Шубки для зверей
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Жирова Елена Николаевна

конспект НОД  для второй младшей группы  с элементами рисования и ознакомления с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shubki_dlya_zverey.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

        Шубки  для  зверей

  для  детей  второй  младшей  группы с элементами рисования и      ознакомления с окружающим  миром.

Задачи:

Учить  детей  описывать  качества  меха (мягкий,  пушистый,  теплый,  красивый);

Расширять  знания  о  цветах  и  цветовых  оттенках,

Познакомить  с приемом  закрашивания поверхности  методом  «тычка».

Демонстрационный  материал:

Сундучок  с лоскутками  меха,  игрушечные  животные (собака, волк),  воздушные  шарики,  коробка,  картина  с  изображением  осеннего леса,  нарисованные  животные: волк,  белка,  заяц, лиса.

Раздаточный  материал  для  индивидуальной  работы:

Силуэты  животных (белка, лиса, волк),  гуашевые  краски  для  каждого  ребенка  серого  и  оранжевого  цветов,  кисти,  баночки  для  воды,  альбомные   листы.

                                     Ход  занятия:

Дети  сидят  на  ковре,  воспитатель  «обнаруживает»  сундучок  и  обращает  на  него  внимание детей.

Педагог: Ребята,  что  это за сундучок? Давайте  его  откроем! (открывают  сундучок,  там  лежит  игрушечный  пес, лежат  кусочки  меха) Ребята,  да  здесь  спрятался  Филя.

Филя: Гав-гав,  здравствуйте  ребята,  а  я  вас  тут   дожидаюсь.

Педагог:  А  что  это  там  у  тебя в сундучке? (Рассматривает  содержимое)

Филя: Гав- гав, это разные  кусочки меха.  Хотите получше их  посмотреть?

  Педагог: Конечно, хотим! (Раздает  детям мех). Дети, посмотрите, какие замечательные  лоскутки. Как  их много! Каждому  хватит. Рассмотрите  их,  потрогайте, погладьте  рукой, поднесите  лоскуток  к щеке.  Какой  мех на ощупь? Какой на вид?

Дети пробуют подобрать  определения  для  лоскутков:  мех  пушистый,  мягкий, приятный, лохматый, мохнатый.

  Педагог: Правильно, молодцы!  Посмотрите  на  Филю. У него тоже есть меховая шубка. Какая у него шерстка?

Дети гладят Филю. Мех короткий, шубка мягкая.

  Педагог: Спасибо тебе, Филя,  за сундучок с мехом. Давайте  оставим  этот сундучок в группе. Он нам еще пригодится. А сейчас я расскажу вам сказку. Слушайте внимательно.

На лесной полянке  жили- были  белочка  Машенька,  лисичка Лариса, зайчик Кузя и волчок- Серый бочок. Жили не тужили, между собой дружили. Только однажды случилась с ними беда. Проснулись зверята, смотрят- а шубок нет! Исчезли!  А на улице холодно: то снег идет, то дождь льет, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Сидят звери на полянке и дрожат от холода. Волчок – Серый бочок  посмотрел на своих бедных друзей и решил им помочь… Ой, что это там?

За окном появляется волк с воздушным шариком.

Педагог: Да это же волк! Пойду, спрошу, что ему надо.(Уходит, через минуту возвращается)  Ребята, Серый волчок уже скрылся. Оставил нам шарик, а к нему записка привязана. Давайте  прочитаем, что там написано:

«Мои друзья  замерзают, поэтому я пришел и забрал  ваши  куртки! Вам мамы другие купят.»

Помощник воспитателя: Как забрал? И мое любимое пальто?  Пойду, посмотрю.  (Тоже выходит из группы) Ребята, пальто и  правда исчезло! Идите, взгляните: вдруг и ваших курток нет на месте?

Дети выбегают в раздевалку и обнаруживают, что из шкафчиков исчезли куртки.

Педагог: Ребята, и ваши куртки исчезли. Но вы не переживайте. Надо сделать доброе дело. Тогда волчок возвратит нам куртки. Но что же придумать? Одна я ничего не придумаю. Помогите мне, ребята.

Дети пытаются разрешить пробле6мную ситуацию.

Педагог: Так – так – так… Хорошо вы рассуждаете. Знаете, я, кажется, придумала! Вы ведь хотите помочь  зверятам?  Давайте нарисуем шубки и отправим на воздушном  шаре в лес. Там они  наверняка из нарисованных  превратятся в настоящие. Это ведь сказочный лес!

Педагог подводит детей к столу, где лежат силуэты животных.

Педагог: Перед вами белки, зайцы и лисички – голенькие, без шубок. Выбирайте, кому вы будете рисовать теплую шубку. Белочке и  лисичке нужны оранжевые шубки, зайчику и волку – серенькие.

Дети выбирают силуэты, садятся за столы.

Педагог: Чтобы шубки для животных получились пушистыми, мы будем рисовать их с помощью особого приема – « тычка». Покажите, как вы будете рисовать. (Дети повторяют  движения).

После этого приступают к работе и закрашивают силуэты животных. Педагог оказывает им индивидуальную  помощь.

Педагог: Какие же вы молодцы, ребята! Какие красивые шубки зверятам нарисовали. Давайте положим их в коробочку и воздушный шарик отнесет их в лес.  ( дети кладут рисунки в коробку). Пойду, отправлю посылку, а вы пока вымойте руки.

Педагог  на минутку выходит. Из раздевалки доносятся какие-то звуки: шелест, свист ветра.

Педагог: Слышите? Там что- то происходит! Ребята, посмотрите: наши куртки на месте! Целехонькие! Это волчок – Серый бочок  нам их вернул. Значит воздушный шарик  принес наши шубки  зверятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Шубки для зверей" с интеграцией образовательных областей (познание, художественное творчество, коммуникация)

С помощью игровой мотивации дети вводятся в образовательную деятельность. Решая проблемную ситуацию учатся выдвигать гипотезы, создавать творческий продукт, помогать другим в трудной ситуации....

Какие шубки у зверей

Открытые урок по теме "Какие шубки у зверей". Разговариваем с детками о животных (Лиса, Белка, Заяц, Медведь). ...

Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".

Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по   теме “Домашни...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе

В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...

конспект интегрированного занятия в младшей-средней группе "Шубки для зверей"

В конспекте использованы  методы и приемы повышающие интерес детей к решению проблемы: " Как помочь друзьям?".Вместе выбираются способы решения создавшейся ситуации. В непренужденной фо...

Как звери меняют шубку

Процесс линьки лесных зверей к зиме....

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «У кого какие шубки? Как спасаются звери от стужи зимой».

Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде, о способах маскировки и защиты от врагов. Закреплять в речи обобщающие понятия «дикие животные». Формировать умение обр...