ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "МОРСКИЕ КОНЬКИ"С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Мамедова Елена Анатольевна

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  НЕТРАДИЦИОННЫХ  ТЕХНИК  РИСОВАНИЯ  В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ  ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ

 ТЕМА: «МОРСКИЕ КОНЬКИ»

Программное содержание:

Познакомить детей со средой обитания некоторых представителей животного мира океана. Учить использовать технику «печать фалангами пальцев» для изображения предмета, состоящего из нескольких частей. Закреплять навыки составления коллективной композиции. Развивать творчество, воображение. Воспитывать эстетический вкус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskie_konki.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Ваховское муниципальное бюджетное

 дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Лесная сказка»

Конспект            

 педагогического мероприятия

по рисованию              

 в группе общеразвивающей направленности

детей от 5 до 6 лет

 Тема: « Морские коньки»

                                                                Воспитатель: Мамедова Е.А.

п.  Ваховск   2008 год

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  НЕТРАДИЦИОННЫХ  ТЕХНИК  РИСОВАНИЯ  В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ  ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ

 ТЕМА: «МОРСКИЕ КОНЬКИ»

Программное содержание:

Познакомить детей со средой обитания некоторых представителей животного мира океана. Учить использовать технику «печать фалангами пальцев» для изображения предмета, состоящего из нескольких частей. Закреплять навыки составления коллективной композиции. Развивать творчество, воображение. Воспитывать эстетический вкус.

Материал:

Листы бумаги, баночки с водой, акварель, ванночки с гуашью, салфетки. Рисунок «Чудо моря - океана» с подводными жителями; картинка - тренинг «Зоркий глаз». Аудиозапись - музыка моря (для сопровождения занятия): К. Сен-Санс. «Аквариум». Фонограмма с записью «голоса Царевны Подводного царства» (на фоне звуков прибоя). Музыкальное сопровождение для этюда «Подводные обитатели». Предметы для рассматривания: игрушки, изображающие подводных жителей ( морской конек, рыбки, медуза, осьминог, морская звезда), большие раковины, кораллы и   т. д.

Методические приемы:

Игровая ситуация, напоминание о технике рисования, сюрпризный момент, музыкальный этюд (для вызывания эмпатии), обследование, показ способа изображения, индивидуальные объяснения, анализ детских работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Знакомство детей с техникой рисования по мокрому листу. Беседа «Животный мир океана».Рассматривание иллюстраций с изображением обитателей океана. Знакомство с техникой «печати фалангами пальцев». Подвижная игра «Морская фигура».

Ход НОД:

  1. Организационный момент.
  2. Целевая установка.
  3. Игровая мотивация.

-        Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала.
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул ро т.

Чтоб никто - ни стар ни мал

 Под конец нет задремал!

  1. Ребята, давайте сегодня отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса.

Согласны? ! Попасть в нее можно, сказав волшебные слова: « 1,2, 3 ! Двери в сказку отвори !»

  1. Что это за страна? Куда   мы попали? Как здесь тихо и тревожно... Мы оказались с вами на сказочном море-океане.

Чудо, море-океан,

Голубые дали.

Мы такого океана

Просто не видали!

На дне океана подводные скалы

Все в зарослях ярких актиний, кораллов.

И кто с аквалангом на дно опускался.

Тот сказочным лесом морским любовался.

4.        Игра «Морская угадайка».

-Ребята, оглянитесь вокруг: кого вы видите?

а)        Что за звезды в глубине. На песке лежа т, на дне ?

На вопрос ответить просто: на песке морские... (звезды),

б)        Загадочная рыба и грустная на вид.
Серебряна, как месяц... (скалярия) висит.

в)        Всякий житель моря знает: эта рыба не играет.
Пасть зубастую распахнула рыба хищная... (акула).

г)        Они смышленые ребята: певцы, жонглеры, акробаты.

Они читают и считают, детишек на спине катают. (Дельфины).

д)        Она на зонтик прозрачный похожа, на гриб, парашют и на юбочку тоже.
Порхает, как бабочка, в чистой воде, ее ты на море увидишь везде. ( Медуза).

е)        Есть такие в море рыбы. Вы узнать тех рыб смогли бы?
Конь пустился наутек. То не конь - морской... (конек).

5.        Постановка учебной задачи.

-        А это что? Чудесная ракушка...
Теплым теченьем согрета
Ракушка
- жемчужница спит.
Тайны моря - океана

Очень бережно хранит.

-        Давайте прислушаемся к ракушке: может, она нам что-то подскажет... Слышите? Звучит какая – то музыка...

{Звучит фонограмма «голос Царевны Подводного царства».)

-Здравствуйте, ребята! Я - Царевна Подводного царства, я прошу вас о помощи. Злая морская колдунья заколдовала мою волшебную карету. Теперь я не могу поехать и навестить своего папу Нептуна. Посмотрите, эта раковина должна была служить мне каретой, но вот только запрягать в нее некого. Помогите мне, пожалуйста, я вас отблагодарю.

-        Ребята, подумайте: кто из подводных жителей может везти ракушку?

(Дети рассматривают обитателей моря и высказывают предположения, кто из жителей моря больше всего подходит для того, чтобы везти карету царевны, объясняют свой выбор. В конце обсуждения они приходят к выводу, что более всего для этого подходят морские коньки.)

6.        Музыкальный этюд «Подводные обитатели». Тренинг зрительных анализаторов «Зоркий глаз»

Цель: развивать воображение, пластику рук, умение подражать движениям животных; развивать чувство доброты,сплоченности.

-        Ребята, жители подводного царства любят играть в «Прятки» и танцевать. Попробуйте их отыскать и изобразить их танцы.

( Дети находят морских животных на картинке - тренинге, изображают различные танцевальные движения.)

7.Рассматривание изображения морского конька.

-        Все эти жители с нетерпением ждут морских коньков. Но прежде чем их изобразить, давайте посмотрим, что есть у морского конька (рассматривание картинки с изображением конька.)

-        Морские коньки в море плавают стайками. Они маленькие, с мизинчик. Головка у конька большая и очень похожа на лошадиную, пригнута к брюшку, на голове выступ в виде коронки. Хвостик закручен спиралью. На спинке кожистые лопасти, напоминающие лошадиную гриву, есть несколько плавничков.

8. Показ способа изображения морских коньков в технике «печать фалангами пальцев». Рисование морских коньков в технике « печать фалангами пальцев».

- Морских коньков мы будем рисовать необычным способом, даже кисти нам не нужны, потому что мы будем рисовать своей рукой. Посмотрите как.

-Сгибаем пальцы, сжимаем кисть руки в кулачок.

  1. Макаем в краску средние фаланги пальцев.
  2. Делаем отпечаток на бумаге ( это голова конька).

  1. Макаем в краску верхние широкие фаланги пальцев. Поворачиваем руку на 90 градусов и печатаем туловище конька.
  2. Макаем в краску мизинец, печатаем мордочку,
  3. Мизинцем печатаем плавничок (3 полоски), делаем еще 3 отпечатка внизу туловища.
  4. Кончиком пальца добавляем 2 отпечатка на конце мордочки и еще 3 на макушке конька.
  5. Делаем еще несколько отпечатков кончиком пальца, чтобы  хвост загибался.
  6. Рисуем кончиком мизинчика глаз.

(Показ педагогом способа изображения морских коньков. Дети рисуют совместно с педагогом.)

9.Коллективная выставка. Анализ детских работ.

  1. Какие красивые, яркие коньки у вас получились! Один - шутливый, другой - озорной.
  2. А у этого конька какое настроение? (Ребята рассказывают о своих коньках.)

-        А море такое  большое,  спокойное,  светлое.  Пенный  прибой  насыщает  воду  миллионами пузырьков. И вот под воду заглянуло солнце, окрасив воду в желтоватые и розоватые тона. Теперь нужно впрячь коньков в карету - ракушку.

(Дети совместно с педагогом «запрягают» коньков в ракушку-раковину.)

10. Итог НОД

После того как коньки впряжены, педагог берет раковину и прислушивается. Звучит голос Царевны Подводного царства:

- Спасибо вам, ребята! Теперь я могу осматривать свой подводный мир, навестить : своего папу Нептуна и всех жителей своего царства. За вашу помощь и на память о нашей встрече примите мои подарки. До свидания!

Дети получают подарки от Царевны Подводного царства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие с детьми средней группы "В гостях у дедушке Огорода" (Коммуникация)

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Здоровьесберегающие технологии:...

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»

Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...

Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. Тема Зажгу я памяти свечу…

Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы.Тема: «Зажгу я памяти свечу…»...

«Морское путешествие, или приключение семи ноток». Конспект педагогического мероприятия с обучающимися подготовительной группы ДОО.

конспект музыкальн - познавательного занятия для детей подготовительнй группы, представляющее собой морское путешествие в поисках семи нот.  Занятие дает возможность познакомиться см творчеством ...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....