Путешествие в страну красок.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Занятия для детей подготовительной группы по знакомству с цветовой гаммой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Путешествие в страну красок»

Цель: Формирование устойчивого интереса к художественно-творческой деятельности.

Программное содержание:

-Закреплять умение самостоятельно и творчески изображать свои представления о природе разными изобразительно - выразительными средствам.

-Развивать графические навыки, художественный вкус, умение смешивать краски.

-Вызывать интерес к изображению обитателей моря комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте кистью и пальцами).

-Воспитывать эстетическое отношение к природе, самостоятельность, чувство взаимопомощи.

-Активировать словарь качественными прилагательными, обозначающими жанр живописи, цвет, оттенки.

-Умение включаться в игровую и театральную деятельность.

Оборудование: воротнички (11 цветов), цветные «фонарики» (20 оттенков), двойной скотч, панно с радугой, краски акварельные, краски гуашевые, кисточки, салфетки, губки, палитры, стаканчики с водой, подставки для кисточек, клеёнки, ракушки, камни, бумажные силуэты морских обитателей, разрезные картинки для составления рисунков контрастных цветов, аудио запись, зеркальная панель на стене с объёмным изображением скал, жёлтая ткань (имитация песка).

                                        Ход  занятия.

Вос-ль: Здравствуйте ребята! Присаживайтесь на лужайку. Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие в страну цвета.

Вос-ль: Ребята, какие цвета  знаете вы?

- Красный, жёлтый, фиолетовый…

Вос-ль: А зачем нужны разные цвета?

- Чтобы было красиво.

Вос-ль: Представьте себе, что на земле исчезли все цвета, кроме чёрного и белого. А вы знаете, как называются эти цвета?

- Ахроматические, контрастные.

Вос-ль: А вы хотели бы жить в таком мире?

- Нет. Так скучно.

( Звучит сказка. Вос-ль и ребёнок заходит за штору, одевают накидки).

Звучит аудио запись сказки:  Давным-давно, когда весь мир был белым и чёрным, жили на Земле две феи: Фея Света и Фея Тьмы. Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. ( Выходит вос-ль со светящейся палочкой и взмахивает ей над головой и уходит за штору). Когда же наступала ночь, то приходила Фея ночи.

(Пробегает ребёнок мимо детей, взмахивает чёрным плащом, возвращается за штору). Так сменяли они друг друга долгие годы. Но в один прекрасный день Фея Света решила подарить миру краски. Взмахнула она своим искрящимся лучом и раскрасила небо, поля, леса, луга, реки. ( Выходит вос-ль, волшебной палочкой показывает на радугу и рисунки на полу). Но Фея Тьмы рассердилась и перепутала всё. ( Ребёнок пробегает между разложенными рисунками с разрезными картинками).

Вос-ль: Что же нам делать?

- Сложить разрезные картинки.

Вос-ль: Проверьте, вы всё правильно собрали?

- Да, правильно, всё подошло.

Вос-ль: Спасибо. Присаживайтесь, полюбуйтесь. А в каком жанре выполнены рисунки?

-Пейзаж, живопись.

Вос-ль: Почему вы так решили?

-Нарисована природа.

Вос-ль: Они все выполнены в одинаковом жанре?

-В разных.

Вос-ль: Почему?

-Если нарисованы живые существа, то это анимализм. Если нарисована природа - это пейзаж.

-Контрастные: тёплые ,холодные, промежуточные.

-Основные.

Вос-ль: Почему их называют основными?

-Если смешать два цвета получится третий.

Вос-ль: Какие основные цвета вы знаете?

-Красный, жёлтый, синий.

Вос-ль: Я буду, называть основные цвета, а вы получившиеся при их смешивании. Красный-жёлтый…

-Оранжевый.

Вос-ль: Синий-красный.

-Фиолетовый.

Вос-ль: Жёлтый-синий.

-Зелёный.

Вос-ль: Вы знаете много цветов, а хотите помочь мне в дальнейшем раскрашивании природы?

-Да.

Вос-ль: У каждого из вас есть любимый цвет, наденьте воротнички этого цвета. (Дети одевают воротнички, разложенные на столе).

(Из-за ширмы с изображением радуги, по одному выходят дети в цветных воротничках).

 На поляне появляется дети в голубом и зелёном воротничках.

-Доброе утро! Я – зелёный, а ты кто?

-Я голубой. Летаю по свету, любуюсь природой.

-Ой, радуга, какая она красивая!

-Прекрасная и удивительная! Какие у неё цвета!

-Мы здесь!

-Я, как апельсин, оранжевый.

-Я, как помидор красный.

-Здравствуйте!

-А у вас здесь хорошо!

-А на небе лучше!

-Посмотрите, какая радуга! Чудо!

-А вы знаете, сколько у радуги цветов?

-Семь: Красный, оранжевый.

(Подбегает синий).

-А синий друг вам нужен?

-Нужен.

-А где фиолетовый?

-Я здесь, я фиалки раскрашивал.

-А давайте, мы сделаем для радуги что-нибудь приятное.

-Создадим общество друзей радуги.

( Появляются Розовый, Белый, Коричневый).

-Можно мы тоже будем друзьями Радуги?

-Добро пожаловать. Чем больше, тем ярче станет вокруг.

-Скажите, а что мы будем делать в нашем обществе?

-Мы будем ею любоваться!

-Мы устроим весёлый праздник Радуги. Позовём гостей.

-Придумаем стихи.

-Раскрасим всю Землю.

К 1. Радуга, радуга.

О 2. Чудо семицветое.

Ж 3. Небо из-за радуги.

З 4. Стало разноцветное.

Г 5. Под дугой радуги.

С 6. Хорошо живётся:

Ф 7. Прыгается, бегается и поётся.

Р 8. Пусть друзья радуги.

Б 9. Станут все кругом.

К 10. Превратится пусть Земля.

Все: В разноцветный дом!

Вос-ль: Вот вы и превратились в цветные краски радуги. А я принесла вам в подарок волшебные фонарики. (Дети выбирают разложенные на столе фонарики, круги из картона своего цвета).

Вос-ль: Присаживайтесь, поднимая их, вы раскрасите то, что я назову.

(Одуванчик, василёк, трава, сирень, мак, мандарин, закат, лес, море, воробей,

незабудка, роза, слива, арбуз, цыплёнок, огонь, медведь, заяц, снег, восход, Фиалка, шоколад, северное сияние, радуга).

Вос-ль: Молодцы, вы раскрасили всё в светлые и тёмные тона. А от чего зависит яркость цвета?

-От освещения.

Вос-ль: Почему вы так думаете?

Вос-ль: Дорогие краски, природу на Земле вы раскрасили, спасибо! А вы знаете, в народе говорят, что радуга приносит счастье и если загадать желание, то оно сбудется! А у вас есть желание?

-Отправиться на море.

Вос-ль: Прекрасно, я приглашаю вас в морскую бухту.

          Всё море – зеркальная гладь.

          У берегов в воде застыли скалы.

          Чайка сипло вскрикнет,

          Взмоет вверх, потом к волне.

          Плещут волны, выносят на берег.

          Ракушки и камни.

Вос-ль: Встаньте на расстояние вытянутых в стороны рук. Закройте глаза.

Представьте, что ваши руки – это морские волны. Под дуновением ветерка они легко  покачиваются, но ветер крепчает и волны всё сильнее. Стихает ветер, волны успокаиваются, наступает штиль. Откройте глаза.

Вос-ль: Волны выплеснули на берег ракушки, камушки. Давайте их раскрасим, чтобы берег стал ярче. Морским просторам подарим синеву волн. Вот краски, губки , вода, кисти, палитры. Фантазируйте.

(Дети губками рисуют волны на зеркальной панели, раскрашивают ракушки и камни и выкладывают их у «воды на песок».

Вос-ль: Что у вас получилось?

-Море.

Вос-ль: Чего же не хватает?

-Рыб, осьминогов, каракатиц, акул.

Вос-ль: Вот обитатели моря, но тоже не раскрашенные. Я предлагаю раскрасить их контрастными цветами.

(Дети раскрашивают вырезанных из бумаги морских обитателей и крепят на скотч их к нарисованному морю).

Вос-ль: Полюбуйтесь! В каком жанре выполнен наш рисунок?

-Моренизм, анимализм.

Вос-ль: Почему вы так думаете?

-Нарисовано море, рыбы, живые существа.

Вос-ль: А на чём вы рисовали море?

-На зеркале, стекле.

Вос-ль: А так как рисовали на зеркале – стекле, то чем мы его украсили?

-Витражами.

Вос-ль: А какие цвета использовали?

-Яркие, контрастные.

Вос-ль: Вы помогли мне раскрасить Землю, море. Наше путешествие закончилось. Я превращаю вас обратно в детей. Пусть на память о нашем путешествии останутся эти витражи. Для вас же я приготовила радужные кисточки, они напомнят вам о цветах радуги. Спасибо! До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Путешествие в страну красок"

Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы.ЦЕЛЬ: учить детей образно воспринимать цвет; познакомить их с основными и составными цветами; показать взаимосвязь двух видов искус...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:

Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.  Познакомить детей с картинами художников ...

Конспект комплексного занятия по теме: «Путешествие в страну красок».

Конспекткомплексного занятия  по теме: «Путешествие в страну красок»....

Сценарий презентации проекта во второй младшей группе "Путешествие в страну красок"

Сценарий презентации проекта по рисованию во второй младшей группе....

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по стране красок"

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по стране красок"...

Проект по рисованию "Путешествие в страну красок" младший дошкольный возраст

Проект по рисованию " Путешествие в страну красок" младший дошкольный возраст...