Конспект открытой образовательной деятельности по гжели "Волшебная птица"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Холдарова Лилия Мунировна

Конспект открытого занятия по рисованию "Волшебная птица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zan_volsh_ptica_2012g_kopiya_s_popravkami.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

      ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

           Государственное бюджетное образовательное

          учреждение города Москвы детский сад № 2569

                           

Конспект открытой, интегрированной образовательной

деятельности в старшей группе № 6.

Тема «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА» (Рисование по мотивам Гжельской росписи с элементами развития речи через театрализацию.)

                                         

                             (ФОТОГРАФИЯ СКАЗОЧНОЙ ПТИЦЫ)

                                                                     Составила воспитатель

                                                         Холдарова Лилия Мунировна

                                    Москва – 2012г.

ЦЕЛИ: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять навыки рисования всей кистью. Рисовать крупные и мелкие элементы узора.  Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений, предложить нарисовать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы гжельской росписи ( точки, веточки, цветы, листья, сеточки, завитки, травинки). Научить сочетать дугообразные петельные линии с мазками и точками. Учить выполнять узор путем наложения краски, расписывать готовую форму, используя приемы кистевой росписи. Закреплять навыки рисования всей кистью. Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, к быту, обычаям России.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Вырезанный заранее силуэт птицы; синяя акварель, кисти, баночки с водой, салфетки, клеенка, палитра; таблица с элементами гжельской росписи, наглядно-дидактическое пособие «Гжель»; иллюстрации сказочных птиц, колокольчик, музыкальное сопровождение- русские народные мелодии. Костюм русской мастерицы для воспитателя. Выставка литературных произведений , сказок связанные с птицами.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Знакомство с историей гжели. Рассматривание изделий и картин с изображением народно-прикладного искусства. Рассматривание изделий гжельских мастеров, открыток. Изучение элементов гжельской росписи на предыдущих занятиях.

ХОД ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ВОСП: -Ребята, отгадайте загадку:

«Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя.

Чудо-птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Разноцветные узоры

Тонко вывела рука!

Чудо-птицы там порхают,

И кувшинки расцветают!

Будто в сказку нас зовя!»

ВОСП: -О какой росписи здесь говориться?  

ДЕТИ: -О Гжели.

Читает стихотворение первый  ребенок:

«Сине-голубые розы, листья, птицы,

Увидев нас впервые, каждый удивится.

Чудо на фарфоре синяя капель.

Это называется просто роспись Гжель.»

Читает стихотворение второй ребенок:

«Бело-синее чудо

Соловьиная трель

Всем ты в душу запала,

Наша русская Гжель!»

Звенит колокольчик ( Приход сказочного героя- мастерицы, воспитателя который и будет вести образовательную деятельность). Звучит музыка.

ВОСП: - Здравствуйте, ребята!

-Я Мастерица!

-Ребята, мы с вами, сегодня отправимся в страну, в которой живут сказочные птицы. Они все разные, не похожие друг на друга.

-Ребята, скажите, каких сказочных птиц вы знаете? Я буду показывать иллюстрации, а вы будете их называть.

Показываю иллюстрации:

«Жар-птица», «Золотой петушок», «Павлин», «Гадкий утенок», «Волшебные голуби», «Принцесса лебедь».

ВОСП: -Ребята, а чем отличаются сказочные птицы от простых, обычных птиц?

Ответы детей:………(волшебством, умеют разговаривать, разноцветное оперение………)

ВОСП: -А что у них общего?

Ответы детей: (крылья, клюв, лапки, перья и т.д.)

ВОСП: -Ребята, а давайте мы с вами вспомним сказки в которых есть сказочные птицы. Но прежде, чем вы ответите, послушайте мелодию (здесь можно использовать любую композицию из сказки где есть сказочные птицы)

После прослушивания композиции дети  дают ответы по сказкам: «Голубая птица», «Конек-горбунок», «Волшебные голуби», «Кукушка», «Птица счастья», «Гадкий утенок», «Золотой петушок», "Принцесса лебедь", "Гуси-лебеди", "Колосок", "Чудесная мельница", "Жар-птица и Василиса -царевна".

ОБЬЯСНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА:

ВОСП: А теперь вернемся к нашей сказочной Гжели. Посмотрите на эти иллюстрации.

-Почему же гжель так полюбилась людям? Что в ней такого особенного? Каким цветом пишут ее?

Ответы детей: -Синим.

ВОСП: -А  еще ее называют

«Бело-голубое или синее чудо»

«Соловьиная трель»

«Нежна гжель, как ясное небо, как белая лебедушка».

-Ну,  конечно же, в первую очередь – это необыкновенный цвет! Он всегда бело-синий – яркий. Буд-то колокольчик,  на морозе звенит (звеню колокольчиком).

-Я предлагаю вам сегодня украсить сказочную птицу декоративной росписью Гжель. Ребята, вы уже знакомы с гжельской росписью. На занятиях рисования вам рассказывали историю, изучали элементы гжельской росписи (точки, веточки, листья, цветы, сеточки, завитки, травинки). Вы расписывали посуду (тарелочки, ложечки).

-А теперь вспомним:

-Художник ведет кисточку с одной единственной краской.

-Какой?

Ответы детей: -Синей.

Показываю таблицу с элементами гжельской росписи.

(Напоминаю, что гжельская роспись рисуется сразу кистью без предварительного рисунка карандашом, при этом кисть необходимо держать тремя пальцами, перпендикулярно поверхности листа. Лист (силуэт) можно вращать так, чтобы рука с кистью находилась в удобном положении.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

ВОСП: -А сейчас мы с вами превратимся в сказочные цветы.

"Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают."

(плавное раскрывание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их).

ВОСП: -Ребята, посмотрите, я вам покажу, как можно украсить птицу. То слабее нажимаю на кисточку, то сильнее, то всем ворсом рисую, то лишь самым кончиком. Примакиваю кисточку чтоб получились травинки. (Вспоминаю с детьми о характерных особенностях гжельской росписи.)

(Показ воспитателя на силуэте птицы. Затем убираю образец и остается только таблица с элементами Гжельской росписи).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

ВОСП: - А теперь, ребята, вы будете художниками. У вас на столах есть силуэты птиц и синяя краска, кисти. У каждого получится своя сказочная, диковинная птица.

Включить музыкальное сопровождение.

(Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа воспитателя с детьми на силуэте-показе в руках).

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

ВОСП: -Ребята, у нас получилась целая стая, диковинных, сказочных птиц. Давайте мы их рассмотрим. Какие они красивые, один другого сказочнее. А как хорошо вы передали характер Гжельской росписи.

«Ой, вы, гости дорогие!

У нас птицы расписные.

Писали их, старались!

Подарить вам собирались!»

-Дорогие гости, в холе мы с ребятами для вас организуем выставку наших сказочных птиц. Наши птицы будут радовать наших гостей и родителей. Пусть каждая птица принесет счастье, радость и мир.

-Спасибо, ребята, что порадовали меня своим творчеством, молодцы! Спасибо гостям за внимание. До свидания!

После занятия ребята приводят в порядок свое рабочее место: краски, кисти, палитру, баночку с водой, вытирают парты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по развитию экологических представлений «Для чего птицам перья»

Тема: «Для чего птицам перья»Цель: Познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц. Задачи:Дать понятие  «водоплавающие», «неводоплавающие»; изучить строение пера; выяснить отличи...

Конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «На поиск сокровищ с капитаном Ураганом»

Развитие психо-физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через формирование широкого круга выполняемых игровых действий, решение проблемно-игровых ситуаций с использованием игрового пар...

Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе. Образовательная область «речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное....

Конспект открытой образовательной деятельности образовательная область "Речевое развитие"

Цель: закрепить представления о комнатных растениях и навыка ухода за ними....

Конспект открытой образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Направление: «Развитие речи» Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и система­тизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сде­ланы; о процессе п...