интегрированное занятие по изодеятельности во второй младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

 

Интегрированное занятие в младшей группе

"Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей ".

Вид:интегрированное

Образовательная область: художественное творчество

Продолжительность: 15 мин.

Место проведения:актовый зал.

Группа: вторая младшая.

Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Обучающие цели:

 -Учить детей рисовать нетрадиционным способом - пальцем.

- Совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие цели:

- Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

 - Развивать умение с помощью воспитателя отгадывать загадки.

Воспитательные цели:

 - Формировать навыки аккуратной работы.

- Вызвать радость от полученного изображения детей

Материал и оборудование:

 - дидактические игры «Подскажи словечко»;

 - иллюстрации- птица на ветке (снегирь, бумажные заготовки для рисования – формат А4.)

 - мольберт, гуашь красного цвета, палитра, салфетки;

 - ТСО: мультимедийный проектор, запись Г. Фрида «Птички».

Предварительная работа:

 - тема недели – «Птицы»

 -беседа на тему «Время года»,

 -рассматривание иллюстраций на тему«Птицы»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Методы:

-  Словесные.  Загадки: «Подскажи словечко», беседа о птицах, рассказ воспитателя: «техника рисования»

-  Игровые. Дидактические игры: «Здравствуйте… », музыкально-ритмические Г. Фрида «Птички».

-  Наглядные.  Иллюстрация – снегирь на ветке.

 Практические.

 Рисование рябины на веточке.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

 -Ребята у нас сегодня гости, давайте посмотрим в окно, кто там у нас прилетел.

«Игра-приветствие»

- «Здравствуйте птички, здравствуйте – невелички, здравствуйте синички, здравствуйте гости!

2. Основная часть.

1. Беседа о птицах.

 Воспитатель:

 -Ну, что полюбовались на гостей?

- А теперь, покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

- Кого мы увидели на улице? (Птиц.)

- Что они делают? (Летают, ищут корм, чистят перышки, прыгают по снегу.)

- Где ищут корм птички? (В снегу, под снегом.)

- Легко ли птицам найти корм под снегом? Холодно ли птицам на улице?

- Как мы можем помочь птицам? (покормить их.) Для этого мы можем насыпать зерно, крошки в кормушку или на снег.

- Что мы дадим птицам?  (Зерно, крошки.)

Воспитатель:

 Давайте мы с вами поиграем в игру:

2. «Подскажи словечко»!

-  Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?

  1. Чик-чирик, чик-чирик

Это у нас поет (воробей)

  1. Красная грудка

Черная шапочка

Кто же это (снегири)

  1. В тёплый край не улетают,

На морозе распевают

Эти птички – невелички

Называются (синички)

 Воспитатель:

 -Молодцы! Загадки о птицах  вы отгадали, а скажитеребята, а что происходит с птицами зимой? (Им холодно зимой.)

Воспитатель:

-  Конечно же, птички, наши пернатые друзья, зимой у них начинается тяжёлое время.

- Вот и к нам прилетели снегири: на голове чёрная шапочка, а грудка красная.

-  Любят снегири ягодки. Но их на ветках почти не осталось.

- Снегири просят вас помочь им – заполнить эти веточки ягодками.

3. Музыкально-ритмическое движения под муз. Г. Фрида «Птички».

Воспитатель:

- Ребята, давайте представим себя птичками-невеличками.А как птицы летают? (Дети по показу воспитателя имитируют движения птиц).

- Полетели птички-невелички! (Летят, передвигаются прыжками, делают взмахи руками, как крыльями.)

4. Практическая часть

Воспитатель:

 -А теперь мы нарисуем снегирям рябину, согласны? (Согласны)

 Воспитатель:

 -Мы сегодня с вами будем волшебниками!

- Я предлагаю рисовать рябину не кисточкой, а пальчиками!

- Я вам сейчас покажу, как надо это делать! Смотрите внимательно!

- Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке.

- Мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад.

 - Посмотрите, мой пальчик в краске, что нужно сделать? (вытереть его влажной салфеткой.)

Воспитатель:

-  Да, я вытру его влажной салфеткой. А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем палец в «краске», прикладываем его к ладошке, прижимаем его — чуть вперед-назад. Еще раз.

-   А теперь можно и рябинку рисовать.

- Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочные.

- Какого цвета у нас краска? (красная)

- Какой формы ягодки? (круглой).

- Когда заканчиваете работу, вытирайте пальцы влажной салфеткой.

- Красивые ягоды на веточках, сколько их? (много). Ягодок много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей.

3. Итог (релаксация)

 Вам понравилось быть волшебниками и рисовать пальцами?

 - … а тебе? Что ты рисовал?

 - для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы!

-  На всех снегирей хватит ягод, и они будут радовать вас на следующий год, зимой своим ярким нарядом!

Проводится релаксация под спокойную музыку для уравновешивания эмоционального состояния детей: дети с закрытыми глазами по инструкции воспитателя поглаживают свои руки, пальчики, ноги, уши, щечки, живот.

-  А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!

Литература:

 1. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-Дидактика», 2009. – 144 с., переиздание дораб. И доп.

2. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, Волгоград.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в младшей группе

"Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей ".

Вид:  интегрированное

Образовательная область: художественное творчество

Продолжительность: 15 мин.

Место проведения: актовый зал.

Группа: вторая младшая.

Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Обучающие цели:

 -Учить детей рисовать нетрадиционным способом - пальцем.

- Совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие цели:

- Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

 - Развивать умение с помощью воспитателя отгадывать загадки.

Воспитательные цели:

 - Формировать навыки аккуратной работы.

- Вызвать радость от полученного изображения детей

Материал и оборудование:

 - дидактические игры «Подскажи словечко»;

 - иллюстрации - птица на ветке (снегирь, бумажные заготовки для рисования – формат А4.)

 - мольберт, гуашь красного цвета, палитра, салфетки;

 - ТСО: мультимедийный проектор, запись Г. Фрида «Птички».

Предварительная работа:

 - тема недели – «Птицы»

 -беседа на тему «Время года»,

 -рассматривание иллюстраций на тему «Птицы»

 Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Методы:

-  Словесные.  Загадки: «Подскажи словечко», беседа о птицах, рассказ воспитателя: «техника рисования»

-  Игровые. Дидактические игры: «Здравствуйте… », музыкально-ритмические Г. Фрида «Птички».

-  Наглядные.  Иллюстрация – снегирь на ветке.

 Практические.

 Рисование рябины на веточке.

Ход занятия:

1. Организационный момент

 -Ребята у нас сегодня гости, давайте посмотрим в окно, кто там у нас прилетел.

 «Игра-приветствие» 

- «Здравствуйте птички, здравствуйте – невелички, здравствуйте синички, здравствуйте гости!

2. Основная часть.

1. Беседа о птицах.

 Воспитатель:

 -Ну, что полюбовались на гостей?

 - А теперь, покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

 - Кого мы увидели на улице? (Птиц.)

- Что они делают? (Летают, ищут корм, чистят перышки, прыгают по снегу.)

- Где ищут корм птички?  (В снегу, под снегом.)

- Легко ли птицам найти корм под снегом? Холодно ли птицам на улице?

- Как мы можем помочь птицам? (покормить их.) Для этого мы можем насыпать зерно, крошки в кормушку или на снег.

- Что мы дадим птицам?  (Зерно, крошки.)

 Воспитатель:

 Давайте мы с вами поиграем в игру:

 2. «Подскажи словечко»!

-  Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?

  1. Чик-чирик, чик-чирик

Это у нас поет (воробей)

  1. Красная грудка

Черная шапочка

Кто же это (снегири)

  1. В тёплый край не улетают,

           На морозе распевают

           Эти птички – невелички

           Называются (синички)

 Воспитатель:

 -Молодцы! Загадки о птицах  вы отгадали, а скажите ребята, а что происходит с птицами зимой? (Им холодно зимой.)

 Воспитатель:

-  Конечно же, птички, наши пернатые друзья, зимой у них начинается тяжёлое время.

 - Вот и к нам прилетели снегири: на голове чёрная шапочка, а грудка красная.

-  Любят снегири ягодки. Но их на ветках почти не осталось.

 - Снегири просят вас помочь им – заполнить эти веточки ягодками.

3. Музыкально-ритмическое движения под муз. Г. Фрида «Птички».

Воспитатель:

- Ребята, давайте представим себя птичками-невеличками. А как птицы летают? (Дети по показу воспитателя имитируют движения птиц).

- Полетели птички-невелички! (Летят, передвигаются прыжками, делают взмахи руками, как крыльями.)

4. Практическая часть

 Воспитатель:

 -А теперь мы нарисуем снегирям рябину, согласны? (Согласны)

 Воспитатель:

 -Мы сегодня с вами будем волшебниками!

- Я предлагаю рисовать рябину не кисточкой, а пальчиками!

- Я вам сейчас покажу, как надо это делать! Смотрите внимательно!

- Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке.

- Мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад.

 - Посмотрите, мой пальчик в краске, что нужно сделать? (вытереть его влажной салфеткой.)

 Воспитатель:

-  Да, я вытру его влажной салфеткой. А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем палец в «краске», прикладываем его к ладошке, прижимаем его — чуть вперед-назад. Еще раз.

-   А теперь можно и рябинку рисовать.

- Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочные.

- Какого цвета у нас краска? (красная)

 - Какой формы ягодки? (круглой).

- Когда заканчиваете работу, вытирайте пальцы влажной салфеткой.

 - Красивые ягоды на веточках, сколько их? (много). Ягодок много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей.

3. Итог (релаксация)

 Вам понравилось быть волшебниками и рисовать пальцами?

 - … а тебе? Что ты рисовал?

 - для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы!

-  На всех снегирей хватит ягод, и они будут радовать вас на следующий год, зимой своим ярким нарядом!

Проводится релаксация под спокойную музыку для уравновешивания эмоционального состояния детей: дети с закрытыми глазами по инструкции воспитателя поглаживают свои руки, пальчики, ноги, уши, щечки, живот.

-  А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!

Литература:

 1. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-Дидактика», 2009. – 144 с., переиздание дораб. И доп.

2. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, Волгоград.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"

Цель::воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,воспитывать бережное отношение к природе.Вызвать желание нарисовать ветку рябины,чтобы покормить снегирей,которые прилетели и ждут(на л...

НОД "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!"

Младшая группа, художественно творческая деятельность....

НОД Художественное творчество (Рисование) Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

НОДХудожественное творчество(Рисование) Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».  Обучающие цели:  -Учить детей рисовать нетрадиционным способом - пальцем.- Соверш...

Интегрированное занятие в младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей".

Вид: интегрированноеОбразовательная область: художественное творчествоПродолжительность: 10 мин.Место проведения: группа.Группа: первая младшая.Тема: «Приглашаем снегирей съесть ря...

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие...

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию. Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!

Описание работы:конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование пальчиком, будет интересен воспитателям, студентам педагогическог...

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию. «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!»

конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование пальчиком, будет интересен воспитателям, студентам педагогического колледжа,родит...