«Использование элементов декоративно – прикладного искусства в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии».
статья по рисованию на тему

Куган Виктория Владимировна

Материал статьи можно использовать в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_portfolio.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование элементов декоративно – прикладного искусства в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии».

Актуальность темы. 

Искусство обладает огромными возможностями в развитии творческого потенциала детей с интеллектуальной недостаточностью – позволяет прививать детям основы пространственного мышления, развивать у них мелкую моторику – готовит руку к письму ребёнка к более сложной деятельности, развивает воображение.

Декоративно – прикладное искусство наиболее понятно и доступно детям с проблемами в интеллектуальном развитии и во многом соответствует их возможностям. Целенаправленное использование этого вида изобразительной деятельности обеспечивает развитие:

  1. сенсомоторной сферы
  2. мелкой моторики
  3. координации движения рук
  4. восприятия
  5. представления об окружающем
  6. мышления, памяти, внимания
  7. эмоционально – волевой сферы
  8. качеств личности (аккуратность, самостоятельность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь).

        Использование элементов декоративно – прикладного искусства в продуктивной деятельности детей не требует абсолютно точных знаний о форме и конструкции предмета, дети используют простейшие элементы, простые детали, чередуя и повторяя их через одинаковые промежутки. Композиция может быть очень простой, пространственная организация узора обеспечивается тем, что дети получают готовую форму (полосу, квадрат, круг), которую необходимо заполнить соответствующим мотивом. Различные комбинации элементов по цвету, форме, величине позволяют создавать детям большое количество орнаментов. Красочность, выразительность и ритмичность составных частей рисунка радует детей и тем самым, способствует активизации их деятельности.

        

Новизна работы заключается в следующем:

  1. Изучена возможность использования элементов декоративно – прикладного искусства в коррекционной работе с детьми с проблемами в развитии.
  2. Выделены этапы построения работы по ознакомлению детей с интеллектуальной недостаточностью с элементами декоративно – прикладного искусства.
  3. Разработана система коррекционных занятий с включением элементов декоративно – прикладного искусства для дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии.

Индивидуальность работы выражается в следующем:

  1. На ранних этапах коррекционной работы включено в деятельность детей ознакомление с элементами декоративно – прикладного искусства.
  2. Организована специальная развивающая среда (оригинальное игровое оборудование, нетрадиционные технические средства обучения).
  3. Разработаны дидактические игры, пособия по ознакомлению детей с элементами декоративно – прикладного искусства.
  4. Разработаны комплексные занятия с использованием элементов декоративно – прикладного искусства.
  5. Разработаны варианты совместной деятельности детей с родителями по данной теме. Эту форму работы я считаю наиболее действенной, интересной и наглядной. Во время такой деятельности родители получают возможность вместе с детьми делать поделки, играть, танцевать в паре со своим ребёнком. Непосредственно перед каждым занятием проводится беседа с родителями о том, что будет на занятии (тема, какие игры, какое задание будет дано им и их детям). У родителей также создаётся психологический настрой на активное участие, так как многие поначалу стесняются петь, танцевать, играть. Результаты анкетирования, проведённого после таких занятий, указывают на то, что их необходимо проводить как можно чаще, так как родители узнают много нового, интересного о своих детях, о том, как можно взаимодействовать с ними, открывают что-то новое в себе.

Эффективность результатов. Использование элементов декоративно – прикладного искусства в коррекционной работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью способствовало тому, что у детей появился эмоциональный интерес к процессу изображения. Этот интерес сохраняется на протяжении всей деятельности. Дети радуются результату своей деятельности. Родители понимают и принимают значимость продуктивной деятельности для развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых средств набора психолога "Пертра" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

В данной статье описываются игровые упражнения с использованием игровых средств из ящика № 5 и № 6....

Использование декоративно-прикладного и народного творчества в работе с детьми дошкольного возраста

В презентации описаны задачи  по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством,методика ознакомления детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, виды ...

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.»

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть...

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Игры с камешками марблс - разноцветное счастье для ...

Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста

Консультация для воспитателей использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста  информационно- коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возра...

Конспект мастер – класса «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из приоритетных задач, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе ...

Использование «Коврографа Ларчик» В.В. Воскобовича для развития фонематического слуха в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста

Данная педагогическая разработка будет интересна для воспитателей групп с ТНР, родителей детей с ТНР, а также учителей - логопедов.  Позволяет увеличить эффективность коррекционного воздействия в...