Консультация для родителей на тему: "Рисование на асфальте".
консультация по рисованию по теме

Маслихина Мария Николаевна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_roditeley.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: "Рисование на асфальте".

"Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене..." Кто же из нас не рисовал в детстве мелом на асфальте? Такие удивительные следы появлялись на серой неровной поверхности. И так волшебно исчезал мелок, оставляя в руке лишь маленький цветной "огрызок". И асфальт расцветал удивительными красками, и желтое солнце светило неровными лучами, а в синем небе парил воздушный шар с какими-то непонятными существами на борту...

Рисование на асфальте - это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание малышом окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для малышей дошкольников творчество - это не столько результат, сколько процесс. И не так важно на самом деле, какой рисунок, в конце концов, появится на асфальте. Важен сам процесс рисования, и он доставляет ребятишкам огромное удовольствие.

Итак, захватите на прогулку коробочку с асфальтными мелками. Чем младше ребенок, тем толще и длиннее должны быть мелки. Малышу будет удобно сжимать толстый мелок в кулачке, и он не поранит ручку об асфальт. А детишкам постарше будет удобнее рисовать маленькими мелками. Понятно, что чем больше цветов будет в вашем наборе, тем лучше. Итак, что же рисовать? Что угодно. Пусть решает малыш, а вы поддержите его идеи. Ребятишки любят, когда мама не просто стоит в стороне и наблюдает, а принимает в рисовании непосредственное участие. Нарисуйте цветы, бабочек и божьих коровок или гоночные автомобили, или динозавров - одним словом то, что наиболее привлекательно для ребенка в данный момент. Самые маленькие художники любят дорисовывать мамины рисунки. Мама рисует тучку, а малыш дождик. Мама изображает ежика, а кроха - иголки у него на спинке. Нарисуйте разные геометрические фигурки и предложите ребенку дорисовать их так, что бы они превратились во что-то узнаваемое. На что похож круг? Это может быть и яблоко, и воздушный шарик, и солнышко, и цыпленок. А во что превратится квадрат? В сумку, телевизор, робота. Предложите крохе обвести мелом формочки для песка, листья разных деревьев. Так у вас получатся красивые силуэты. Их можно закрасить, а, еще лучше, заштриховать. Отличное упражнение для развития мелкой

моторики!

Если рядом оказалась лужа, вас ждет увлекательная творческая игра. Пусть малыш обмакнет мелок в воду и рисует на асфальте мокрым мелом. Он получит совершенно другие ощущения и результат. А еще можно порисовать мелом на камнях, осколках керамической плитки, на деревянном заборе или коре дерева. Не стоит волноваться об оставленных следах. Первый же дождь полностью смоет все ваши художества. А еще интересно рисовать с продолжением. Если вы создавали свой асфальтный шедевр в укромном уголке двора, где его не сотрут ногами прохожие, и если ночью не было дождя, рисунок можно дорисовать на следующий день. А, может, к вам присоединятся и другие юные художники. Тогда рисунок станет еще замечательнее.

Характерно, что использование красок ярких, чистых тонов, в разнообразном сочетании присуще дошкольникам всех возрастов. К старшему дошкольному возрасту ребенок более тонко и разнообразно использует цвет, создавая выразительные образы. Замечено, что ребенок применяет яркие, чистые, красивые цвета для изображения любимых героев, приятные события, а темными изображает нелюбимых, злых героев и печальные явления.

Осваивая цвет, дети начинают использовать его однозначно, земля - всегда коричневая, небо - синее, солнце - желтое, трава - зеленая и т.п. Особенно это заметно к концу учебного года, когда в наборах красок одновременно заканчиваются все яркие насыщенные цвета. То есть цвет не является выражением отношения ребенка, а служит лишь средством обозначения предмета.

Другое средство выразительности, используемое дошкольником, - линия. Замечено, что предметы, явления, которые близки ребенку, любимы им, он рисует старательно и аккуратно, а плохие и некрасивые, по его мнению, события изображает нарочито небрежной линией. Как и взрослые, дети очень часто используют прием гиперболизации (преувеличение каких-то признаков). Они выделяют в изображаемом предмете или явлении то, что на их взгляд особенно значимо. Рисуя первый снег, ребенок изображает падающие снежинки огромных размеров. Занятия изобразительным искусством (вопреки расхожему мнению, как о второстепенном, незначительном предмете, баловстве) развивают и обучают. На занятиях мы и считаем, и читаем стихи, слушаем музыку, изучаем природные явления, животных, человека, природу, деятельность людей. Ведь прежде чем изобразить что-либо, нужно изучить, понять этот предмет или явление. Поэтому не нужно упрекать ребенка в том, что он рисует: «Тебе что, делать нечего?» Ведь таким образом он познает окружающий мир.

Дорогие родители! Приобретите Вашему ребенку краски, мелки, фломастеры, пластилин, цветную бумагу, ножницы, клей! Пусть он и дома может свободно заниматься творчеством. И не надо бояться, что все запачкает красками, пластилином и клеем. Для этого просто нужно организовать рабочее место и выделить свободных 20-30 минут. Даже когда Вы готовите ужин или читаете газету - пусть ваш ребенок рядом занимается творчеством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Рисование нетрадиционными способами»

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...

Консультация для родителей на тему: «Рисование нетрадиционными способами».

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции....

Консультация для родителей на тему: Рисование пальчиками: зачем и как?

Консультация для родителей на тему: Рисование пальчиками: зачем и как? ...

Консультация для родителей на тему: «Рисование, лепка, конструирование в раннем возрасте»

Консультация для родителей в группе детей раннего возраста. В статье написаны основные принципы работы с детьми по лепке, рисованию, конструированию. ...

Консультация для родителей на тему: «Рисование нетрадиционными способами»

«Рисование нетрадиционными способами»Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными вида...

Консультация для родителей на тему: «Рисование, лепка, конструирование в раннем возрасте»

Консультация для родителей в группе детей раннего возраста. В статье написаны основные принципы работы с детьми по лепке, рисованию, конструированию....