"Зимушка - Зима" рисование в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования
творческая работа учащихся по рисованию (подготовительная группа) по теме

Бачевская Алла Владимировна

Занятие очень интересное и проходит на одном "дыхании". Техника рисования солью, трафаретами из самоклейки, клеем и манкой прекрасна. Родители  от таких работ были в полном восторге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka_-_zima.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           детский сад общеразвиващего вида №55 «Звонкие голоса»

                                          г. Новороссийск

               

 

                 «ЗИМУШКА – ЗИМА»

   Занятие по художественному творчеству

      в подготовительной к школе группы

(с использованием нетрадиционных техник рисования)

                                             Воспитатель: БАЧЕВСКАЯ А. В.

                     

                                            г. Новороссийск

                                                     2010г.

Программные задачи:

  1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
  2. Помочь увидеть и почувствовать красоту зимней природы в художественных образах музыки и поэзии.
  3. Закрепить умение детей в техниках: клеевые картинки, рисование соль, рисование трафаретами из  самоклейки.
  4. Учить самостоятельно придумывать композиции рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

Материал для занятия:

     * блоки Дьенеша;

     * картонные листы с синим фоном;

     * картонные листы с рамкой из изоленты;

     * листы самоклейки 22/15;

     * разноцветные снежинки;

     * разноцветные трубочки для сока разного размера;

     * манная крупа;

     * клей ПВА (с дозированным носиком);

     * синяя гуашь;

     * соль;

     * простой карандаш;

     * музыка Вивальди «Зима»;

     * отрывок Г. Скребицкого «Четыре художника».

Предварительная работа:

     наблюдение за зимней природой во время прогулок и зимних каникул, чтение литературных произведений и заучивание стихотворений о зиме, рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о зиме, беседы с детьми, подготовка листов с рамкой из изоленты.

                   

                 

                                   Ход  занятия

  1. Организационная часть

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычный день – к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.

                        Посмотрите – ка, ребятки,

                        У меня конверт – загадка.

               (Читает любую загадку про снежинку)

Дети, это снежинки – настроение. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет. Пожалуйста, выберите себе снежинку, которая подходит к вашему сегоднешниму настроению.

Захар, какого цвета ты выбрал себе снежинку? Почему именно этого цвета? (ответы) А какое у тебя Доминика настроение? (ответы)

Я рада ребята, что вы все выбрали яркие цвета. Это значит что настроение у вас хорошее. Предлагаю поделиться хорошим настроением с нашими гостями и подарить им свои снежинки.

                      (Дети дарят снежинки гостям)

Воспитатель. Хотите, я раскрою вам одну тайну? (Да!) Снежинки – слуги Зимушки – зимы. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Послушайте как это происходит.

(Под музыку А. Вивальди (концерт «Зима», 1-я часть) воспитатель читает отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г. Скребицкого)

    «…Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

    Заглянула Зима в лес.  «Уж его – то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!»

    Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы…А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись.  Их Зима тоже в белые шубки одела…

    Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!..»

Воспитатель. Вот каую чудесную картину нарисовала Зимушка  - Зима. Давайте и мы погуляем по зимнему лесу.

                        Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. ---------------- Ходьба на месте.

Сколько здесь вокруг чудес!-------------- Смотрят «вдаль»…        

Справа берёзка в шубке стоит,----------- Отводят руку в ук. сторону.

Слева ёлка на нас глядит.------------------То же в др. сторону.

Снежинки в небе кружатся,--------------- Поднимают руки вверх.

На землю красиво ложатся.--------------- Делают «фонарики» и при –

                                                                    саживаются.

В лесу красота и покой,-------------------- Разводят руки в стороны.

И нам пора домой.---------------------------Ходьба на месте.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите, что бы к нам в город то же пришла зима. Тогда предлагаю вам нарисовать зимнюю картину –

зимний пейзаж. Мы с вами уже выполняли зимние пейзажи в техниках рисования клеем и  трафаретами из самоклейки. Ваша задача – подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке? Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа, те которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

  1. Организационная часть

(Воспитатель предлагает ребятам занять места за столами, согласно выбранной технике рисования. В процессе работы педагог помогает своими  советами детям, которые испытывают затруднения.)

Воспитатель. Ребята, прежде чем мы с вами увидим конечный результат ваших работ, им необходимо хорошо просохнуть…Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру.

                        Игра «Выложи снежинку» 

      (Дети выкладывают из разноцветных палочек снежинку)

Воспитатель. А теперь пора вернуться за столы и доделать свои работы.

          (Ребята выкладывают на столы  свои работы)

Воспитатель. Какие интересные работы у вас получились. Давайте все вместе полюбуемся этими работами ….Саша, назови работу,  которая тебе понравилась и  почему…Данила, а чей рисунок понравился тебе? А что бы ты добавил в эту работу?.... и т. д.

   Отзывы педагогов на открытое занятие по худ. творчеству

«Зимушка – Зима» воспитателя  МБДОУ №55 Бачевской А. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового творческого мероприятия для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных техник рисования

Знакомя детей с новой для них техникой рисования "по-мокрому", я провела такое игровое творческое мероприятие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»

Конспект занятия  по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...

Интегрированной НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий

по теме: «На поиски сокровищ».Программное содержание: Расширить представление детей о подводных обитателях и растениях, познакомить с нетрадиционной техникой изображения. Формировать навыки работы с н...

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования.

Приобщать детей дошкольного возраста к культурным традициям  и воспитывать интерес к художественному творчеству....