Презентация Образовательная область "Художественное творчество"
презентация к уроку (рисование) по теме

НИКОЛАЕВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Образовательная область - «Художественное творчество» объединяет в себе традиционные виды продуктивной деятельности детей: аппликацию, лепку, рисование. Основные направления работы: формы организации, методы и приемы, интеграция образовательных областей представлены в презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obrazovatelnaya_oblast_hudozhestvennoe_tvorchestvo.ppt320.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная область «Художественное творчество» МБДОУ №8 «Д/с «Ягодка» Николаева Татьяна Анатольевна

Слайд 2

Художественное творчество включает Рисование Лепка Аппликация

Слайд 3

Содержание образовательной области «Художественное творчество» Развитие продуктивной деятельности ребенка (рисование, лепка, аппликация) Развитие детского творчества Приобщение к изобразительному искусству

Слайд 4

Формы организации образовательной области «Художественное творчество» НОД по художественному творчеству (по подгруппам, фронтально, индивидуально) индивидуальная работа с ребенком коллективные работы совместные работы 2 – 3 детей тематические занятия пальчиковая гимнастика дидактические игры физминутки интегрированная деятельность сюрпризные моменты

Слайд 5

Принципы художественного творчества Принцип развивающего обучения , целью которого является развитие ребенка Принцип научной обоснованности и практической применимости (соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования) Принцип полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи) Принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями образовательных областей; Принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса Принцип решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми

Слайд 6

Методы и приемы беседа художественное слово показ рассматривание объяснение вопросы похвала указания рассказ о своем рисунке анализ работ

Слайд 7

Наглядно – образный материал иллюстрации и репродукции наглядно - дидактический материал игровые атрибуты «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы) стихи, загадки открытки для рассматривания

Слайд 8

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности игровой двигательной познавательно-исследовательской коммуникативной продуктивной музыкально-художественной трудовой чтения художественной литературы или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы

Слайд 9

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество» Разработано по темам согласно которым работает наш детский сад

Слайд 10

Интеграция содержания образовательной области «Здоровье» Во время занятий, проводятся физкультминутки длительностью 1-3 минуты. Знакомим с основами техники безопасности при работе с клеем, ножницами и правилами поведения в организованной деятельности.

Слайд 11

«Физическая культура» Продолжаем формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Развиваем самостоятельность, творчество.

Слайд 12

«Безопасность» Закрепляем умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Объясняем детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»). Рассказываем детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Закрепляем знания о специальном транспорте: «Скорая помощь» пожарная машина (едет тушить пожар), Закрепляем умение безопасного обращения с ножницами.

Слайд 13

«Социализация» Формируем умение согласовывать свои действия с действиями партнеров при изготовлении коллективной работы. Создаем условия для творческого самовыражения. Воспитываем творческую самостоятельность. Расширяем представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжаем формировать интерес к «малой Родине». Рассказывая детям о достопримечательностях , культуре, традициях родного края; знакомим с флагом и гербом России, мелодией гимна. Продолжаем расширять представления детей о Российской армии. Рассматриваем с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

Слайд 14

«Труд» Воспитываем культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Вырабатываем привычку самостоятельно раскладывать подготовлен­ные материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы. Знакомим детей с трудом людей творческих профессий: художников, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показываем результаты их труда: картины, предметы декоративного искусства.

Слайд 15

«Познание» Развиваем восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п. Знакомим с цветами спектра, формируем умение различать цвета по светлоте и насыщенности, Формируем умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Формируем умение ориентироваться на листе бумаги (справа — сле­ва, вверху — внизу, в середине, в углу). Продолжаем обогащать представления детей о мире предметов.

Слайд 16

«Коммуникация» Развиваем умение поддерживать беседу. Совершенствуем диалогическую форму речи. Поощряем попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Формируем умение составлять небольшие рассказы творческого характера, оценивать работу товарищей.

Слайд 17

«Чтение художественной литературы» Обращаем внимание детей на оформление книг, на иллюстрации. Учим сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Включаем в занятие загадки, пословицы, небольшие стихотворения.

Слайд 18

« Музыка » Для повышения интереса и настроя к занятию определенной выбранной темы используем музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по художественному творчеству

Презентация по художественному творчеству в МДОУ №24 г. Электросталь...

Презентация: "Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"

Презентация: "Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"...

Презентация - Декоративно-прикладное творчество в детском саду -

История возникновения народных промыслов. Выставка народных промыслов на базе детского сада. Беседа с детьми о росписи изделий. Творческая мастерская. Проведение дидактических игр. Праздник  " Яр...

Презентация "Устное народное творчество"

Предлагаю вашему вниманию презентацию по теме "Устное народное творчество".Думаю, материал будет полезен и для педагогов, и для родителей.Удачи в воспитании детей!...

Презентация по художественному творчеству в первой младшей группе.

Презентация по художественному творчеству ( рисование) в первой младшей группе на тему : " Солнышко лучистое"...

Презентация по художественному творчеству (рисование) в группе старшего возраста «А» «Жар - птица»

Презентация по художественному творчеству (рисование) в группе старшего возраста «А» «Жар - птица»...