Конспект занятий по рисованию
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

Санникова Наталья Васильевна

 

Конспект занятий по рисованию методом тычка для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy_-_shchenok.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий

по рисованию методом тычка

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Щенок»

Задачи. Продолжать учить рисовать методом тычка. Расширять знания о животных, обогащать словарь детей, закреплять умение подбирать цвета.

Материал. ½ часть альбомного листа с нарисованным контуром щенка, гуашь черного и красного цветов, две кисточки (одна жесткая, другая беличья) и все остальные принадлежности для рисования. Два демонстрационного образца: на одном контур щенка, нарисованный простым карандашом, на другом – щенок, закрашенный способом тычка.

Ход занятия.

Загадка детям.

Ростом с кошку, хвост колечком.

Смело прыгает с крылечка.

Всех он лижет, непоседа.

И резвится до обеда.

А устанет только он,

Сразу клонит его в сон. (Щенок)

Г. Утробин

Предложить детям повторить загадку 2-3 раза, чтобы запомнить, а вечером рассказать маме с папой.

Прочитать детям рассказ Е. Чарушина.

Как Томка научился плавать

«Мы пошли гулять и взяли с собой маленького щенка Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал. Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду – кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот вылез он из портфеля, увидел, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.

Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошел до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается.

- Иди, Томка, иди – не бойся, не потонешь!

Полез Томка в воду. Сначала по животик зашел, потом по шею, а потом весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу. Повозился, повозился да вдруг как выскочил – и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать вздумал – вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка. Тут мы взяли мячик и кинули его в воду.

Томка любил играть с мячиком – это была его любимая игрушка. Шлепнулся мяч в воду, покрутился, остановился. Лежит на воде, как на гладком полу.

Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел – побежал в воду. Бежит, повизгивает. Но теперь в воду не суется.

Шел, шел, так и поплыл. Доплыл до мяча, цап в зубы и обратно к нам. Вот так и научился плавать».

Воспитатель: «Вот такой смелый и умный щенок. Давайте нарисуем для него друзей – маленьких щенят».

Дети обводят пальцем слева направо контур своего щенка, проговаривая вслух: веду пальцем по мордочке, голове, уху, спине и др. Уточняют, где глаза, рот, язык и др.

Берут кисточку и выполняют упражнение-разминку с ней. Затем без краски начинают выполнять тычки по линии контура щенка. Это самое главное условие при рисовании способом тычка. Закрашивание по линии позволит детям лучше понять формы предметов. Рисунки получаются правдоподобнее и ярче. Многократность движений кисточкой по контуру поможет лучшему развитию мелких мышц руки.

Теперь можно набрать гуашь на кисточку и начать рисовать тычками по линии контура щенка, а потом внутри.

Физкультурная минутка: «Дружные щенята».

Воспитатель

Дети

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким песенку поют:

Гав-гав, гав-гав-гав!

А потом передние показали лапки,

Ну а лапки задние ставят все на пятки.

Кто на пяточку не смог,

Ставит лапку на носок.

А потом все парами разбежались дружно,

Взялись крепко за руки – покружиться нужно.

Покружились дружно щенята-удальцы:

Вот как, вот как! Какие молодцы!

Г. Утробин

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

После физкультурной минутки дети рисуют кончиком тонкой кисти красной краской язычок, а черной – нос и глаза.

Полюбуемся щенятами, какие они пушистые, маленькие, веселые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...