Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме:
    Конспекты занятий в старшей группе

    Предложены конспекты занятий по разным видам деятельности в старшей группе

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Занятие по рисованию в ст. гр. «Пограничник»

    Программное содержание:

    1.Учить детей рисовать пограничника, фигуру  человека,  с автоматом.

    2.Соблюдать пропорции тела, выделять форму пограничника –зелёная, комуфляжная , добавлять каску, сапоги.

    3.Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую Армию, желание быть похожими на солдат РА.

    Материал: листы бумаги формы А4, восковые мелки, образец рисования.

                                                           Ход занятия.

    1ч.  Организационный момент : «Наша Армия»

    «Аты – баты, аты – баты,

    На парад идут солдаты.

    Вот идут танкисты,

    Потом артиллеристы,

    А потом пехота, рота за ротой».

    - Ребята, какой скоро будет праздник?

    - Какие профессии военных вы знаете?

    - Много разных родов войск в нашей Армии.

    - Наша страна начинается с границы , а границу нашей Родины кто охраняет?

    - Давайте ещё раз рассмотрим картину «Пограничники»

    - Во что одеты пограничники?

    -Что у них на голове, на ногах, какая форма?

    - Что в руках?

    - Что ещё есть у пограничников?

    - Вам хотелось бы быть похожими на пограничников?

    - Давайте нарисуем пограничников и повесим рисунки у нас в группе, чтобы наши мальчики  старались быть похожими на них.

    - С чего начнём рисовать?

    (показ способа изображения)

    Физминутка.

    2ч.  Самостоятельная деятельность детей

    Анализ занятия.


    Предварительный просмотр:

                  Занятие по рисованию в ст гр. « Золотая осень.»

          Программное содержание:

    1.Познакомить детей с картинами русских художников: И.С. Остроухов «Золотая осень», И.И.Левитан «золотая осень». 2.учить замечать особенности изображения осени в картине; а также отмечать выразительные средства, которые использовал художник;

    3.Учить передавать в рисунке цветовые сочетания осени;

    4. Развивать у детей эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства;

         Материал:

     листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой, подставки для кистей, произведение П.И.Чайковского «Времена года».

                                                              Ход занятия.

    1ч.Пальчиковая гимнастика: «Поздняя осень»

    -Солнышко греет уже еле – еле;

    Перелётные птицы на юг улетели;

    Голы деревья, пустынны поля,

    Первым снежком принакрылась земля.                      

    (  Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук, начиная с больших)

    - Река покрывается льдом в ноябре – руки сжимают в замок

    Поздняя осень стоит на дворе   -    разводят руками перед собой.

                На мольберте две картины. Под звуки музыки воспитатель читает  пушкинские строки: «Унылая пора! Очей очарованье!...»

    - Какое время года описал А.С.Пушкин? в этих строках

    - Что изобразил на своей картине художник И.Остроухов?

    - Обратите внимание на передний план картины.

    - Какими красками нарисовал художник деревья? Листья?

    - Сравните эту картину с пейзажем И.Левитана.

             - Осень имеет свой характер, каждый день меняет настроение:

    осень волнуется, ласкает, хмурится, радуется, плачет, нехотя прощается с тёплым летом.

            Художник- человек наблюдательный, он отражает капризы природы в своих пейзажах.

            Сейчас вы превратитесь в художников. Какие краски вы будете подбирать для золотой осени.

            Рисовать деревья можно разными  способами: обрамляя цветное пятно контуром, либо прорисовывая каждую веточку, листок.

          Изображая пейзаж, не забывайте о том, что предметы,  которые находятся далеко, должны быть меньше размером, чем те, что на переднем плане.

    2ч. Физминутка: «Ветер дует нам в лицо…»

    . Дети рисуют под произведение П.И.Чайковского «Осень»

    . По окончании все работы выставляются на мольберт, рассматриваются, сравниваются. Дети любуются красотой осеннего леса.


    Предварительный просмотр:

    Занятие по рисованию в ст.гр. на тему:  «Ателье» « Платье для куклы»

    Программное содержание:

    1.Продолжать знакомить детей с профессиями (профессиями работников ателье)

    2.Рассмотреть образцы тканей и моделей платьев.

    3. Учить составлять элементы узора

    4. Обогащать словарь детей.

                                Ход занятия.

    1ч. Пальчиковая гимнастика: «Портняжки»

    « Привет, Николка!

    Бери скорей иголку

    Будем шить Кате

    Новое платье!»

    - Дети, а кто шьёт одежду? (портные).

    - К нам пришла кукла, спросите, как её зовут?

    Она почему – то очень грустная. Спросите, почему.

    Меня пригласили на праздник, а моё платье такое старое и некрасивое.

    Хотелось бы новое яркое и нарядное.

    - Давайте поможем Кате, нарисуем ей много красивых платьев. А Катя выберет себе такое, какое ей понравится.

    - чтобы платье получилось ярким и красивым, какие краски мы будем выбирать? (яркие)

    - А какие узоры можно нанести на платье?

    - Рисовать мы будем красками, подбирать яркие цвета, смешивать краски, придумывать весёлые узоры.

    Физминутка: «Одежда для кукол»

    «Не плачь, куколка моя    -   покачивать на руках

    Остаёшься ты одна.

    Не могу с тобой играть

    Нужно мне перестирать   -   имитация стирки.

    Твои платья и носки,

    Твои юбки и чулки,

    Свитер, варежки, жилет,

    Шапочку, цветной берет   -   перечислить и загиб. Пальцы.

    Я налью воды чуток    -    имитация

    В таз насыплю порошок   -    ладошками показать

    Пену снежную взобью   -   круговые движения руками

    Постираю и пойду   -  «стирают» и «идут»

    Пока светит солнышко   -   показ солнышка

    Натяну верёвочку   -   ладони в стороны

    К ней одежду прикреплю    -   движения пальцами

    Ветерком всё просушу   -   махи ладонями

    Утюгом туда – сюда   -   гладим правой рукой

    Бельё быстро глажу я

    Поработали вдвоём,

    А теперь и отдохнём   -   ладони под щёку – спят

    2ч. Самостоятельная работа детей.

    Анализ занятия – кукла выбирает платье и благодарит детей.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Конспекты занятий в старшей группе

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Животный мир"....

    Конспекты занятий в старшей группе детей с ОНР

    Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром в старшей группе детей с О Н Р «Путешествие в прошлое куклы» Пр...

    Конспекты занятий по рисованию во второй младшей группе

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе«Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию во второй младшей г...

    конспекты занятий по нетрадиционному рисованию

    «Осень нашего края». Техника выполнения: рисование помокрому. ...

    Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

    Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

    Конспекты занятий

    Конспект занятия с детьми старшей группы детского сада  "Что нам осень принесла?"Конспект занятия с детьми старшей ...

    Конспекты занятий.

    Нетрадиционное рисование с детьми....

    Конспекты занятий для старшей группы.

    Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа п...

    Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

    Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Оте...