Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме:
    Конспекты занятий в старшей группе

    Предложены конспекты занятий по разным видам деятельности в старшей группе

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Занятие по рисованию в ст. гр. «Пограничник»

    Программное содержание:

    1.Учить детей рисовать пограничника, фигуру  человека,  с автоматом.

    2.Соблюдать пропорции тела, выделять форму пограничника –зелёная, комуфляжная , добавлять каску, сапоги.

    3.Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую Армию, желание быть похожими на солдат РА.

    Материал: листы бумаги формы А4, восковые мелки, образец рисования.

                                                           Ход занятия.

    1ч.  Организационный момент : «Наша Армия»

    «Аты – баты, аты – баты,

    На парад идут солдаты.

    Вот идут танкисты,

    Потом артиллеристы,

    А потом пехота, рота за ротой».

    - Ребята, какой скоро будет праздник?

    - Какие профессии военных вы знаете?

    - Много разных родов войск в нашей Армии.

    - Наша страна начинается с границы , а границу нашей Родины кто охраняет?

    - Давайте ещё раз рассмотрим картину «Пограничники»

    - Во что одеты пограничники?

    -Что у них на голове, на ногах, какая форма?

    - Что в руках?

    - Что ещё есть у пограничников?

    - Вам хотелось бы быть похожими на пограничников?

    - Давайте нарисуем пограничников и повесим рисунки у нас в группе, чтобы наши мальчики  старались быть похожими на них.

    - С чего начнём рисовать?

    (показ способа изображения)

    Физминутка.

    2ч.  Самостоятельная деятельность детей

    Анализ занятия.


    Предварительный просмотр:

                  Занятие по рисованию в ст гр. « Золотая осень.»

          Программное содержание:

    1.Познакомить детей с картинами русских художников: И.С. Остроухов «Золотая осень», И.И.Левитан «золотая осень». 2.учить замечать особенности изображения осени в картине; а также отмечать выразительные средства, которые использовал художник;

    3.Учить передавать в рисунке цветовые сочетания осени;

    4. Развивать у детей эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства;

         Материал:

     листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой, подставки для кистей, произведение П.И.Чайковского «Времена года».

                                                              Ход занятия.

    1ч.Пальчиковая гимнастика: «Поздняя осень»

    -Солнышко греет уже еле – еле;

    Перелётные птицы на юг улетели;

    Голы деревья, пустынны поля,

    Первым снежком принакрылась земля.                      

    (  Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук, начиная с больших)

    - Река покрывается льдом в ноябре – руки сжимают в замок

    Поздняя осень стоит на дворе   -    разводят руками перед собой.

                На мольберте две картины. Под звуки музыки воспитатель читает  пушкинские строки: «Унылая пора! Очей очарованье!...»

    - Какое время года описал А.С.Пушкин? в этих строках

    - Что изобразил на своей картине художник И.Остроухов?

    - Обратите внимание на передний план картины.

    - Какими красками нарисовал художник деревья? Листья?

    - Сравните эту картину с пейзажем И.Левитана.

             - Осень имеет свой характер, каждый день меняет настроение:

    осень волнуется, ласкает, хмурится, радуется, плачет, нехотя прощается с тёплым летом.

            Художник- человек наблюдательный, он отражает капризы природы в своих пейзажах.

            Сейчас вы превратитесь в художников. Какие краски вы будете подбирать для золотой осени.

            Рисовать деревья можно разными  способами: обрамляя цветное пятно контуром, либо прорисовывая каждую веточку, листок.

          Изображая пейзаж, не забывайте о том, что предметы,  которые находятся далеко, должны быть меньше размером, чем те, что на переднем плане.

    2ч. Физминутка: «Ветер дует нам в лицо…»

    . Дети рисуют под произведение П.И.Чайковского «Осень»

    . По окончании все работы выставляются на мольберт, рассматриваются, сравниваются. Дети любуются красотой осеннего леса.


    Предварительный просмотр:

    Занятие по рисованию в ст.гр. на тему:  «Ателье» « Платье для куклы»

    Программное содержание:

    1.Продолжать знакомить детей с профессиями (профессиями работников ателье)

    2.Рассмотреть образцы тканей и моделей платьев.

    3. Учить составлять элементы узора

    4. Обогащать словарь детей.

                                Ход занятия.

    1ч. Пальчиковая гимнастика: «Портняжки»

    « Привет, Николка!

    Бери скорей иголку

    Будем шить Кате

    Новое платье!»

    - Дети, а кто шьёт одежду? (портные).

    - К нам пришла кукла, спросите, как её зовут?

    Она почему – то очень грустная. Спросите, почему.

    Меня пригласили на праздник, а моё платье такое старое и некрасивое.

    Хотелось бы новое яркое и нарядное.

    - Давайте поможем Кате, нарисуем ей много красивых платьев. А Катя выберет себе такое, какое ей понравится.

    - чтобы платье получилось ярким и красивым, какие краски мы будем выбирать? (яркие)

    - А какие узоры можно нанести на платье?

    - Рисовать мы будем красками, подбирать яркие цвета, смешивать краски, придумывать весёлые узоры.

    Физминутка: «Одежда для кукол»

    «Не плачь, куколка моя    -   покачивать на руках

    Остаёшься ты одна.

    Не могу с тобой играть

    Нужно мне перестирать   -   имитация стирки.

    Твои платья и носки,

    Твои юбки и чулки,

    Свитер, варежки, жилет,

    Шапочку, цветной берет   -   перечислить и загиб. Пальцы.

    Я налью воды чуток    -    имитация

    В таз насыплю порошок   -    ладошками показать

    Пену снежную взобью   -   круговые движения руками

    Постираю и пойду   -  «стирают» и «идут»

    Пока светит солнышко   -   показ солнышка

    Натяну верёвочку   -   ладони в стороны

    К ней одежду прикреплю    -   движения пальцами

    Ветерком всё просушу   -   махи ладонями

    Утюгом туда – сюда   -   гладим правой рукой

    Бельё быстро глажу я

    Поработали вдвоём,

    А теперь и отдохнём   -   ладони под щёку – спят

    2ч. Самостоятельная работа детей.

    Анализ занятия – кукла выбирает платье и благодарит детей.