Конспекты занятий по ознакомлению с жанрами живописи
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспекты занятий по изобразительной деятельности. Ознаакомление с жанрами живописи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zhanry_zhivopisi.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с искусством. Портрет. Конспект занятия по изобразительной деятельности, старший дошкольный возраст

«Знакомство с искусством. Жанр живописи – портрет»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

 в старшей группе

Программные задачи:

Познакомить с жанром живописи – портрет; формировать представление о портрете, о том, для чего его создают художники, что художник изображает не только внешний вид конкретного человека, но и его душевное состояние, настроение, что в портрете все работает на раскрытие образа человека.

Материал:

Репродукции портретов разных художников.

Ход занятия:

«Я сейчас расскажу вам о внешнем виде одной девочки (мальчика) из нашей группы. А вы постарайтесь по моему описанию узнать, про кого я рассказала»,- говорит воспитатель.

Дает описание (не глядя на ребенка). После того как дети узнают по описанию своего товарища, предложить посмотреть друг на друга, рассмотреть, какие у мальчика, девочки, сидящей рядом, глаза, волосы, рот, нос. Спросить, кто хочет описать портрет своего товарища. Выслушать несколько описаний. Подвести к тому, что дети дали словесный портрет человека, а художники рисуют портрет человека, а те, кто с ним знаком, узнают его на портрете.

Воспитатель выставляет несколько разных репродукций с изображением портретов людей. Рассматривает их вместе с детьми. Обращает внимание на то, что художники передают в портрете не только внешние данные человека – какие у него глаза, волосы, во что он одет, но и настроение, что он чувствует. Мы, зрители, это понимаем по выражению лица человека, по его позе.

Предложить детям определить, кто на портретах изображен спокойным, а кто задумчивым, а кто сердитым или веселым.

В заключении подвести итог: «Сегодня мы рассматривали портреты разных людей, которые нарисовали художники в разное время. На портретах можно увидеть не только внешний вид человека, но и его настроение, узнать какой он.  Но, чтобы нарисовать портрет человека, нужно хорошо рассмотреть его, определить цвет глаз, волос, прическу, а также почувствовать его настроение, чтобы передать его душевное состояние.


«Знакомство с искусством. Натюрморт. Конспект занятия по изобразительной деятельности, старший дошкольный возраст

«Знакомство с искусством. Жанр живописи – Натюрморт»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в старшей группе

Программные задачи:

Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов; учить понимать красоту в сочетании форм и цвета.

Материалы:

Пять- шесть репродукций с изображением натюрмортов.

Ход занятия:

Обратиться к детям: «Дети, посмотрите вокруг. Как много красивых предметов нас окружает. Вот декоративная ваза (описать), посмотрите на комнатное растение (описать), а вот расписной кувшин.

Оглянитесь вокруг. Какие красивые предметы вы заметили вокруг.

(дети называют и описывают предметы)

Вы очень внимательные. Как настоящие художники видите красоту окружающих предметов. А настоящие художники специально подбирают несколько предметов, красиво расставляют их рядом и рисуют, чтобы и мы тоже увидели, как они прекрасны. Давайте посмотрим  такие картины.

Воспитатель выставляет разные репродукции натюрмортов. Вместе с детьми рассматривает их. Обращает на то,  что изображено, как расположены предметы. Где находится самый яркий предмет, как один предмет закрывает другой.

Воспитатель помещает перед детьми еще три репродукции. Предлагает детям рассмотреть их, выбрать тот, который больше всего понравился. Предложить ребенку описать натюрморт (помогает наводящими вопросами).

Воспитатель подводит детей к выводу, что все предметы подходят друг к другу по цвету, форме, величине, расположению. Объяснить, что картины, где художники изображают посуду, цветы, овощи, фрукты, ягоды, называются натюрморт. Повторить с детьми хором новое слово несколько раз. Если позволит время составить с детьми из нескольких предметов свой натюрморт.


«Знакомство с искусством. Пейзаж Конспект занятия по изобразительной деятельности, старший дошкольный возраст

«Знакомство с искусством. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

В старшей группе

Программные задачи:

Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; учить видеть в картине средства выразительности: цвет, форму предметов, особенности композиции; подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение; вызвать эмоциональное отношение к картине, помочь увидеть красоту осенней природы, изображенной художником.

Материал

Репродукция картины И. Левитана «Золотая Осень»

Ход занятия:

-Каждое время года красиво по-своему. О красоте осени пишут так:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: - не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета

(З. Федоровская)

- а вот какую картину про осень написал знаменитый русский художник И. Левитан и назвал ее «Золотая осень». Почему поэт и художник назвали осень золотой?

Выслушав ответы детей, педагог подтверждает, что в середине осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому –то и называют люди осень золотой.

- давайте посмотрим, что художник изобразил на своей картине? Педагог указывает то на одну, то на другую часть картины. После рассказов детей обобщает:

«Знакомство с искусством. Пейзаж Конспект занятия по изобразительной деятельности, старший дошкольный возраст

-Левитан на небольшой картине смог изобразить очень многое: луг, березовую рощу, текущую издалека речку, пашню и далеко –далеко от зрителя деревенские домики. Как же все поместилось?

На картине Левитана большую ее часть занимает земля. Видите, как высоко на картине проходит линия горизонта. Это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом. (показывает) Художник заранее продумал, какой величины будут предметы на картине. Ближайшие деревья нарисовал крупными, а те предметы, которые находятся дальше, на заднем плане, маленькими. Далекие домики едва заметны, так далеко они расположены от зрителя.

- теперь посмотрим, какие краски использовал Левитан для своей картины. Назовите эти краски. Везде ли одинаковая желтая краска. (У нее много оттенков) Одинаковый ли синий цвет неба и речки (разные оттенки)

Скажите, каких красок больше на картине ярких, светлых или темных? Как вы думаете, можно ли назвать эту картину радостной? А если бы Левитан нарисовал бы то т же луг, рощу, речку, но использовал бы темные серые, зеленые, коричневые краски, была бы картина радостной? Итак, Левитан специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение.

Воспитатель показывает еще несколько картин с изображением пейзажей. Подводит к тому, что на всех картинах изображена природа, а называют такие картины пейзажами. А Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками- пейзажистами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни посредством,  использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...

Презентация педагогического проекта «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи»

Тема проекта: «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи».Участники: дети старшей логопедической группы № 11, воспитатель, младший во...

Педагогический проект «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи»

Тема проекта: «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи».Участники: дети старшей логопедической группы № 11, воспитатель, младший во...

Конспект занятия по ознакомлению с малыми фольклорными жанрами в младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе во второй младшей группе. Тема "Матрёшки-затейницы"...

Конспект занятия по ознакомлению детей с жанрами живописи (подготовительная группа)

Конспект занятияпо ознакомлению детей с жанрами живописи  (подготовительная группа)«Экскурсия в картинную галерею»Программное содержание:1. закрепить у детей представления о том, что ...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по ознакомлению с жанрами живописи.

Конспект занятияпо ознакомлению детей с жанрами живописи  (подготовительная группа)«Экскурсия в картинную галерею» Программное содержание:1. закрепить у детей представления о том...

Разработка конспекта занятия по ознакомлению дошкольников с живописью: «Зимний пейзаж»

Учить детей понимать основную мысль произведений художников и средства её выражения; развивать умение видеть красивое в природе и радоваться этому; развивать эстетическое восприятие изобразительного и...