Открытое занятие (чтение художественной литературы + рисование). Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Орлова Лариса Викторовна

 

Тема:  Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».

Цель: познакомить со стихотворением А.Л.Барто «Кораблик»; упражнять в рисовании волнистых линий.

Программное содержание: помочь понять содержание стихотворения; учить четко и правильно произносить слова; различать синий цвет; упражнять в рисовании волнистых линий; развивать память, образное мышление; закреплять умение рисовать карандашом; приучать к совместным действиям под музыку.

Музыкальное сопровождение: «Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкель.

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, игрушка-кораблик, сюжетные картинки, лист бумаги, цветные карандаши, мольберт.

Ход занятия:

Части занятия

     Деятельность педагога

   Деятельность детей

1 часть Вводная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 часть Основная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 часть Заключительная

Воспитатель стоит с детьми у окна и выясняют, какая на улице погода и какие изменения произошли  в природе.

- Ребята, совсем скоро на улице будет теплее. Снег растает, и повсюду появятся лужи, побегут ручейки. Как же вы будете гулять на улице? В снежки уже не поиграешь, на санках не покатаешься. Можно будет пускать по воде вот такие кораблики ( показывает игрушечный кораблик)

 

- А сейчас давайте сядем на стульчики и я вам прочитаю стихотворение о кораблике.

Читает стихотворение А.Барто «Кораблик»; рассматривают иллюстрации к стихотворению.

- А теперь немного поговорим о стихотворении:

  • Покажите на рисунке кораблик
  • В какую одежду одет мальчик?
  • Покажите матросскую шапочку
  • Покажите ручей, по которому плывет кораблик
  • Какого цвета вода в ручейке?
  • Кто скачет за корабликом?
  • Чего хотят лягушки?

Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы.

- Кораблик, с которым играет мальчик, маленький, поэтому он плывет по ручью. Но по ночам кораблику снится море (показывает сюжетную картинку). Ему кажется, что волны то поднимают его высоко, то опускают вниз. А когда кораблик просыпается, то он расстраивается, что море ему только снится. Давайте споем для него веселую песенку (воспитатель поет песню «Вот как мы умеем», дети повторяют движения, в соответствии с текстом).

Рисование волн

- Наш кораблик заскучал по морю, целую зиму он стоял у нас в группе, ведь на улице холодно, и нет даже ручейка, по которому он смог бы поплыть. Давайте нарисуем для него море. Какого цвета море? Покажите, какой карандаш я должна взять, чтобы нарисовать море? Я хочу нарисовать на море волны, чтобы они то поднимали, то опускали наш кораблик. Посмотрите, как рисуют морские волы (воспитатель показывает прием рисования волн на мольберте, напоминая о том, как правильно держать карандаш, в процессе рисования волн контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).

 

- Посмотрите, какие рисунки у нас получились (выставляет рисунки на стенде так, чтобы получилась целая картина).

- Посмотрите, у …..  на рисунке получились большие волны, а у …..  море спокойное. По высоким волнам кораблик будет плыть вот так (показывает), а по спокойному морю вот так (показывает). А как будет плыть кораблик по вашим волнам?

- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня потрудились. Давайте приберем за собой свои места.

 

 

 

 

 

Стоят у окна с воспитателем и отвечают на вопросы

 

Ведут беседу с воспитателем, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Садятся на стульчики и слушают стихотворение о кораблике

 

 

 

 

Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторно слушают стихотворение и пытаются повторять отдельные фразы и строки

 

 

 

Смотрят на сюжетную картинку и слушают рассказ воспитателя

 

 

Подпевают воспитателю и выполняют движения по показу

 

 

 

 

Слушают воспитателя

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Смотрят показ воспитателя и его объяснение

 

 

 

 

Рисуют волны

 

 

 

Рассматривают свои рисунки

 

 

Обсуждают нарисованное

 

 

 

 

Отвечают на вопросы и показывают

 

Помогают в уборке рабочих мест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие (чтение художественной литературы + рисование).

Тема:  Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».

Цель: познакомить со стихотворением А.Л.Барто «Кораблик»; упражнять в рисовании волнистых линий.

Программное содержание: помочь понять содержание стихотворения; учить четко и правильно произносить слова; различать синий цвет; упражнять в рисовании волнистых линий; развивать память, образное мышление; закреплять умение рисовать карандашом; приучать к совместным действиям под музыку.

Музыкальное сопровождение: «Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкель.

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, игрушка-кораблик, сюжетные картинки, лист бумаги, цветные карандаши, мольберт.

Ход занятия:

Части занятия

     Деятельность педагога

   Деятельность детей

1 часть Вводная

2 часть Основная

 

3 часть Заключительная

Воспитатель стоит с детьми у окна и выясняют, какая на улице погода и какие изменения произошли  в природе.

- Ребята, совсем скоро на улице будет теплее. Снег растает, и повсюду появятся лужи, побегут ручейки. Как же вы будете гулять на улице? В снежки уже не поиграешь, на санках не покатаешься. Можно будет пускать по воде вот такие кораблики ( показывает игрушечный кораблик)

- А сейчас давайте сядем на стульчики и я вам прочитаю стихотворение о кораблике.

Читает стихотворение А.Барто «Кораблик»; рассматривают иллюстрации к стихотворению.

- А теперь немного поговорим о стихотворении:

  1. Покажите на рисунке кораблик
  2. В какую одежду одет мальчик?
  3. Покажите матросскую шапочку
  4. Покажите ручей, по которому плывет кораблик
  5. Какого цвета вода в ручейке?
  6. Кто скачет за корабликом?
  7. Чего хотят лягушки?

Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы.

- Кораблик, с которым играет мальчик, маленький, поэтому он плывет по ручью. Но по ночам кораблику снится море (показывает сюжетную картинку). Ему кажется, что волны то поднимают его высоко, то опускают вниз. А когда кораблик просыпается, то он расстраивается, что море ему только снится. Давайте споем для него веселую песенку (воспитатель поет песню «Вот как мы умеем», дети повторяют движения, в соответствии с текстом). 

Рисование волн

- Наш кораблик заскучал по морю, целую зиму он стоял у нас в группе, ведь на улице холодно, и нет даже ручейка, по которому он смог бы поплыть. Давайте нарисуем для него море. Какого цвета море? Покажите, какой карандаш я должна взять, чтобы нарисовать море? Я хочу нарисовать на море волны, чтобы они то поднимали, то опускали наш кораблик. Посмотрите, как рисуют морские волы (воспитатель показывает прием рисования волн на мольберте, напоминая о том, как правильно держать карандаш, в процессе рисования волн контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).

- Посмотрите, какие рисунки у нас получились (выставляет рисунки на стенде так, чтобы получилась целая картина).

- Посмотрите, у …..  на рисунке получились большие волны, а у …..  море спокойное. По высоким волнам кораблик будет плыть вот так (показывает), а по спокойному морю вот так (показывает). А как будет плыть кораблик по вашим волнам?

- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня потрудились. Давайте приберем за собой свои места.

Стоят у окна с воспитателем и отвечают на вопросы

Ведут беседу с воспитателем, отвечают на вопросы

Садятся на стульчики и слушают стихотворение о кораблике

Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы

Дети повторно слушают стихотворение и пытаются повторять отдельные фразы и строки

Смотрят на сюжетную картинку и слушают рассказ воспитателя

Подпевают воспитателю и выполняют движения по показу

Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы

Смотрят показ воспитателя и его объяснение

Рисуют волны

Рассматривают свои рисунки

Обсуждают нарисованное

Отвечают на вопросы и показывают

Помогают в уборке рабочих мест

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию: Чтение художественной литературы А.Барто "Игрушки"

Презентация для показа детям при знакомстве со стихами А.Барто...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности  в первой младшей группена тему:  Стихотворение А.Барто  "КОРАБЛИК".  Морские волныЦели: Познакомить д...

открытое занятие по художественной литературе в первой младшей группе по стихам А.Барто из цикла "Игрушки"

открытое занятие по художественной литературе в первой младшей группе по стихам А.Барто из цикла "Игрушки"...

СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «КОРАБЛИК». МОРСКИЕ ВОЛНЫ(мл.группа)

Стихотворение А. Барто «Кораблик».Морские волныЦели: познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с...

СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «КОРАБЛИК». МОРСКИЕ ВОЛНЫ(мл.группа)

Стихотворение А. Барто «Кораблик».Морские волныЦели: познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с...

Открытое занятие. Чтение художественной литературы. С.Есенин "Белая береза"

Открытое занятие. Чтение художественной литературы. С.Есенин "Белая береза"...

Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны

Цель: Познакомить детей  со стихотворением А.Барто «Кораблик», упражнять в рисовании  карандашом волнистых линий.Задачи:учить действовать малыша по словесной инструкции;акти...