Конспект открытого мероприятия "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurochka_ryaba.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 390 Московского района

Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность

 

в первой младшей группе с 2 до 3 лет  

Тема: « Рассказывание сказки «Курочка Ряба».

                                                                        Короткова

                                                                        Ольга Александровна

                                                                        Воспитатель группы

 детей раннего возраста

                                                                        I-ой квалификационной

                                                                        категории

2013 год

Непосредственная образовательная деятельность с детьми раннего возраста (2-3 года).

Тема: « Рассказывание сказки «Курочка Ряба».

Цель и задачи:

  1. Выполнять действия в соответствии с показом или словесными     указаниями, координировать слово с движением.
  2. Способствовать развитию речевой и двигательной координации.
  3. Активно использовать упражнения для пальцев рук.
  1. Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым формам фольклора.

Материалы:

  1. Солнышко на палочке.
  2. Персонажи сказки «Курочка Ряба» на ковролин.
  3. Аудиозапись «Колыбельная»  в исполнении Н.Варлей, альбом «Сказки перед сном».
  4. Яички в корзиночке по количеству детей.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке и персонажей сказки на ковролине.
  2. Пальчиковая гимнастика «Котик и козлик» В.Жуковский.
  3. Ритмичные движения «На молоденькой лошадке…».

воспитатель

дети

Воспитатель с детьми заходит в группу. Ребята к нам сегодня пришли гости!

Давайте с ними поздороваемся.

А сейчас все глазки на меня.

 Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Правильно. Весна. На улице становиться теплее. Чаще и ярче светит солнышко. Посмотрите (показ на окно). Вот и сейчас оно всем светит, всех согревает. А у нас оно спряталось за тучку. Давайте, мы позовём его к нам в гости.


Солнышко-вёдрышко,

  Выгляни в окошечко,

 

 Твои детки плачут,

 По камушкам скачут.

Под музыку выплывает солнышко (солнышко на палочке под музыку подходит ко всем  детиш -кам ). Ставим его на видное место.

 Стало тепло, светло. Всё вокруг ожило. Вот в са- дике гуляют котик и козлик.


 Вот котик

 усатый

 По садику                         

 Бродит, 


 А козлик рогатый


 За котиком

 Ходит.


 И лапочкой котик             

 Помадит свой ротик, 

 

 А козлик   

 Седою трясёт бородою

 Меееее.

 Резвятся на лугу лошадки:                     

 На молоденькой лошадке скачем трух -трух-трух

 А на старой, а на кляче скачем трух-трух-бух!

Устали ребятки, устали лошадки. Все легли отдохнуть (звучит колыбельная).


Потягушки, потягушки, потягушеньки      

от носочка, до макушеньки                          Воспитатель обращается к солнышку: Солнышко, тебе понравилось, как детки наши занимались? Ребятки ещё и сказки умеют рас -сказывать. Рассказывание сказки «Курочка ряба» с показыванием.

Все устроились, всем удобно? Как мы сказку позовём?

Воспитатель прикладывает указательный палец ко рту ш-ш-ш.

Жили -были…(показ фигурок).

Была у них… (показ фигурки).Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое (показ). Захотел дед его разбить! Бил, бил (воспитатель показыва ет как сжать кулачки и делать сильные ритмич -ные удары).

-  Как же дедушка бил яичко? Сильно, громко, настойчиво! Вот так. Тук - тук - тук...

Не разбил - разводит руками.

Баба била, била - не разбила.

 Как же бабушка била яичко? Сильно, но не так    громко, как дедушка. Вот так. Тук - тук – тук…


Не разбила (разводит руками).

Тут мышка бежала (пальцами правой руки шагает по левой руке), хвостиком махнула. Яичко покатилось (круговые движения перед собой), упало (хлопнуть в ладоши) и разбилось.

 Дед плачет.


 Баба плачет.  

 А курочка кудахчет: - Ко-ко-ко. Не плачь, дед, не плачь, баба. Воспитатель гладит себя по голове.

 Снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое! Ко-ко-ко! Вот и оно (показ яйца).

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Всем курочка яички снесла. Раздача яичек.

 Воспитатель обращается к солнышку:

Понравилось, тебе солнышко? Приходи к нам ещё. До свидания солнышко. До свидания, гости дорогие!.



 Здравствуйте.


Весна.





Воспитатель вместе с детьми выполняет

речь с движением:

зовут руками к себе,

показ окошечка: одна рука под подбород-ком, другая- на макушке.

имитация плача.

прыжки на месте.






«Котик и козлик» - рассказ с показом.


ладони приставлены к голове,

усы показ указательными пальцами ручки «фонарики»

пальцами правой руки шагают по левой руке

показывают «рожки» указательными пальчиками

показывают «ушки» котика,

пальцами правой руки водим по левой ру

ке 

показывают «ушки» котика,

левой рукой круговые движения вокруг рта.

Показывают «рожки»,

обе ладони веером у подбородка,

дети бодают друг друга


быстрый бег по группе,

медленные шаги, на последних словах падают. Дети кто сидит, кто лежит. Музыка закончилась, дети потихоньку встают.

Потягивание,

поглаживание ног, руки тянем вверх.






Дети садятся на ковёр перед ковролином.

  Громкие аплодисменты.



дед да баба  

курочка Ряба



дети повторяют за воспитателем движения



дети разводят руками.



дети повторяют за воспитателем движения


дети повторяют за воспитателем движения



дети имитируют плач, закрыв лицо руками и звукоподражая а - а-а (громко),

имитируют плач, но не так громко ааа.


Гладят себя по голове. 









Дети уходят вместе с воспитателем.

           

     

                       

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"

Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"...

Конспект открытого занятия- " Курочка ряба"

Занятие по сказкам-"Курочка ряба"...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  (нетрадиционный метод салфеточной  аппликации)...

Конспект открытого занятия по лепке для первой группы раннего возраста «Курочка ряба».

Конспект открытого занятия по лепкедля первой группы раннего возраста «Курочка ряба». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Форми...