Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок»
план-конспект урока по рисованию (старшая группа) по теме

Овсянникова Елена Сергеевна

 

Конспект занятия по сюжетному рисованию
для детей старшей группы «Конёк-Горбунок»

 

Вид изодеятельности: сюжетное рисование.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: «Конёк - Горбунок».

Программные задачи: Учить детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное в результате прослушивания сказки в своих работах, передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием заданного эпизода; продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашом; развивать мелкую моторику, глазомер, контроль за движением руки; воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к сюжетному рисованию, эстетические чувства.

 Материал:

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок» П.П.Ершова.

 Раздаточный материал: Лист бумаги размером А 4, краски гуашь, белила, простой карандаш,  кисть беличья, салфетка бумажная, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.

Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам; чтение сказки П.П.Ершова «Конёк – Горбунок» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.

 

Ход занятия:

 

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Сюрпризный момент: появляется Жар-птица.

 

I. Объяснение задания.

 - Дети, вы узнали меня? (Жар-птица).

- А вы знаете, из какой я сказки? (Конёк - Горбунок).

- Молодцы, ребята! Правильно узнали!

- Значит, вы хорошо знаете эту сказку? (Да! Мы её читали и знаем!).

- Вам понравилась эта сказка? (Да!).

- А вы хотели бы нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в сказке? (Да!).

- Хорошо!

-Дети, вспомните и скажите мне по секрету на ушко, какой отрывок из сказки вы хотели бы нарисовать!

Дети подходят по одному к Жар-птице, рассказывают и садятся за столы.

 

II. Самостоятельная работа детей.

Перед работой детям предлагаю пальчиковую гимнастику «Гроза»:

Капли первые упали,

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали.

(внутренняя сторона ладони опущена вниз;

пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,

показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней,

(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей.

(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;

махать пальцами, сжатыми вместе).

Дождь полил как из ведра,

(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора.

(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,

изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).

В небе молния сверкает,

(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает.

(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце

(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

 

Во время самостоятельной работы детей, побуждаю их к более полному отражению эпизода сказки, предлагаю вспомнить некоторые детали, показываю иллюстрации с изображением Конька – Горбунка, обращаю внимание детей на необычность его формы:

 - Дети, не забывайте, что Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги).

Так же обращаю внимание и на сказочность действий:

- Дети, наш Конёк-Горбунок из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звёздами.

Если кто-то из детей испытывает затруднения в процессе самостоятельной работы, то я оказываю индивидуальную помощь (на своём материале).

На протяжении самостоятельной работы детей использую приёмы: образец воспитателя, поощрение и напоминание.

За 2 – 3 минуты до окончания работы даю установку:

- Дети, заканчиваем работу.

- Кто закончил работу, можете убирать свои баночки и кисточки, пока другие ребята заканчивают работу.

III. Анализ детских работ.

В конце занятия подвожу итог: анализ работ.

Вывешиваю все работы детей и спрашиваю:

- Дети, а вам нравятся ваши работы? (Да!).

- А вы хотите рассказать Жар-птице, что вы изобразили? (Да!).

Дети выходят по одному к Жар-птице и рассказывают, что они нарисовали. Жар-птица  хвалит детей за их работы:

-Дети, какие вы все молодцы! Какие сказочные и волшебные работы у вас получились! Вы меня очень порадовали!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx13.31 КБ

Предварительный просмотр:

                              ЗАНЯТИЕ 7

РИСОВАНИЕ. «К МАГАЗИНУ ПОДЪЕХАЛ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ»

          П р о г р а м м н ы е  з а д а ч и.

Передать в рисунке несложный сюжет (изображать возле магазина грузовой автомобиль), строить композицию сюжетного рисунка по графической схеме, где показано расположение здания и автомобиля на разных уровнях: магазин дальше, автомобиль ближе и частично загораживает часть здания; самостоятельно придумывать архитектуру магазина с большими окнами-витринами и широким входом; закреплять способы работы всей кистью и кончиком кисти.

         

                                    Рис. 44                     

          М а т е р и а л.

У воспитателя схема композиции рисунка, на которой большим прямоугольником обозначено здание магазина, а маленьким – автомобили. Маленький прямоугольник нарисован ниже большого и частично закрывает его. Линией отделена дорога (1/3 листа бумага). У детей листы тонированной бумаги величиной с альбомный лист, на которых 1/3 закрашена серой краской (асфальт); краски гуашь, мягкие кисточки.

Х о д  з а н я т и я.

Педагог обращается к детям:

– Дети, сегодня я предлагаю вам нарисовать, как грузовой автомобиль с продуктами подъехал к магазину и остановился возле него. Здание нужно нарисовать так, чтобы сразу было видно, что это магазин, а не жилой дом или школа. Что обязательно нужно изобразить на этом здании? (Широкие окна-витрины и широкий вход.) Магазин может быть разного цвета, одноэтажный или двухэтажный. И грузовая машина может быть любая – фургон, цистерна, грузовик с открытым кузовом. Каждый сам выберет, какой магазин и какую машину нарисует. А как расположить магазин и автомобиль, подскажет вам эта схема (показывает). Давайте рассмотрим ее. Внизу обозначена дорога. На ваших листах бумаги она уже закрашена серым цветом. Большой прямоугольник обозначает магазин, а маленький – автомобиль. Скажите, дети, что дальше от нас расположено – магазин или автомобиль? (Магазин, так как он нарисован выше.) Обратите внимание, что автомобиль не только находится ближе к нам (он нарисован ниже), но и немного загораживает здание магазина. Поэтому вы его будете рисовать, когда подсохнет стена здания. Возьмите сухие кисточки и покажите на своем листе бумаги, где вы нарисуете магазин и где автомобиль. Приступайте к рисованию.

В ходе занятия воспитатель побуждает детей время от времени смотреть на схему, чтобы так же расположить предметы на своем рисунке. Интересуется, какого цвета будет автомобиль. Ведь он должен быть хорошо заметен и на фоне здания, и на фоне листа бумаги. Если надо, напоминает, что мелкие части, детали следует рисовать кончиком кисти. Одобряет тех, кто вносит в свой рисунок дополнения, обогащающие его содержание, а также тех, кто украшает здание магазина какими-то архитектурными деталями (вход, окна).

В конце занятия можно предложить детям сравнить расположение здания и автомобиля на своих рисунках и на схеме (самоанализ). Те, у кого расположение предметов такое же, помещают рисунки возле схемы. Затем сообща рассматриваются все рисунки, отмечаются разнообразие архитектуры магазинов, различия в автомобилях, в форме кузовов, в цвете. Педагог подчеркивает, что рисунку придает красоту сочетание цветов, например красиво выглядят светлое здание и яркий автомобиль, хорошо заметные на голубом и сером фоне листа бумаги.

В заключение воспитатель говорит, что одинаковое содержание рисунка каждый передал по-своему. Каждый рисунок чем-то отличается от других, поэтому их интересно рассматривать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжить учить детей украшать элементами декоративной...

Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы

Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование. Возрастная группа: старшая группа. Тема: «Конёк - Горбунок»....

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект ОД по декоративному рисованию для старшей группы "Нарядная барышня" (по мотивам дымковской игрушки)...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа".

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа"....

Конспект занятия по обучению рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка».

Конспект занятия по обучению рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка».Изобразительные задачи:— Учить передавать образ еловой ветки, состоящей из одной основной и нескольки...