Интегрированное занятие "Веселые котятки"
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме

 

Конспект  интегрированного занятия  для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_kotyatki.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые котята

Задачи:

Расширять представление детей о домашних животных и их детенышах. Активизировать речь детей. Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам - правой и левой. Формировать точные графические умения - аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Учить самостоятельно создавать орнамент - по представлению или по замыслу. Закрепить умение украшать предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Формировать чувство композиции и ритма. Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать. Координировать движения руки и глаза. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре). Создать детям радостное настроение.

Предварительная работа:   Чтение стихотворений:    «Правая и левая» О. Дриз, «Пятерня» С. Михалкова. Беседа о руках человека, обогащение словаря.   Рассматривание  одежды  с   орнаментом  -  перчаток,  рукавичек, шапочек, шарфиков.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением кошек; белая или цветная бумага, цветные карандаши или фломастеры, гуашевые краски, салфетки.

Форма проведения: обучающая.

Ход занятия

1. Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям отгадать загадку:

Хвост пушистый и усы –

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это... (кошка).

  1. Кошка - это, какое животное домашнее или дикое? (домашнее).
  2. А у кого есть дома кошка?
  3. А что вы можете рассказать о своей кошке?

Да, ребята, кошка - одно из самых любимых домашних животных. Нет одинаковых кошек, они отличаются, друг от друга цветом шерсти и глаз, у них даже разные характеры. А как вы думаете, какой у кошек может быть характер? А еще есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. А как вы думаете, какие кошки гладкошерстные?

Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном.

Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки - отличные охотники. На кого они охотятся? (Ответы детей.) А что любят кошки есть? (Ответы детей.)

- Ребята, а как называется детеныш кошки? (Котята).

Кошки - очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (Предположения детей.) Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие.

Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я - в маму-кошку, а вы - в моих послушных, умных, веселых котят.

(Дети поворачиваются вокруг себя.)

- Вот вы и котята!

Весь день мама-кошка учит котят,

И каждый котенок, как мама, усат.

Котенок (имя ребенка) -

самый белый,

самый смелый,

самый чистый,

самый быстрый,

самый пушистый,

самый когтистый,

самый усатый,

самый шустрый,

самый веселый,

самый полосатый!

И т.д. (похвалить всех.)

Мама-кошка всех гладит по головке.

2. Воспитатель собирает детей в круг.

А какое сейчас время года? Да, осень. А как вы думаете, осенью холодно котятам на улице?

Чтоб не мерзли ваши лапки, разогреем их котятки,

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем весело плясать!

Кошке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Дети  выполняют движения по тексту стихотворения.

Мама-кошка хвалит котят за веселый танец.

3. Воспитатель подводит детей к столам для изобразительной деятельности.

Ребята, садитесь за столы на свои места. Ноги поставим вместе, спина прямая.

Воспитатель: Чтобы наши лапки не мерзли, мы нарисуем пары красивых узорных перчаток.

Прикрепляет к доске или мольберту лист бумаги белого цвета и показывает способ работы:

  1. кладём левую руку на лист бумаги - слева, чтобы осталось место для второй перчатки; пальцы широко растопыриваем;
  2. берём цветной карандаш и обводим свою ладошку - пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, чтобы он всё время касался пальчиков;
  3. убираем руку с листа и видим перчатку, соединяем начало и конец линии; точно так же рисуем вторую перчатку: правую руку кладём на лист бумаги справа и обводим карандашом, который держим в левой руке; это трудно, ведь мы привыкли всё делать правой рукой, но иногда нужно тренировать и левую руку, чтобы она тоже трудилась и была умелой, как правая;

-        рассматриваем пару своих перчаток для котяток и думаем, как их
понаряднее украсить.

           Посмотрите, как у меня украшены перчатки.

           А вы заметили, что в каждой паре узор повторяется?

           Каким  способом рисования украшена эта пара перчаток?  (Рисование пальчиком)

  1. А давайте вспомним, как мы рисуем пальчиком?
  2. Какой рукой? (правой)
  1. А каким пальчиком. Окунаем в краску указательный пальчик, и ставим отпечатки, образуя узор.
  1. Сколько надо брать краски, чтобы получился красивый кружок?

  1. Ребята, не забывайте, когда мы рисуем, лист придерживаем левой рукой. Начинаем рисовать сверху, чтобы не испачкать одежду. А когда закончим рисовать вытираем пальчик сначала о влажную салфетку, а затем о сухую.
  2. А теперь берем фломастер и начинаем рисовать перчатки.

Советует тем детям, которым трудно изобразить перчатку, нарисовать варежки или рукавички: плотно соединить пальчики и обвести ладошку (показывает упрощенный вариант).

Дети рисуют пары перчаток или рукавичек, обводя свои ладошки (поочерёдно левую и правую), оформляют узорами по памяти (вспоминают орнамент на своих рукавичках) или по замыслу (придумывают фантазийный узор).

4. Упражнение для координации зрения - А теперь тихонько встанем и с листочком поиграем, посмотрите, как много листочков, котята очень любят играть в листочки. Возьмите по одному листочку, и мы поработаем глазками.

Мы листочек увидали,

И с листочком поиграем.

Листья вправо полетели, Дети вправо посмотрели


Дети берут листочек в руки.

Вытянуть листок вперед перед собою. Сфокусировать на нем взгляд Отвести листочек вправо,

проследить движением взгляда.

Вот листочки полетели, Глазки влево посмотрели


Отвести ее влево.

Ветер вверх лист поднимал, И на землю опускал...


Поднимать листочки вверх

и опускать вниз

Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись.


 
Покружиться и присесть, опустив листик на пол

Глазки закрываем Глазки отдыхают


Закрыть ладошками глаза. Дети складывают листочки

6. Анализ. Какие красивые перчатки, такие разноцветные. Ребята, расскажите, каким цветом вы рисовали? Вот эта самая нарядная, эта самая красная, самая теплая, эта веселая и т. д.

Итог: Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? (Танцевали, играли, рисовали...) Что вам понравилось? (Высказывания детей.) Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами.

Используемая литература:

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по изобразительной деятельности в группе раннего возраста "Полосатые котятки"

Тема занятия: «Полосатые котята».Задачи:Обучающие:- продолжать формировать умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии,- продолжать формировать умение закрашивать силуэт способом сливающ...

Потеряли котятки на дороге перчатки

Театрализованной занятие...

Потеряли котятки на дороге перчатки ...

Занятие по развитию речи,обогащению словарного запаса, навыков театрально-игровой деятельности....

Проект "Все котятки мыли лапки"

Предлагаю игровой проект по развитию КГН в 1 младшей группе...

Проект "Все котятки мыли лапки"

формирование культурно- гигиенических навыков....

Игровой проект "Все котятки мыли лапки" (Первая младшая группа)

Освоение детьми культурно-гигиенических навыков....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Котятки потеряли перчатки» Открытый показ

В представленном материале включены следующие образовательные области: познание, коммуникация, театрализованная деятельность...