Тема опыта "Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему миру через изобразительную деятельность детей"
материал (рисование, младшая группа) по теме

Володькина Оксана Викторовна

 

Для своей работы я выбрала тему: «Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему через изобразительную деятельность детей»

 Основная цель-формирование творческой личности ребёнка.

Формирование творческой лич­ности - одна из важных задач педагогической теории и прак­тики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное сред­ство для этого - изобразительная дея­тельность детей в дошкольном учреж­дении.

В процессе рисования, лепки, апп­ликации ребенок испытывает разно­образные чувства: радуется красиво­му изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не полу­чается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и уг­лубляются его представления об окру­жающем; в процессе работы он начи­нает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенно­сти и детали, овладевать изобрази­тельными навыками и умениями, учит­ся осознанно их использовать. Еще Аристотель отмечал: занятие рисова­нием способствует разностороннему развитию ребенка. Об этом писали и выдающиеся педагоги прошлого -Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель - и многие отечественные исследователи. Их работы свидетель­ствуют: занятия рисованием и други­ми видами художественной деятель­ности создают основу для полноцен­ного содержательного общения детей между собой и с взрослыми; выполня­ют терапевтическую функцию, отвле­кая детей от грустных, печальных со­бытий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, припод­нятое настроение, обеспечивают по­ложительное эмоциональное состоя­ние. Поэтому так важно широко вклю­чать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2020 ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2020 ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»...

Экологическое воспитание детей раннего возраста через ознакомление с окружающим миром

Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Одна из главных нравственных задач – воспитывать любовь к Родине, ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: " Восприятие окружающего мира через изобразительную деятельность"

Восприятие окружающего мира через изобразительную деятельность...

Презентация на тему "Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через ознакомление с природой родного края"

В данной презентации раскрывается вопрос актуальности формирования эстетического отношения к окружающему миру  детей дошкольного возраста через ознакомление их с природой родного края, широко пре...

«Ознакомление детей раннего и дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»

Цель и задачи работы по самообразованию по теме: «Ознакомление детей с окружающим миром через детское экспериментирование». Цель работы по самообразованию:Расширение общепедагогически...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ

В статье говорится об актуальности эстетического воспитания детей дошкольного возраста, о задачах, методах и приемах работы с ними  при ознакомлении с природой родного края....