Конспект НОД "Веселые матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Фленкина Жанна Алексеевна

 

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_matreshki.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселые матрешки»

Цель: формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой – матрешкой.

Задачи: Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве; познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, как символом русского народного искусства; дать представление детям о русской матрешке, из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас. Развивать эстетическое восприятие  и интерес к предметам  народного творчества, умение украшать матрешку. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Оборудование: русский народный костюм для педагога,  матрёшки, косынки для детей, силуэты матрёшек, гуашь, ватные палочки,  салфетки.

Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.

1 часть. Введение в игровую ситуацию.

. Педагог в русском народном костюме входит в группу.

- Здравствуйте ребятушки. Я  пришла к вам в гости и принесла для вас подарок, а какой вы скажите сами, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно:

Вот загадка об игрушке:

Семь Матрен сидят друг в дружке.

От большой до самой крошки-

Называются………(матрешки)

Правильно, матрешки. Посмотрите, какие они красивые!

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Матрешки деревянные,

Матрешечки  румяные.

А, вы, знаете откуда взялась матрёшка?

 Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

- Вот так ребята родилась матрёшка. Давайте внимательно рассмотрим ее. ( дети подходят к столу, где выставка  деревянных игрушек-матрёшек)

-  В каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как вы думаете, какой? (матрёшка)

-Наша русская матрешка является для иностранцев символом России. Поэтому, когда люди приезжают в Россию в гости, они покупают этот сувенир.

- Из чего сделана матрешка? (из дерева)

-Конечно из дерева. Мастер брал деревянный  брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.

-Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось?

-Верно, ее украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок.

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинке.

Эту куклу открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую -

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот поставленные в ряд

Сёстры-куколки стоят.

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

- Сколько кукол?

- Кукол пять.

- И все матрёшки разные по высоте -самая большая, большая, маленькая, ещё меньше, самая маленькая.

2 часть. Д/ игра "Весёлые матрёшки".

- Давайте поиграем в интересную игру: "Весёлые матрёшки"

- Для этого разделимся на две команды. У кого зелёный цветочек на груди - оденут, косынку зелёного цвета и превратятся в зелёных матрёшек, а у кого жёлтый - жёлтую косынку и превратятся в желтых матрёшек.

- У меня есть два волшебных мешочка: зелёный и жёлтый. Желтый - жёлтым матрёшкам, зелёный - зелёным матрёшкам. Посмотрим что там. (дети высыпают содержимое из мешочков)

- Каждой команде нужно быстрее собрать картинку из этих фигур.

- И что же получилось? (матрёшка).

3 часть. Расписывание матрёшек.

- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит  узорами свою матрёшку.(дети садятся за столы)

-Сегодня мы будем расписывать матрёшку ватными палочками. Сначала украсим платочек, палочку обмакиваем  в краске и украшаем платочек. А теперь также и сарафан.

- Ой, какие матрёшки получились красивые. Какие хорошие мастера. А сейчас  давайте поиграем с матрёшками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...

конспект занятия "Веселые матрешки" для 1 младшей группы.

Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор....

Конспект нод "Веселые матрешки"

В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее с...

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Конспект занятия "Веселые матрешки"...

Конспект НОД " Веселые матрешки" - средняя группа

Закрепление понятий "один - много, большой - маленький, высокий - низкий", а также основные три цвета декоративной игрушки - матрешка....

Конспект НОД "Веселые матрешки" в первой младшей группе

Знакомство детей с народной игрушкой матрешкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства....