Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Гурова Софья Владимировна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,

-закреплять знания о времени года – осень.

 

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

 

Практические задачи:

-развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира,

-учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками и карандашами).

 

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

-мольберт,

-картина «Осень»,

-иллюстрация «Снегири»,

-веточка рябины.


Раздаточный материал:

-лист бумаги,

-емкость с красной краской,

-черный карандаш,

-влажные салфетки.

Предварительная работа:

-беседы: «Осень», «Пернатые друзья»;
-дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;
-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Осень».
-рисование осенних листочков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_ood4.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Ход ООД

Части ООД

Содержание

Методы и приемы

Вводная

Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места. Посмотрите внимательно на картину.

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Как вы думаете, какое время года на ней изображено? (Осень) -

Рассматривание картины «Осенний пейзаж»

Вопросы

Основная

Как вы поняли, что это осень?

Федор, какого цвета листочки на деревьях? (Красные, желтые, зеленые, оранжевые)

А почему листочки лежат на земле? (Дует ветер, и листья слетают с деревьев на землю).

Вика, скажи, что это блестит на тропинках? (Это дождь прошел, и на тропинке остались лужи)

Ребята, а как светит солнце - ярко или нет? (Нет, солнце светит не ярко). Правильно, солнце почти не видно, его закрывают тучи, оно светит и греет очень слабо и с каждым днем все меньше. Скоро совсем станет холодно.

Даня, а какое осеннее небо? (Серое, покрыто тучами)

Ребята, обратите внимание на верхний край картины.

Что там изображено, как вы думаете? (Птицы)

Здесь изображено как стая перелетных птиц улетает в теплые края. Потому что, скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм. Но не все птицы бояться холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края.

Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

Костя, как называется эта птица? (Снегирь)

Алекса, назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)

Данил, какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

Ребята, давайте представим, что мы свами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок ,

Прыг - скок, прыг - скок.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку  

Сделал добрый человек!

Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины.

Посмотрите на веточку рябины:

Стройную рябину

Вижу во дворе,

Изумруд на ветках,

Утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных,

Гроздями висят.

Их красив наряд.

А зимой рябинки

Огоньком горят,

Красны как рубины,

На ветвях блестят.

Какого цвета ягоды рябины? (Красного)

Какой они формы? (Круглые)

Какого они размера? (Маленькие) Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод.

Уточнение

Объяснение

Рассматривание картины «Снегири»

Стихотворение

Обследование

Физразминка

Рассматривание веточки рябины

Стихотворение

Вопросы

 

Практическая

Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. А рисовать мы будем своими пальчиками. Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз.

Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась. Осталось только внизу каждой ягодки подрисовать маленькие черные точки. Для этого я подожду пока рисунок немного подсохнет и возьму черный карандаш. Им я подрисую каждой ягодке черную точку. Вот так. Теперь и вы можете приступить к работе. (Звучит спокойная музыка)

Маша, что ты рисуешь? (Рябину). Денис, какого цвета краску ты набрал на пальчик? (Красного)

Амаль, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие)

Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой и приступаем к рисованию точек карандашом.

Показ

Объяснение

Музыка

вопросы

Заключительная

Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)

Для кого мы рисовали рябину?(Для снегирей)

Данил, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком и карандашом) - Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям очень они понравятся и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом!

Повторение

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной области художественное творчество (аппликация) в второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки в вазе».

Развивать умение детей распологать предметы на бумаге.Закреплять знания детей о форме предметов,величине,форме.Воспитывать аккуратность в работе с клеем....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Поможем маме законсервировать овощи».

Вот какой урожай вырос на нашем огороде.-Что делают ваши мамы и бабушки, чтобы сохранить помидоры и огурцы  на зиму?-Ребята, а вы хотите помочь  маме сохранить овощи на зиму7-для этого надо ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...

"Полосатые варежки". Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество (рисование)" в первой младшей группе.

laquo;Полосатые варежки». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество (рисование)» в первой младшей группе.Тема:  Полосатые варежки.Цель:Вызвать интерес ...

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации.Задачи:- Упражнять составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в опреде...

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»...