Сообщение из опыта работы:"Интеграция областей "Коммуникация" и "Художественное творчество" в непосредственно образовательной деятельности дошкольников"
методическая разработка по рисованию по теме

Селезнёва Наталья Ивановна

«Интеграция областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» в непосредственно образовательной деятельности дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integraciya_oblaste_izo_i_kommunikaciya.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШУГАРОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

«Интеграция областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» в непосредственно образовательной деятельности дошкольников».

Учитель рисования

Селезнёва Наталья Ивановна

МАДОУ Шугаровский ЦРР –

Детский сад «Колосок».

Педстаж: 11лет

II квалификационная категория.

2012 год.

 «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем  умнее ребенок». 
/В.А.Сухомлинский/ 

Слайд 1.

Речь формируется в деятельности. Наряду с игровой деятельностью большое значение в развитии речи имеет ИЗО деятельность. Рисование развивает мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику, что теснейшим образом связано с развитием активной речи ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, способствует обогащению словаря. Ребенок становится любознательным и активным.  Слово помогает ребенку в познании всех сторон изобразительной деятельности, осмысление процессов изображения. Значит «Художественное творчество» интегрируется со следующими образовательными областями: «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми, а так же «Познание» - формирование целостной картины мира «Чтение художественной литературы» - использование худ. произв. для обогащ. «Физическая культура» - развитие мелкой моторики. «Музыка» - использование муз.произв.для обогащения обр. обл. «худ. творчество» «Труд»- формир. труд. умений и навыков в продукт. деятельности.

Слайд 2

Сегодня мы говорим о развитие коммуникации в ИЗО деятельности.

Слайд 3.

1.Вводим  активный словарь: существительные , прилагательные, глаголы, наречия (мало, много).Учим понимать вопросы косвенных падежей (предложный падеж с предлогом «на» для обозначения места и родительный падеж единственного числа со значением отсутствия); отвечать на вопросы (Что это? Что делает? Какие? Где?); употреблять предлоги «на», «без» (на картине, на небе, без солнышка); употреблять наречия, обозначающие количество (мало, много).

Слайд 4.

2. Речевой материал. Использование стихотворений, загадок, пословиц. Расширяет кругозор детей. Для детей становится открытие, что не только художники могут писать картины о природе, портреты и т.д., но и поэты, писатели пишут пейзаж, портреты в прозе и стихах. Загадки способствуют сконцентрировать внимание детей, заставляют думать, о чем пойдет речь, какие слова описывают предмет или события.

Слайд 5.

3. Музыкальные произведения повышают эмоциональность восприятия  и способствуют более глубокому проникновению в художественный образ.

Слайд 6.

4. Использование репродукций (картин) художников. Дети учатся видеть в картине главное, точно и живо описывать изображенное, излагать свои мысли в логической последовательности, описывать содержание картины, придумывать сопутствующие события к представленному сюжету. Слово помогает ребенку в познании всех сторон изобразительной деятельности, осмысление процессов изображения.

Слайд 7.

5. Проведение физ. минуток. Во время художественной деятельности, в паузах, провожу физкультминутки. Их цель - поддержание творческой работоспособности детей на достаточно высоком уровне. Продолжительность физкультминуток 2-3 мин. Их провожу в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление. Ребята выполняют физические упражнения, стоя у столов или выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, полуприседая, подпрыгивая, ходьба). Физкультминутки сопровождаются стихотворной речью и подобраны по тематике художественной деятельности.

Слайд 8.

6.Особая роль в развитии мелкой моторики отводится пальчиковым играм. Они позволяют корректировать движения каждого пальца как отдельно, так и относительно друг друга, тренируют точность двигательных реакций. Мышечные возможности руки требуют тренировки и коррекции. В свою очередь, овладение движениями рук и пальцев имеет немаловажное значение для развития речи ребенка. Если они сопровождаются стихами, то у детей развивается речь и чувство ритма. В процессе работы с карандашом, кистью и др. изобразительными средствами у ребенка укрепляется мелкая мускулатура пальцев, совершенствуется координация движений.

Слайд 9.


7.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы. На занятиях по развитию речи и в свободное время в детском саду детям читают сказки, рассказы, разучивают с ними стихотворения. В процессе этой работы у детей развиваются художественно-образные представления, речь, мыслительные способности. Эти же процессы развиваются у них и в процессе изображения событий, о которых они узнали из прочитанного. Активизируется и их фантазия. Ребята стремятся по-своему передать сказочные и стихотворные образы, выразить отношения к тому, что их удивило, обрадовало, заинтересовало. Когда было предложено дошкольнику пересказать знакомое произведение, сказку без опоры на наглядность, то при выполнении такого задания он испытывал затруднения: пересказ был бессмысленным, с пропуском важных фактов.
Пересказ этой же сказки с опорой на наглядность (иллюстрации) был более успешным: логичным, подробным, с использованием образных слов и выражений.
Это доказывает, что средства выразительности книжной графики тесно взаимосвязаны с речевой деятельностью детей.

Слайд 10.

Во время прогулок нужно обращать внимание дошкольников на красоту природы, гармонию красок и на особенности воспитания различных предметов. Дети замечают, что объекты, расположенные дальше от нас кажутся намного меньше, чем те, которые находятся рядом. После подобных прогулок можно предложить нарисовать наблюдения в рисунках и составить рассказ.

Слайд 11.

Рисунки из личного опыта дети сопровождают собственными сочинениями («Праздник в детском саду», «Мой выходной день дома», «Мой любимый город» и т.д.). В ходе выполнения таких заданий дошкольникам представляется полная свобода творчества.

Так, в процессе изобразительной деятельности, союзником рисования стало слово, точнее - речь. Она тесно связана с изобразительной деятельностью детей, и процесс рисования связан с активностью речевых разделов мозга, а рисунок отражает уровень общения, доступный его мышлению.

Прежде всего, речь взрослого следует рассматривать как образец для подражания, т.е. она должна быть доступна, выразительна, из четко построенных предложений и содержать паузы для осмысления прослушанного. Целесообразно использование одних и тех же слов в различных сочетаниях и предложениях, это позволяет решать не только задачи развития речи, но и задачи обучения изобразительной деятельности, и коррекционно-воспитательные задачи.

В заключение главное в моей работе, да и работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы. А мой девиз в  моей работе «Заметить, поддержать и развивать способности» каждого ребенка, каким бы он ни был.

Слайд 12.

«… От красивых образов мы перейдем  к красивым мыслям, от красивых мыслей - к красивой жизни и от красивой жизни – к абсолютной Красоте».
ПЛАТОН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы: Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность дошкольников

Характеристика самостоятельной музыкальной деятельности   Подготовить ребенка к школе — значит научить его действовать активно, творчески, осознанно. Этому во многом способствует правильно о...

Представление педагогического опыта работы по теме "Структура непосредственной образовательной деятельности в младших группах ДОУ.

Представление педагогического опыта работы по теме "Структура непосредственной образовательной деятельности в младших группах ДОУ....

Сообщение из опыта работы "Русской народное творчество - неиссякаемый источник речевой культуры"

Русской народное творчество - неиссякаемый источник речевой культуры...

Выступление из опыта работы "Использование современных технологий в образовательной деятельности дошкольников"

Цель: обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому  образу жизни....

Сообщение из опыта работы. Развитие изобразительного творчества в рисовании.

Сообщение из опыта работы по развитию изобразительного творчества в рисовании с детьми группы ЗПР....