и передавая все богатство цветов и оттенков неба и моря, используя разные изобразительные материалы: масляную пастель, акварель, гуашь; графические средства выразительности: линию, пятно, штрих. Напомнить приемы работы акварелью в технике «по-сырому», пастелью в технике «плашмя», «торцом», гуашью в технике «набрызг».
  • Побуждать детей высказывать свое мнение по поводу увиденного. Обратить внимание на выразительные свойства формата (вертикальный – стремление вверх; горизонтальный – движение в ширь; квадратный – движение по кругу).
  • Воспитывать любовь к природе. Способствовать тому, чтобы в рисунке дети передавали свое отношение к образу моря, используя цвет как средство выражения (светлые краски – море спокойное, ласковое; темные краски – море тревожное, мрачное и т. д.). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_sinem_more.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В синем море волны плещут»

Задачи:

  1. Расширять представления детей о пейзажной живописи (марине). Дать представление о многообразии изображений морских пейзажей (на примере анализа произведений разных художников). Обратить внимание на детали, которые раскрывают характер моря (окружающий фон, цветовую гамму).
  2. Учить детей создавать морской пейзаж, изображая линию горизонта, и передавая все богатство цветов и оттенков неба и моря, используя разные изобразительные материалы: масляную пастель, акварель, гуашь; графические средства выразительности: линию, пятно, штрих. Напомнить приемы работы акварелью в технике «по-сырому», пастелью в технике «плашмя», «торцом», гуашью в технике «набрызг».
  3. Побуждать детей высказывать свое мнение по поводу увиденного. Обратить внимание на выразительные свойства формата (вертикальный – стремление вверх; горизонтальный – движение в ширь; квадратный – движение по кругу).
  4. Воспитывать любовь к природе. Способствовать тому, чтобы в рисунке дети передавали свое отношение к образу моря, используя цвет как средство выражения (светлые краски – море спокойное, ласковое; темные краски – море тревожное, мрачное и т. д.).

Материалы и оборудование: репродукции с картин художников И. К. Айвазовского, Р. Г. Уутмаа, А. А. Рылова, В. Ван Гога, П. Т. Мальцева; аудиозапись с шумом моря в музыкальном сопровождении; фотоальбом с открытками; различные дары моря (раковины, мелкие ракушки, кораллы, морская звезда и т. д.); бумага форматом на выбор: прямоугольная, квадратная; рамки; акварель, белая гуашь, масляная пастель; кусочек мыла, соль; кисти разной ширины, зубные щетки, кусочек поролона, палитра; образцы с изображением техники рисования морских пейзажей.

Ход занятия:

I часть

- Ребята, я вам принесла сегодня интересные экспонаты, думаю, они вам понравятся.

 - Что вы здесь видите? (Дети перечисляют).

 - А где они обитают? (В море).

 - И не только в море, но и в океане. Таком огромном и могучем, намного больше, чем море.

 - А вы видели море? Где вы его видели? (Ответы детей).

 - Можно море увидеть, если поехать в тот город или страну, где оно есть, а если нет такой возможности, то море можно увидеть по телевизору, на открытках, на иллюстрациях в книжках, на репродукциях картин. Например, на таких репродукциях, которые есть на нашей выставке.

 - Чувствуете, как повеяло прохладой (звучит шум моря, педагог читает стихотворение):

Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли…

 - Посмотрите, какое море бескрайнее, и какое оно разное. Где возникает тревога, а где чувствуешь себя спокойно?

 - Какое время суток изображено?

 - Есть ли на репродукциях луна, парусник, скалы, лодка, корабль?

 - А почему от моря веет холодом? Какая цветовая гамма характерна для моря: теплая или холодная?

 - Какие цвета и оттенки вы видите? Как можно получить цвет морской волны?

 - А давайте мы попробуем оживить волны. Покажите, как они двигаются.

(Дети под музыку исполняют небольшой пластический этюд, стараясь имитировать движение волн в разном состоянии).

 - Ребята, пока мы с вами играли, у меня появилась идея. Давайте создадим «домашний» музей. Экспонаты морские у нас есть. Вот только не хватает картин.

 - Где же нам их взять? (Ответы детей).

 - Вы же прекрасно сами рисуете, я думаю, вы сможете написать картины для нашего будущего музея.

 - Картина, на которой изображено море, называется «марина», а художник, который ее пишет – «маринист».

 - А изображать море можно по-разному.

II часть

 Педагог напоминает технику изображения моря:

  1. Изображение волн мылом: берутся жесткие кисти, краска наносится на мыло, затем на бумагу (оттенки синего и зеленого цвета). Пена – белой гуашью и жесткой кистью.
  2. По-сырому: поролоном смочить бумагу и мягкой кистью нанести краску с пробелами (оттенки синего и зеленого). Затем пробелы обвести тонкой кистью синей краской и нарисовать тонкие волны.
  3. Ночное море: белой пастелью нарисовать луну, штрихи на воде, далее закрасить небо и море темно-синей или черной краской.
  4. Море со скалами: скалы рисуются пастелью, затем акварелью - море, на сырую краску посыпают соль. Жесткой кистью рисуют пену, и с помощью зубной щетки – мелкие брызги.

 - Так что вы сегодня художники-маринисты и можете изобразить море в любом состоянии, в каком вам нравится. А поможет вам в этом музыка моря. Удачи вам!

 Дети рисуют.

III часть

 По окончании работы дети вставляют свои рисунки в рамки. Выбирают картины для музея. Педагог дарит свою картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество.

Игровое занятие по рисованию в средней группе, с элементами цветового игротренинга "Путешествие в Жёлтую страну".  На занятии предлагается прочувствовать жёлтый цвет, эмоциональное настроение, ко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим малицу».

Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группе Тема: «Украсим сумочку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группеТема: «Украсим сумочку». Образовательная область «Художественное твор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по рисованию в технике – пластилинография

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество»  по рисованию в технике – пластилинография. Тема: Дикие животные. Инт...