"Кто нарисовал радугу"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

“КТО НАРИСОВАЛ РАДУГУ?”

Цели:

развитие мышления и пространственного воображения;

развитие умений наблюдать, сравнивать, делать вывод;

воспитание интереса к наблюдению за явлениями природы;

формирования представления о разложении солнечного света;

формирование навыков коллективного труда;

развитие познавательных способностей.

1. Орг. момент

- Начинаем очередное занятие клуба “почемучка”.

Каким бы вы хотели видеть наше занятие? Отчего это зависит?

- Я желаю, что бы это занятие прошло с пользой, и вы узнали для себя что-то новое.

2. Сообщение темы занятия

- А о чем пойдет разговор, вы узнаете, отгадав загадку:

Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная …

Как вы догадались, что это радуга?

- На занятии мы ответим на вопрос, почему на небе бывает радуга.

3. Основная часть

Что вам известно об этом явлении природы?

- Отшумел и ушел прочь летний дождь. Из-за туч выбралось солнце и тотчас на листьях тополей и кленов, лип и берез заискрились водяные капли, а через небосвод от края и до края перекинулась радуга.

Кто этот художник, что нарисовал на небе радугу?

Солнечный зайчик: - Нет, это моя работа! Я солнечный зайчик. Я только кажусь белым, на самом деле во мне смешалось много лучей разного цвета. Можете убедиться в этом сами. Для этого нужна мне призма, она умеет превращать белый луч в семицветный:

красный

оранжевый

желтый

зеленый

голубой

синий

фиолетовый

- А вы знаете, что такое призма?

- Призма похожа на обломок сосульки, только сосулька округлая, а у призмы три ровные грани - стороны, и она должна быть обязательно прозрачной, как стекло.

Опыт. С помощью этого прибора мы сможем увидеть, как преломляется солнечный свет и раскладывается на семь цвет, т.е. спектр. А у нас есть “волшебные” решетки, посмотрите через них на свет.

- Что вы там увидели?

Какие цвета?

Какой цвет самый яркий?

Радуга или спектр состоит из семи цветов, расположенных в определенном порядке,

красный

оранжевый

желтый

зеленый

голубой

синий

фиолетовый

Запомнили? Попробуйте рассказать.

А теперь закройте глаза, расскажите? Трудно? Этот порядок легко запомнить с помощью фразы: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. В этой фразе каждое слово начинается с буквы, которая указывает на цвет луча в радуге.

попробуйте повторить фразу

скажем хором

закройте глаза и попробуйте рассказать себе

один ребенок говорит

друг другу

Физминутка

Солнечные зайчики

Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорее!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал под потолок…

4. Практическая часть

- Радуга в природе часто состоит из двух спектров, расходящихся в разные стороны, поэтому красная сторона самая заметная (фсгзжоккожзгсф). Вы заметили, когда смотрели в решетки на свет.

Попробуйте вылепить модель природной радуги, помня фразу–помощницу и определенный порядок цветов.

- В природе бывает одна или две радуги, а у нас посмотрите какое чудо! Послушайте, как об этом сказал русский поэт Н.Рубцов (стихотворение читает солнечный лучик)

5. Итог.

- Так, кто этот художник, который нарисовал радугу на небе?

Значит, солнечному лучику надо пролететь сквозь призму, чтобы раскрасить радугу. Но ведь в небе нет призмы! Как же появляется радуга? Вы летом замечали, что радуга возникает только в той стороне, куда ушел дождь. Во время дождя в воздухе находится огромное количество водяных капель. Каждая капля, как крохотная призма, а поскольку их много, то радуга получается в полнеба.

- Мы с вами рисовали летний день. На каком рисунке радуга нарисована правильно? Учтены все условия появления радуги? Докажите.

Если у вас появится желание, можно нарисовать другую радугу.

6. Рефлексия

Итак, почему появляется радуга?

Для кого сегодняшнее занятие прошло не напрасно?

Кто узнал, что-то новое на этом занятии?

Если вам было интересно на занятии, вы остались довольны собой, прикрепите к дереву плоды - яблоки.

Если занятие считаете, что прошло хорошо, но можно лучше, и ничего нового оно вам не принесло – листочки.

А уж если совсем не понравилось и вы ничего нового не узнали, то – желтый, чахлый лист.

Спасибо вам за работу, а лучик за работу дарит вам игру, которая называется “Собери радугу”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....

презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.

Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

Итоговая занятие в старшей группе Тема: «Поможем художнику нарисовать радугу»

Итоговая интегрированнаянепосредственно-образовательная деятельность в старшей группеТема: «Поможем художнику нарисовать радугу»...

ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»

В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...

Проект "Нарисуем радугу"

В проекте рассказывается детям о цветах радуги и игры различные для запоминания этих цветов....