Тема недели «Лесные жители». Конспект НОД «художественное творчество», рисование в средней группе «Прогулка в зимний лес».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

В данном НОДе представлено нетрадиционное рисование в средней группе, тема недели : "Лесные жители", мною были взяты 4  области: художественное творчество и социализация, познание и коммуникация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад № 207 комбинированного вида»

Тема недели «Лесные жители».

Конспект НОД  «художественное творчество», рисование в средней группе

«Прогулка в зимний  лес».

                                                                      Подготовила:

                                                                      воспитатель

                                                                      Павлова Надежда Михайловна

 Цель:  развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Художественное творчество: продолжать формировать навыки рисования лесных животных нетрадиционными способами.

Познание: расширять представление о диких животных и их повадках.

Социализация: создавать условия для самостоятельного выбора детьми на основе гендерной типологии.

Коммуникация: развивать  компоненты устной речи детей (лексическая, грамматическая, связная речь, диалог).

Музыка: развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений

Предварительная работа:

- знакомство с нетрадиционными техниками рисования;

-беседа «Что происходит в природе зимой?  «Лесные жители», «Звери и их детеныши»;

- рассматривание картинок, открыток иллюстраций животных ;

- слушание композиций П.И Чайковского «Времена года»;

-наблюдение за снегом и его свойствами;

Оборудование: магнитофон, мягкие игрушки, бумага для рисования, гуашь, акварельные краски, фломастеры, зубные щетки, ватные палочки, поролоновые тампоны, пробки, нарукавники, фартуки, стаканы с водой, салфетки.

Вид:  продуктивная деятельность  (рисование)

Планируемые результаты:

Личностные, продуктивные

 

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

 

1. Активность.

 2. Самостоятельность, творчество.

 3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

 4. Эмоциональность

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в музыкальный зал. Зал оформлен в зимний лес.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! А вы идти со мной готовы?

Дети:  Да

Воспитатель:  Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза, а на счёт пять откроем (Дети закрывают глаза, и считают)..

– Раз, два, три…. и мы в лесу!

Звучит музыка П.И Чайковского из цикла «Времена года».

Воспитатель: Ребята, куда мы попали?

Дети: В зимний лес

Воспитатель:  Посмотрите, какая кругом красота.

   

     Все снег да снег, весь лес стоит в сугробах

     Седые сосны искрами блестят

     Сверкает снег и на лесных дорогах,

     Спокойно все кусты под снегом спят.

-  Послушайте, какая тишина, только и слышно как потрескивают на морозе деревья. Оглянитесь вокруг, вам не кажется странным, что в лесу никого нет? Нет, ребята, послушайте,  все-таки кто-то есть? Вы слышите, плачь животных?

Игра «Угадай, чей голос?»

Воспитатель: Ребята, что-то  у них голоса какие то странные. Смотрите перед нами тропинка. Интересно, куда же она нас приведет? Хотите узнать?

Дети: Да

Воспитатель: Смотрите, чей то домик на пути. Как вы думаете, чей это домик?

Воспитатель: отгадайте загадку и тогда узнаем, кто живет в домике?

Он живет в глухой избушке,

Знает каждую опушку,

Каждый холмик и нору,

Ведь работает в бору.

                               (Лесовичок)

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, прежде чем зайти в дом?

Дети: Позвать хозяина дома. Постучать в дверь или окно.

Воспитатель: Давайте постучим в дверь.

                       (Звучит голос Лесовичка, записанный на СД-диск)

 текст: «Меня нет дома. Я ушел на поиски детенышей лесных зверей, они заблудились, когда была сильная метель»

Воспитатель:  Ребята,  как мы сможем помочь Лесовичку?

Дети: Позвать зверей, пойди на поиски детенышей.

Воспитатель: Все верно, идем искать!

 (Дети по залу ищут мягкие игрушки  волка, зайца, медведя, лисы).

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Скажите мне, пожалуйста, а как будут называться детёныши всех этих животных?

 Дети: у лисы – лисята,  у медведя – медвежата,  у зайца-зайчата, у  волка - волчата.

Воспитатель: Молодцы, ребята всех  детёнышей назвали.

Давайте отпустим их по тропинке, пусть бегут к своей норе и берлоге.

Дети  посмотрите, у Лесовичка есть художественная мастерская, он здесь  мастерит и рисует, когда не работает!  Смотрите, что здесь у него есть?

Дети: Поролон, краски, зубные щетки.

Воспитатель: А давайте с вами нарисуем  то, что с вами мы увидели и встретили  на прогулке?

Дети:  детёнышей волка,  лисы, зайца, медведя, снег, деревья.

Воспитатель рассказывает алгоритм действий;

-выбираем любой трафарет;

-накладываем его на лист бумаги, плотно прижимаем;

- берем зубную щетку, обмакиваем в краску, проводим по зубной  щитине, образуются брызги.

-аккуратно снимаем трафарет (за углы) и откладываем в сторону;

 - получается красиво выраженные деревья и образы  детёнышей животных.

Физминутка

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Самостоятельная работа. Дети выполняют задание.

Анализ работы:

Воспитатель: Как много вы всего нарисовали, скажите, что  вы рисовали?

Дети: зимний лес, зайчиху и зайчат, лисицу, волчат, медвежат.

Воспитатель: Ребята, мы помогли Лесовичку отыскать детёнышей лисицы, волчицы, зайчихи, медведицы.  Мы заберем все рисунки с собой, расскажем родителям о нашей прогулке в зимний лес, покажем  им  какие рисунки вы нарисовали. А  Лесовичок  поможет  нам организовать творческую выставку  рисунков для родителей и  друзей из детского сада.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите  на эти  две елочки,  одна елочка зеленая, пушистая, много шишек на ней висит, а другая: мало на ней иголок, желтоватая, и шишек нет. Ребята, а какое у вас сейчас настроение после нашей с вами прогулки? Подойдите к той елочке, какая вам больше нравится. Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?

Дети: Понравилось искать детенышей лесных животных, рисовать, гулять по зимнему лесу

Воспитатель: Как замечательно мы свами прогулялись по зимнему лесу. В знак большой благодарности Лесовичок приготовил вам небольшой сюрприз:  раскраски с изображением  лесных жителей.

А   мы возвращаемся в детский сад. Закрываем  глаза, произносим и считаем

– Раз, два, три…. и мы  с вами в детском саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы «Лесной колобок – колючий бок»

Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы  «Лесной колобок – колючий бок»...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе на тему: «Разукрасим платье для Бабки Ёжки»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе на тему: «Разукрасим платье для Бабки Ёжки»...

НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе по теме "Осенние деревья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе в образовательной области "Художественное творчество". ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в средней группе. Тема: «Мимоза»

Интегрированные задачи:• Учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками) – гуашь;• Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цв...

ОД Образовательная область художественное творчество (рисование) в средней группе Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.

НОД Образовательная область художественное творчество (рисование)в средней группеТема: Ткань на юбку для дымковских барышень....