Конспект открытого мероприятия на тему "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zimniy_les.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 390 Московского района

Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность

 

в первой младшей группе с 2 до 3 лет  

Тема: «Путешествие в зимний лес».

                                                                        Короткова

                                                                        Ольга Александровна

                                                                        Воспитатель группы

детей раннего возраста

                                                                        I-ой квалификационной

                                                                        категории

2013 год

        Непосредственная образовательная деятельность  «Путешествие в зимний лес»

для детей   раннего возраста  (2-3 года).

Цели:

  1. Воспитание интереса к театрально-игровой деятельности, уверенности в себе.
  2. Вовлекать  детей в двигательную импровизацию, побуждать к воплощению в

                    роли, используя выразительные средства мимики, пантомимики  и интонации

          голоса.

  1. Учить  детей создавать изображение коллективно, развивать умение работать

                    разным материалом и использовать различные приёмы рисования.

  1. Воспитывать аккуратность в работе, желание завершать начатое до конца;

                  Умение радоваться результатам своей работы и работ своих товарищей.

   

Интеграция образовательных областей:

  1. познание,
  2. здоровье,
  3. коммуникация,
  4. музыка,
  5.  чтение художественной литературы.

Материал к занятию:

  1. декорации «Зимний лес», картина из альбома С.Вохринцевой с изображении

                    ем зимнего леса,  искусственные ёлки (3-4 шт.), игрушки- заяц, медведь.

  1.   пекинская капуста, гуашь белого цвета, пальчиковая краска синего цвета, кисточки 3 шт., зубная щётка, лист ватмана с изображением ёлок, медведя и

зайцев.

Медиообъекты: аудиозаписи « Звуки природы»: « Хруст снега», «Вой волка», мелодия

                    «Сказочная зимняя мелодия»  Vangelis.

         

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные», альбома

                              С.Вохринцевой «Времена года. Зима», беседа с детьми «Жизнь диких

                              животных зимой».

  1. Знакомство с техникой «печатание» пекинской капустой; пальчиковое

рисование «Следы на снегу»; рисование сухой кисточкой (щёткой).

  1. Чтение стихотворений Г.Лаптева «Зайки на полянке», И.Токмакова

«Медведь».

                             

Организационный момент: воспитатель вместе с детьми заходит в группу, здороваются с гостями.

 

Ребята, сегодня к нам пришли  гости, что надо сказать?

Гости очень хотят посмотреть, какие вы стали большие и чему вы научились. Итак, все глазки на …  имя воспитателя.

Скажите, пожалуйста, место, где мы с вами живём, как            называется?  

В городе много чего?                                                                     Много больших,                                                                                                          

В городе шумно. Я хочу вам предложить совершить не-          

большую прогулку в тихое место, в лес. Хотите со мной        

отправиться в лес?                                                                          Да, хотим.

Какое сейчас время года?                                                              Зимушка, зима.

На улице тепло или холодно?                                                        Холодно.

Какую одежду нам надо одеть?                                                     Тёплую, зимнюю.

Тогда одевайтесь!

На ножки одеваем тёплые штанишки, сапожки. На туло-

вище- тёплую кофту. Завязываем шапочки, застёгиваем

свои тёплые курточки. На ручки обязательно надеваем

тёплые рукавички.

 В лес мы отправимся на лыжах. Одеваем на ножки лы-

жи, взяли в руки палки. Пошли!

 

                                                                                                           с произно    


 Вот мы и дошли! Как легко дышится!                                        



  Какая тишина! Слышно даже как снежок скрипит у нас

под ногами.                                                                                                              звука «ш».

                                                                             

                                                                                                           рот. Скол    Сколько  кругом деревьев! Деревья и большие, и малень

кие.  Воспитатель показывает на деревья:          

Вот ель высокая, вот ёлка, а вот и ёлочка, колючая иго-

лочка.



                           

                                 

                                                                                                           снега». Ка  

Как много снега! Где снег?                                                                  

               

Снег на земле словно одеяло. Деревья одели белые наря-

ды.  Воспитатель вместе с детьми подходит к сугробу и

рассказывает стихотворение:

   Как на горке- снег, снег,                                                                 вместе с в      И под горкой снег, снег,

   И на ёлке- снег, снег,

   И под ёлкой –снег, снег,

  А под снегом спит медведь,

  Тише, тише …не шуметь!

                                                                                                                                             р

                                         

                     

Почему нельзя шуметь?                                  


                                                                                         

Как называется дом у медведя?                                                    

Пускай мишка спит, не будем ему мешать.

А кто это под  ёлочкой спрятался? Воспитатель показы-

вает на изображение  зайца на картине Вохринцевой.

 А здесь ещё один. Воспитатель показывает зайца (иг

рушку).  Какого цвета у зайца шубка?        

Почему?

Выскочили  на полянку зайчата. Воспитатель читает:

Рано утром спозаранку

На заснеженной полянке

Скачут беленькие зайки.

Скачут, скачут на лужайке.

Прыг- скок! Прыг- скок!

Нам не страшен серый волк!

Волк проснулся. Зарычал.

Всех зайчишек напугал!


                                                                                                     


 Разбежались зайки. Только остались на снегу заячьи

следы (показывает следы на декорации).

Кого из животных можно встретить в лесу зимой?

Как можно назвать всех животных: медведя, зайца, вол

ка, лису, белку? Все они…

Мы с вами пришли к животным в гости, поэтому в ле-

су себя надо вести тихо, не тревожить животных.

Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвра

щаться домой.







Понравилось вам путешествие?

Я начала рисовать зимний лес, но что-то у меня не по-

лучается. Поможете мне?

В лесу сколько деревьев?

На рисунке сколько?

Что надо сделать, чтобы было похоже на лес?

Кто мне поможет?



Чтобы изобразить деревья, что нам надо взять для работы?








Взрослый обращается к оставшимся детям:

Что делает медведь зимой?

Спрячь  медведя в сугроб.



Что делают зайки?

Когда зайчики прыгают, остаются следы. Покажи, как ты будешь рисовать следы.










Какой красивый зимний лес у нас получился! Какие

красивые деревья в белых платьях! (показывает деревья). Посмотрите- здесь мишка спит, а вот и полян

ка, на которой весело скачут зайчики. Молодцы!

Давайте покажем нашу картину гостям (открепляет от

стола ватман, разворачивает к гостям). Гости наши  по

смотрели, нас похвалили, давайте повесим картину в коридоре. Вечером придут  ваши родители и вы им рас

скажите о нашем путешествии.

Здравствуйте!





Город


Много высоких домов, машин, людей.


Да, хотим.

Зимушка, зима.

Холодно.

Тёплую, зимнюю.


Дети выполняют имитацию оде

вания.




Дети выполняют имитацию

движений лыжника с коротким

звуком «ш». Проходят круг по

группе. Подходят к  декораци-

ям «Зимний лес».

Выполняют глубокие вдохи че

рез нос, выдох- через рот (3 р.)


включается аудиозапись «Хрус

снега». Воспитатель вместе с

детьми выполняет имитацию

ходьбы на месте.




Дети показывают деревья:

Ель- встают на носочки, руки

поднимают вверх.

Ёлка- встают на всю ступню,ру

ки разводят в стороны.

Ёлочка- приседают, руки вытя-

гивают перед собой.


На деревьях, на земле.




Дети вместе с воспитателем про

говаривают слова стихотворе-

ния.

Воспитатель показывает детям

под сугробом спящего медве-

дя. На последних словах дети

вместе с воспитателем отходят

назад, держа указательный па-

лец у рта и произнося «тсс»,

«не шуметь» шёпотом.


Мишка спит зимой. Проснётся

будет сердитым и голодным.


Берлога.



Заяц, зайчик.


Белая.

Чтобы на снегу не видно было.


Дети изображают зайчат, пры-

гают по группе, проговаривают

слова: Прыг- скок! Прыг- скок!

Нам не страшен серый волк!

Воспитатель произносит: волк

проснулся. Звучит аудиозапись

«Вой волка». «Зайчата»- дети

останавливаются , разбегают-

ся по группе и приседают-«пря

чутся».




Лису, белку.


Дикие животные.



Дети выполняют имитацию

движений лыжника по группе

за воспитателем в обратном

направлении. Подходят к сто-

лу, на котором прикреплен

ватман с изображением зимне

го леса (нарисованы две ёлки,

медведь, зайцы).

Понравилось.


Да, поможем.

Много.

Мало.

Нарисовать деревья.

Взрослый выбирает 3 детей,

помогает им надеть передни-

ки.

Белую  краску, кисточки и лис-

тья капусты. Дети приступают

к работе за отдельным столом

(намазывают  лист капусты и

подходят к ватману, делают

печатание).Работу дети выпол

няют под музыку «Сказочная

зимняя мелодия».



Спит в берлоге.

Ребёнок кисточкой (щёткой по

желанию) рисует сугроб.


Прыгают по полянке.

Ребёнок показывает, как будет

Выполнять задание: складыва

ет два пальца, «печатает» по-

нарошку, а затем берёт пальчи

ковую краску и рисует следы.


Выполнив  своё задание, дети

вытирают руки влажными

салфетками и вместе с воспи-

тателем рассматривают полу-

чившуюся картину.

         

   

         

       

           

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной логопедической группы в области коммуникация и познание.Тема:Зимняя сказка.

Интегрированное занятие по развитию речи Включает в себя образовательные области:коммуникация,познание,музыка,социализация,здоровье.В занятие включены презентации с иллюстрациями зимних пейзажей и зим...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи Зимние забавы во второй младшей группе

Цель: Систематизировать знание детей о зимних развлечениях. Задачи: Учить детей различать и называть качества предмета, закреплять знания цветов. Развивать общую моторику, координацию движ...

Конспект открытого мероприятия тема: "Прогулка в зимнее время года"

Развитие у детей физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, воспитывать умение дейсвовать в команде, знать и выполнять  правила новых игр. Воспитание бережного отношения к п...

Конспект открытого мероприятия «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года»

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но  и омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей ...

Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему: «Путешествие Колобка по зимнему лесу»

Конспект открытого мероприятия в младшей группена тему: «Путешествие Колобка  по зимнему лесу»  Цель: создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к разнооб...

Конспект открытого мероприятия "Зимняя прогулка" воспитатель Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с №6, город Чебаркуль 2016 год

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Конспект "Зимняя прогулка" поможет организовать малышей и сделать отдых наиболее интересным и полезным....