Конспект комплексного занятия "Путешествие в страну Рисовалию"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Палагина Елена Александровна

На занятии решаются задачи художественно-эстетического воспитания, развития речи, приобщения дошкольников к русскому народному декоративно-прикладному искусству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_risovaliyu.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. Хабаровска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 208»

Конспект

комплексного занятия на тему:

«Путешествие в страну Рисовалию»

старшая группа

г. Хабаровск

Цель занятия:

Обобщить и закрепить полученные знания в области изобразительного искусства, умение определять жанр картины.

Прививать интерес к народным промыслам, учить видеть своеобразие игрушек, выдумку народных мастеров, особенности узоров, основные мотивы орнамента, сочетание цветов, их яркость. Закрепить умение составлять узор, выбирая знакомые элементы узоров и сочетания цветов.

Познакомить с изделиями мастеров Гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. Учить выделять роспись предметов: элементы, сочетания цветов и расположение узора на форме.

Продолжать развивать связную монологическую речь. Обогащать словарный запас словами — определениями. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Словарная работа: «Искусствоведково».

Оборудование:

- план-схема страны Рисовалии;

- предметы — отгадки: краски и кисть, бумага, ластик, кисточка, карандаш;

- картины разных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт);

- изделия народных промыслов (дымковские и филимоновские игрушки);

- по 5 трафаретов дымковской барышни и филимоновского петуха;

- белая бумага; гуашь для дымковской игрушки: красная, оранжевая, зеленая, синяя

- бумага светло-желтая; гуашь для филимоновской игрушки: синяя, зеленая, малиновая;

Ход занятия:

На доске висит план-схема страны Рисовалии.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычной стране под названием Рисовалия. У нас есть план - карта, созданная воображением и фантазией. А попасть туда помогут знания и умения, полученные вами на занятиях по рисованию. На пути нашего следования встретится немало интересного - это и город Краскино, Искусствоведково и станция Промыслово, их жители предложат вам свои вопросы и задания. Спешите занять свои места в вагончиках.

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку и под мелодию В. Шаинского «Голубой вагон» «едут» один круг по залу. После 1-го куплета воспитатель объявляет станцию: «город Краскино».

- Ребята, что за сундучок? Да здесь жители города Краскино оставили вам письмо! (читает) «Дорогие ребята! Чтобы отправиться на следующую станцию вам придется ответить на несколько вопросов, а точнее, отгадать загадки о предметах, которые помогают нам рисовать. Отгадки вы найдете в сундучке. Желаем вам успеха!» Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

 Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисть)

- Авы, ребята, знаете загадки о предметах, которые помогают нам рисовать?

дети:

Очень страшен ей огонь, Ненавистна влага.

Для рисунков и письма

Всем нужна... (бумага)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(кисть)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка).

Он признался ножу:

«Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я трудиться мог»

(Карандаш)

Достают «отгадки»

Воспитатель: Молодцы ребята!

Мы можем отправляться в город Искусствоведково.

«Едут» под музыку

Как называется город, в который мы попали?

Вслушайтесь в это слово «Искусство — ведково». Как вы думаете, почему он так

называется?

Рассуждения детей.

В этом городе живут люди, которые очень ценят живопись, но в их картинной галерее все

перепуталось. Жители просят нас помочь им разобраться правильно назвать жанр картин.

Дети присаживаются на банкетки

Под номером 1 располагались пейзажные картины.

Под номером 2 — портрет.

Под номером 3 — натюрморт.

На стенде висят несколько репродукций всех трех жанров.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется... (Пейзаж).

Дети берут цифру 1 и прикладывают к соответствующим картинам.

Если видишь, что с картины                                Летчик или балерина,

Смотрит кто-нибудь на нас,                                 Или Колька, твой сосед

Или принц в плаще старинном,                           Обязательно картина называется...

Или вроде верхолаз,                                               (Портрет)

Дети берут цифру 2 и прикладывают к соответствующим картинам.

Если видишь на картине                                        Или бронзовую вазу,

Чашку кофе на столе,                                             Или грушу, или торт,

Или морс в большом графине,                               Знай, что это

Или розу в хрустале,                                               (Натюрморт)

Дети берут цифру 3 и прикладывают к соответствующим картинам.

Воспитатель: Поезд отправляется!

Следующая станция - Промыслово.

«Едут» под музыку

Воспитатель надевает сарафан и кокошник:

- Здравствуйте, ребятишки!

В городе Промыслово я приглашаю вас на ярмарку!

Народные умельцы нашего города Промыслово приготовили для вас, ребята, ярмарку народных игрушек!

Хорошо ли вы знаете народные промыслы?

Как вы думаете, почему они называются «народные»?

На ярмарке можно купить любую игрушку, но я сегодня продаю игрушки не за деньги, а за рассказ о ней:

Если хорошо составите рассказ, вы заберете с собой народные игрушки и поставите на полочку красоты.

Дети составляют рассказ об игрушке (назвать игрушку, сказать, из чего сделана, какие элементы присутствуют в росписи, особенности узоров, сочетание цветов)

«Купленные» игрушки дети кладут в корзинку.

Рассказ воспитателя о Гжельском народном промысле.

Фарфоровые чайники,                          Деревня в Подмосковье

Подсвечники, часы,                              Прославилась, теперь

Животные и птицы                               Известно всем в народе

Невиданной красы.                               Ее названье — Гжель.

- Все изделия народных промыслов разные, а что в них общего? (все изделия сделаны из глины, это глиняные изделия)

- Молодцы, ребята! Поведаю я вам, ребята, какая история приключилась один раз на ярмарке.

 Жили — были барышня да петушок (показывает трафареты, они лежат тут

же, на столах с игрушками). Собрались они раз на ярмарку на других посмотреть да себя показать. Глядь — а наряды их и бледны, и некрасивы. Что же делать?.. .Как же быть?

Дети предлагают свою помощь

Ребята, я уверена, что вы справитесь и станете сейчас настоящими народными умельцами. Я приглашаю вас в мастерскую. Дети, пошепчитесь, кто в какой мастерской хочет работать?

Под рус. нар. мелодию дети рисуют

В конце дети раскладывают рисунки в виде хоровода, рассматривают работы, отмечают яркость, сочность элементов.

Это что за хоровод в селе Дымково живет?

Платья яркие в горошек, много точек и дорожек,

И на белой на бумаге узор дети расписали.

Постарались от души.

Ах, плясуньи хороши!

Петух сказочно красив,

И напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг

Птица важная — петух.

Молодцы, дети, вы очень постарались.

Ребята, вы оказались достойными быть жителями города Промыслово! Вот и закончилось

наше путешествие! Думаю, оно было увлекательным и запомнится вам. Жители страны

Рисовалии желают вам больших успехов и с нетерпением будут ждать новых встреч в

стране Изобразительного Искусства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы

Это занятие направлено на творчество детей  и свободу  выбора техники  исполнения....

Конспект комплексного занятия-развлечения "Путешествие в страну звуков"

ЗАДАЧИ: 1.    Систематизировать и обобщить знания детей о гласных звуках и буквах: •    закрепить понятия «звук», «буква», умение выделять их на фоне слова; •...

конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...

Конспект комплексного занятия "Бал в стране красок" ( старшая группа)

Цель занятия:-пробуждать и развивать у детей художественный вкус, изобразительные способности, помочь ощутить себя художником через открытие звуков. цвета, формы.- помочь детям освоить цветовую палитр...

Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)

Путешествие на воздушных шарах  в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...

Волшебная страна Рисовалия

laquo;Волшебная страна Рисовалия»...

Конспект открытой НОД в старшей группе по художественно – эстетическому развитию «Эбру - рисование по водной глади» Тема: «Путешествие в страну Рисовалию»

Продолжать развивать творческое воображение у детей дошкольного возраста. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадицион...