"Когда ребенок идет в первый класс!"
материал по рисованию (средняя группа) по теме

Брошюра для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_rebenok_idet_v_pervyy_klass.pptx655.45 КБ
Microsoft Office document icon kruzhkovaya_rabota.doc121 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Когда ребенок идет в первый класс Памятка для родителей МДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Звездочка» ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ Глазева А.Г.

Слайд 2

К огда ребенок идет в первый класс, учится не только он, но всегда вместе с ним учатся и родители. Если ребенок не хочет идти в школу, постарайтесь с ним поговорить и выяснить причину его опасений. Чего он боится в школе: он боится быть неуспешным? Он боится быть непризнанным?.. Или проблема – в соучениках? В любом случае с ним нужно просто побеседовать. Его могут обижать, его могут дразнить, его могут не признавать. И все это может быть для ребенка очень серьезно. Приучайте ребенка к режиму Чтобы им было легче преодолеть стрессовый момент, уже в последние дни августа ребенка желательно приучать к определенному режиму, потихоньку подводя его к распорядку дня школьника. Первые классы обычно учатся в первую смену. Занятия начинаются примерно с 8 – 8.30. Постарайтесь в режиме дня ребенка отразить смену его деятельности. После утреннего туалета пусть он чем-нибудь позанимается: почитает, поиграет в какие-то развивающие игры, чтобы, приступая к учебе, он психологически был готов к смене разных видов деятельности. Сначала – отдых, потом – уроки До первого сентября постарайтесь решить вопрос, что будет делать ваш ребенок после уроков и с кем из взрослых он будет находиться до вашего возвращения с работы . И не забывайте про прогулки, потому что свежий воздух и активные движения ему просто необходимы . Постарайтесь его успокоить: ты у меня самый замечательный, самый умный, у тебя все получится, ты все вспомнишь. УСПЕХОВ В УЧЕБЕ!



Предварительный просмотр:

                                                                                                «Утверждаю»

                                                                                 Заведующая МДОУ «Детский сад

                                                                                               комбинированного вида №3 «Звездочка»

_____________Губова Т.П.

Перспективный план кружка

 «Веселый художник»

Девиз: «Что умеем делать сами, называем чудесами».

На 2012-2013уч.год

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Звездочка»

Руководитель: Глазева А.Г.

Дни работы:  среда

Время 16.00-16.20

Количество детей 5чел.

Средняя группа

Пояснительная записка:

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных - дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.

Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической практики и теории на современном этапе. Наиболее эффективное средство для всестороннего развития детей является для них самой интересной, она позволяет передать то, что они видят в окружающей жизни, то что их взволновало, вызвало положительное отношение, желание творить.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Рисование является одним из лучших средств развития наблюдательности, памяти, мышления, воображения. Поэтому рекомендуется шире вводить рисование в процесс обучения  и как самостоятельный предмет, и как вспомогательное средство, прием обучения при изучении других предметов. Традиционная классификация методов обучения становиться узкой, не позволяющей решить все задачи, поэтому необходимо проводить нетрадиционные занятия, сочетание разных способов изображения предметов и явлений действительности, использование методов развивающего обучения.

Для развития творчества важно все, что значимо для ребенка, что ему интересно, вызывает положительное отношение.

Для развития творчества детям необходимо приобрести определенные знания, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности, которыми сами дети без помощи взрослых овладеть не могут, то есть необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими художественного опыта.

Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает формирование у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые в работе с детьми. Выбор методов и приемов определяется целями и задачами конкретного занятия, содержанием обучения. На занятиях главное внимание уделено формированию у детей нравственно- волевых качеств личности, эмоционального – образного восприятия изобразительного искусства, художественно – образного начала в рисунках.

Цель: кружковой работы  – развитие желания самостоятельной изобразительной деятельности, развитию творческого поиска.

Задачи  кружка

1.Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: · произвольного внимания;
3.Развитие  логического мышления;
4. Развитие зрительного и слухового восприятия;
5. Развитие памяти, речи детей.
6. Формировать навыки учебной деятельности:
7· Формировать умение действовать по словесным инструкциям;
8. Формировать умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
9·Формировать контроль за собственными действиями.
10. Формировать положительно-эмоциональное восприятие.

11.Совершенствовать различные техники рисования.

12.Развивать умение, пользоваться кистью и другими средствами рисования.

13.Развивать умение, пользоваться нетрадиционными методами рисования.

14. Формирование у детей эстетического восприятия

Организационно-методическое обеспечение работы кружка.

Возраст детей 4-5 лет.

Срок реализации 3 год

Режим занятий  среда 16.00-16.20

Наполняемость- 5 чел.

Форма проведения итогов - выставки детских работ

Год обучения

Кол-во занятий в месяц

Кол-во занятий в год

Кол-во часов в год

1(средняя группа)

4 по 20мин

48

3840мин=64часа

2(старшая группа)

4 по 25 мин

48

4800мин=80часов

3(подготовительная группа)

4 по 30мин

4

5760мин=96часов

Всего часов:240 часов

        

        Методы

Рисование  методом «Тычка» сухой кистью (щетина)

Рисование в технике «по - мокрому»

Рисование пальчиками

Тиснение

Печать осенними листьями

Обрывная аппликация с элементами рисования

Монотипия предметная.

Оттиск скомканной бумагой

Оттиск  поролоном

Рисование  ладошками 

Кляксография

Черно- белый гаттраж.

Цветной гаттаж

Аппликация+ Рисование пальчиками

Акварель + восковой мелок

Рисование свечой +восковыми мелками акварелью

Рисование штампами

Ожидаемый результат

  Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

  Расширение и обогащение художественного опыта.

  Формирование предпосылок учебной деятельности

  Овладение простейшими операциями

  Сформируются навыки трудовой деятельности

Развитие мелкой моторики рук

Планирование работы  кружка

«Веселый художник»

Задачи кружка первого года обучения:

– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

– Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

СЕНТЯБРЬ

Тема:  « Знакомство с  Веселым  художником » « Путешествие по радуге»

Цель: Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. Учить смешивать краски.

Тема: «Лето красное прошло»

Рисование  методом «Тычка» сухой кистью (щетина)

 Цель: Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Вызывать эмоциональное отношение к изображаемому. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к живой природе.

Тема: «Краски осени» 

Рисование в технике «по - мокрому»

Цель: Познакомить с техникой рисования  «по – мокрому.  Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к живой природе.


Тема: «Листопад, листопад - листья желтые летят» 

 Рисование пальчиками

Цель: Познакомить с техникой рисования пальчиками. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Развивать мелкую мускулатуру рук при использовании нетрадиционных художественных материалов. 

ОКТЯБРЬ

        Тема: «Осенние листья»

        Тиснение

        Цель: «Познакомить с техникой Тиснение. Упражнять в технике Тиснение.»

Тема: «Ковер осенних листьев»

Печать осенними листьями

Цель: Познакомить с техникой печатания листьями. Упражнять в технике печатания. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.»

На прогулке собрать опавшие листья. На чистом листе составить композицию из собранных листьев. Затем брать каждый лист из композиции,  раскрасить в осенней цветовой гамме. И на чистый лист бумаги наносить печатки листьями. Чем ярче и разнообразнее будут цвета и формы листьев, тем красивее будет ковер.

Тема «Ветка рябины»

Рисование пальчиками

Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Учить детей продумывать расположение рисунка на листе. Развивать мелкую мускулатуру рук при использовании нетрадиционных художественных материалов.

Тема «Золотые березы»

Обрывная аппликация с элементами рисования

Цель: Упражнять в технике обрывания бумаги. Развивать чувство ритма и композиции. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого,  аккуратно приклеивать на картон.

Ствол и крона рисуется педагогом на цветной бумаге. Не вырезая дети общипывают пальчиками по контуру. Приклеить березы на тонированные листы бумаги. Дети самостоятельно дорисовывают  на стволе черные точечки., А также пальчиками рисуют крону.

НОЯБРЬ

 

Тема  « Ежик»

Оттиск скомканной бумагой

Цель: Учить рисовать ежика, расширять знания о жизни ежа зимой. Развивать чувство ритма, композиции. Познакомить с техникой рисования оттиск скомканной бумагой. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Тема «Котенок»

Оттиск  поролоном

.Цель: Учить рисовать котят, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования оттиск поролоном. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Тема «Цветы для мамы» (в вазе)

Рисование  ладошками 

 Цель:  Продолжать учить детей делать отпечатки ладони и дорисовать их до определенного образа- цветка. Развивать воображение, творчество. Развивать мелкую мускулатуру рук при использовании нетрадиционных художественных материалов. Развивать художественный вкус детей.

Тема «Генеалогическое дерево »

Цель:  Закрепить умениие детей обводить свою ладошку.  Аккуратно приклеиватьфото своих родных на кончики  пальчиков. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной

Из цветной бумаги педагог  вырезает руку ребенка) и к пальчикам приклеиваются фото родных

ДЕКАБРЬ

        

Тема «Снежок»

Монотипия. Рисование пальчиками

 Цель: Познакомить с техникой монотипии. Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление. Развивать мелкую мускулатуру рук при использовании нетрадиционных художественных материалов.

Тема «Животные, которых я сам придумал»

Кляксография

 Цель:Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.

Тема « В лесу родилась Елочка»

Рисование пальчиками.

Цель: Закрепить умение рисовать елочку пальчиками. Развивать чувство композиции. Развивать мелкую мускулатуру рук при использовании нетрадиционных художественных материалов.

Тема «Украсим нашу елочку»

Рисование пальчиками

Цель: Закреплять умение использовать способ рисования  пальчиками для повышения выразительности рисунка.  Упражнять в изображении ёлочных бус с помощью рисования пальчиками, развивать мелкую мускулатуру рук при использовании нетрадиционных  художественных материалов.

ЯНВАРЬ

Тема «Зимний лес»

Рисование свечой +акварель        

Цель: Познакомить с техникой сочетания свечи  и акварели. Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесённым свечой рисунком и аккуратно закрашивает её. Учить тонировать лист акварелью голубого  цвета. Развивать цветоведение.

Тема «Зимняя ночь»

Черно- белый граттаж.  

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой  граттаж. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Закрепить умение тонировать рисунок.  Развивать художественный вкус детей.

Тема «Белая береза под моим окном»

Цветной  граттаж.

Цель:  Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой  граттаж. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Тема «Снег, снег кружиться»

Рисование  методом «Тычка» сухой кистью (щетина)

Цель: Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. Закрепить умение тонировать рисунок.

ФЕВРАЛЬ

Тема «Снеговик»

Оттиск поролоном

Цель: Познакомить с техникой рисования оттиск поролоном. Учить использовать создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Тема «Досвидания,  Зимушка-Зима»

Рисование пальчиками        

Цель: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа.  Развивать художественный вкус детей.

Тема «Салют»

Рисование пальчиками        

Цель: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа.

        

Тема «Ветка мимозы»

Аппликация+ Рисование пальчиками        

 Цель: Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и в сочетании с аппликацией. Развивать мелкую мускулатуру рук при использовании нетрадиционных художественных материалов.

МАРТ

Тема «Солнышко, которое мне светит»

Рисование ладошками

Цель: Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие.

Тема «Аленький цветочек»

Рисование ладошками

 Цель: Развивать у детей чувство цвета,  закрепить умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие.

Тема « Весеннее небо»

Рисование в технике «по - мокрому»

 Цель: Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

Тема «Матрешки»»

Рисование пальчиками, ватными палочками

 Цель: Закреплять умение передавать колорит дымковских узоров. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Учить комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие. Развивать мелкую мускулатуру рук при использовании нетрадиционных художественных материалов.

АПРЕЛЬ

Тема «Одуванчик вдруг  расцвел»

Рисование  методом «Тычка» сухой кистью (щетина)

 Цель: Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик цветов. Развивать чувство композиции.

        

Тема «Букет цветов»

Печатание ладошкой

Цель:  Закреплять умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество. Развивать мелкую мускулатуру рук при использовании нетрадиционных художественных материалов. Воспитывать самостоятельность.

Тема «Подснежники на поляне»        

Акварель + восковой мелок

Цель: Познакомить с техникой сочетания воскового мелка и акварели. Учить тонировать лист акварелью голубого   цвета. Развивать цветоведение. Воспитывать самостоятельность.

Дети восковыми мелками рисуют полянку весенних цветов – подснежников. Затем весь лист тонируется голубым цветом (фон, небо).        

Тема «Весенние листочки»

Рисование пальчиками

Цель: Упражнять в рисовании пальчиками. Развивать мелкую мускулатуру рук при использовании нетрадиционных художественных материалов. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

МАЙ

Тема « Поляна одуванчиков»

Рисование  методом «Тычка» сухой кистью (щетина)

Цель: Вызывать эмоциональное отношение к изображаемому. Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Развивать художественный вкус детей.

Тема « Весеннее дерево»

Рисование пальчиками, тычками        
 Цель: Учить изображать весенние деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Развивать мелкую мускулатуру рук при использовании нетрадиционных художественных материалов.

Тема  «Березовая роща»

Рисование свечой +восковыми мелками +акварелью

Цель: Продолжать учить составлять композицию, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений  деревьев восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели.

ИЮНЬ

Тема «Бабочки прилетели»

Рисование ладошками

Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество. Развивать мелкую мускулатуру рук при использовании нетрадиционных художественных материалов.

Тема: «Бабочки летом» 

Монотипия

Цель: Закрепить знания детей о   технике монотипии. Развивать пространственное мышление.

Ребенок складывает лист бумаги вдвое. И на одной половине рисует половину бабочки. После рисования, пока не высохла краска, лист  складывается пополам для получения отпечатка.

Тема: «Пчелки на полянке»

Рисование ладошкой и пальчиками

Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество. Развивать мелкую мускулатуру рук при использовании нетрадиционных художественных материалов. Воспитывать самостоятельность. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; воспитывать бережное и чуткое отношение к живой природе; вызывать желание создавать образ.

.

Тема «Цветочная поляна»

Рисование цветов различными методами рисования: 1) всей ладошкой.

2) ребром ладошки. 3) кулачком.

4) пальчиками.

 Цель: Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. Развивать мелкую мускулатуру рук при использовании нетрадиционных художественных материалов. 

                

ИЮЛЬ

Тема «Море»

Рисование в технике «по - мокрому»

Цель: Закреплять знания о получении голубого цвета из белой и синей краски; учить рисовать море, передавать воздушную и цветовую перспективу.

 Дети берут белую бумагу, поворачивают ее вертикально. Губками смачивают чистой водой и затем очень быстро  (пока лист не просох) рисуют море : окунают губку в ярко – голубую краску и проводят по листу слева направо, начиная сверху и раз за разом смачивая губку чистой водой, чтобы на листе получилась цветовая растяжка – от более светлого  – бледно – голубого (вверху) к насыщенно – голубому (внизу).

Тема «Морские  обитатели»

Рисование ладошками, пальчиками

 Цель: Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ морских обитателей разными способами, добиваться выразительного образа. Развивать аккуратность. Развивать мелкую мускулатуру рук при использовании нетрадиционных художественных материалов. Воспитывать самостоятельность. воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе и ее обитателям, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, создавать положительный настрой.

 

Тема «Путешествие в царство Нептуна»

Рисование свечой +восковыми мелками акварелью

Цель: Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки  + акварель.

Тема «Чудесное превращение камушков» 

Цель: Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ предмета.  Учить детей добиваться выразительного образа.  Воспитывать самостоятельность. воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе и ее обитателям, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, создавать положительный настрой.

Рассматриваем камешки, выбираем камушек для своей скульптуры. Рассматривает камешек со всех сторон, стараемся понять, кого или что он напоминает (жука, цветок, мышка и т.д.) Берем фломастер и рисуем прямо на камешке: крылышки, глазки, носик и т.д.

АВГУСТ

Тема « Чудо дерево»

Рисование ладошками

Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. Развивать мелкую мускулатуру рук при использовании нетрадиционных художественных материалов. Воспитывать самостоятельность.

Кистью дети рисуют ствол, а крону – ладошками.

Тема « В саду поспела вишня»

Рисование  методом «Тычка» сухой кистью (щетина)

Цель: Закрепить умения детей  рисовать  тычком полусухой жесткой кистью. Вызывать эмоциональное отношение к изображаемому. Воспитывать самостоятельность.

Тема « На огороде урожай»

Рисование штампами

Цель: Познакомить с техникой печатания пробкой, паралоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать  овощи и фрукты  , рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Тема «Грибная поляна»

Печатание ладошкой

Цель: Закрепить умение рисовать ладошкой. Совершенствовать умение в данной технике

Нетрадиционные техники рисования.

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Скатывание бумаги

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию.


Список литературы

«Дети в мире творчества», Т.С.Комарова,1995.

«Развивайте у дошкольников творчество», Т.Г.Казакова,1985.

«Обучение дошкольников технике рисования», Т.С.Комарова,2005.

«Коллективное творчество детей», Т.С.Комарова, А.И.Савенков,1998.

«Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7лет», К.К Утробина, Г.Ф.Утробин, 2005.

«Игры с красками и бумагой», О.А.Никологорская, 2003

«Творческие игры старших дошкольников», В.Я.Воронова, 1981.

« Рисование с детьми дошкольного возраста», Р.Т. Казакова, 2007.

« Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников», Т.С. Комарова, А.В. Размыслова, 2005.

«Учимся лепить и рисовать», 1998.

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников», Е.П.Климова, 2005

     12. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству». Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л..   – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

    13. «Дошкольное творчество,» пер. с англ. Бакушева Е.А. Колль М.-Э – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.

  14. «Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям.» Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В.– Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с.

 15. «Рисуем без кисточки.» Фатеева А.А – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

16. «Рисование красками.» Колль, Мери Энн Ф. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

17. «Рисование.» Колль, Мери Энн Ф.  – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.

18. «Я умею рисовать.» Фиона Уотт.  – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.

19. «Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий.» /Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

20. «Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет.» Соломенникова О.А.  – Москва, 2001.

21. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.» Доронова Т.Н. – М. Просвещение, 2006. – 192с.

22. «Приглашение к творчеству.» Дубровская Н.В.  – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.

23. «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.» Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.

24. «Карандашик озорной.» Алексеевская Н.А.  – М: «Лист», 1998. – 144с.

25. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет:» Рисуем и познаем окружающий мир.» Утробина К.К., Утробин Г.Ф.  – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

26. «Изобразительная деятельность в детском саду.» Лыкова И.А. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

27. Урунтаева Г.А. «Диагностика психологических особенностей дошкольника» - М.: ACADEMIA, - 1999. – 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:Ваш ребенок идет в первый класс: что он развивает?

Ваш ребенок идет в первый класс: что он развивает?Несмотря на то, что первоклассник уже имеет большое количество навыков, в том числе и интеллектуальных, есть вещи в развитии его психики, которые он б...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:Ваш ребенок идет в первый класс: что он умеет?

Ваш ребенок идет в первый класс: что он умеет?Речь пойдет не об интеллектуальных навыках и как приобрести. И не о способности слушать старшего или уживаться в коллективе. Речь пойдет об особенностях д...

Консультация для родителей "Ваш ребенок идет в первый класс!"

      Переход к школьному обучению сопровождается существенной перестройкой всей социальной ситуации развития ребенка, расширением круга значимых лиц. Центральной фигурой в...

Ваш ребенок идет в первый класс

Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. В ваших силах создать в семье...

Мой ребенок идет в первый класс

Мой ребенок идет в первый класс. Советы родителям...

Ваш ребенок идет в первый класс

Консультация для родителей  ...


 

Комментарии

Брошюра для родителей

Кружковая работа в детском саду