Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Веселые снеговики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Кубасова Елена Анатольевна

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе

 

Тема: "Веселые снеговики"

 

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП) «Художественное творчество»,

Раздел: Математика, рисование, сенсорика, развитие речи.

Цель: Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.
  2. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
  3. Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.
  4. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками (способом примакивания). Продолжать формировать умение правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску.
  5. Прививать аккуратность и развивать внимательность. Способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: Игры на развитие восприятия цвета и геометрических фигур, наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины “ Вот это снеговик!” Чтение стихов о зиме.

Материал: Картинка-снеговик, Картина с изображением зимнего двора, в центре – снеговик, вылепленный детьми. Геометрические фигуры разных цветов, недорисованные снеговики, гуашь, ватные палочки.

Ход занятия: Воспитатель с детьми заходят в группу

Восп: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку:

Ведерко на головке,

отличный нос морковкой.

Всю зиму за порядком

я во дворе слежу.

Глазами – угольками

по сторонам гляжу! ”

Стоит он посреди двора,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Вместо глаз, угольки, нашлись как раз

Холодный, большой, кто такой?

(Дети отгадывают – Снеговик).

Восп: Правильно, это Снеговик. Посмотрите, а он сегодня пришел к нам в гости в детский сад. Давайте поздороваемся с ним (здороваются). Воспитатель приглашает детей присесть на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на снеговика.

Восп: В какое время года к нам приходит снеговик? (ответы детей: Зимой).

Восп:  А почему его назвали Снеговик? (отвечают: потому что сделан из снега)

Восп: А снег какой? (отвечают: белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой). Ребята, давайте поиграем, предлагаю вам стать снежинками. (воспитатель рассказывает стихотворение о снеге, рассказывая повторно, просит детей проговаривать слова).

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится…

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые снежинки…

Восп:  Ребята, посмотрите, а Снеговик пришёл к вам не с пустыми руками, у него мешочек с подарками. Давайте посмотрим, что у него в мешке (дети достают из мешка разноцветные варежки из картона с нарисованными геометрическими фигурами, одну берет воспитатель).

Игра «Найди пару»

Восп:  Снеговик, да они у тебя все перепутались. Давайте, дети, каждый найдет свою пару варежек. У кого такая же? Найдите себе пару (дети находят свою пару). …. Почему ты выбрал эту варежку?.... а ты почему? (и т.д.)

Восп: ….., какого цвета твои варежки? (красные) а какая фигура на них нарисована? Какого она цвета? (вопросы задать всем детям, Пом. воспит. не заметно меняет Снеговику улыбку).

Восп: Молодцы, ребятки! Положите варежки на стол (дети кладут варежки на стол).

Восп: Снеговик, спасибо тебе за подарки и за игры! А что ты такой грустный?

Снеговик: я пришел к вам в детский сад, как у вас весело! А мне очень грустно, я один на улице, а так хочется, чтобы у меня были друзья. Много друзей. Сможете ли вы мне помочь?

Восп: Давайте, ребята, мы с вами поможем Снеговику приобрести друзей! Посмотрите что у меня есть (воспитатель вносит в руке обруч, на котором подвешены заготовки Снеговиков). Посмотрите, дети, сколько Снеговиков? (много, сравнение ОДИН-МНОГО) вот и друзья для нашего гостя! Подойдите ко мне и возьмите себе по одному Снеговику (дети достают себе Снеговиков). Только что-то у них не достает, что-то не хватает? (Дети отвечают: не хватает носа, глаз, рта, пуговиц). Скажите, а что можно сделать? (отвечают: дорисовать, приклеить, прилепить). Давайте мы с вами дорисуем Снеговикам все, чего у них не хватает. Сейчас присядем за столы и начнем работать, только вместо кисточек возьмем ватные палочки (воспитатель напоминает детям, как  правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску и рисовать не достающие детали на заготовках снеговиков).

Дети дорисовывают глаза, пуговицы, рот, нос по образцу воспитателя (рисование ватными палочками - ребенок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу). И получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.

Восп: Ребята, посмотрите какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и положим его новых друзей рядом с ним.

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается.

Восп: А сейчас давайте все вместе споем и потанцуем для наших Снеговиков. Мы встанем в круг и начнем (дети встают в круг, воспитатель включает веселую музыку).

Физкультминутка «Снеговик»

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как мячики весело скакать:

прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать:

вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как клоуны в цирке выступать,

вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне.

Дети: до свидания Снеговик!

Воспитатель: Детки, мы сегодня с вами поговорили о зиме, поиграли, подарили нашему гостю друзей-снеговичков. Вам понравилось? (ответы детей).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navator_snegovik.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Кубасова Елена Анатольевна

МДОУ ЦРР – Детский сад № 84

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе

Тема: "Веселые снеговики"

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП) «Художественное творчество»,

Раздел: Математика, рисование, сенсорика, развитие речи.

Цель: Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.
  2. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
  3. Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.
  4. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками (способом примакивания). Продолжать формировать умение правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску.
  5. Прививать аккуратность и развивать внимательность. Способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: Игры на развитие восприятия цвета и геометрических фигур, наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины “ Вот это снеговик!” Чтение стихов о зиме. 

Материал: Картинка-снеговик, Картина с изображением зимнего двора, в центре – снеговик, вылепленный детьми. Геометрические фигуры разных цветов, недорисованные снеговики, гуашь, ватные палочки.

Ход занятия: Воспитатель с детьми заходят в группу

Восп: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку:

Ведерко на головке,

отличный нос морковкой.

Всю зиму за порядком

я во дворе слежу.

Глазами – угольками

по сторонам гляжу! ” 

Стоит он посреди двора,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Вместо глаз, угольки, нашлись как раз

Холодный, большой, кто такой?

(Дети отгадывают – Снеговик).

Восп: Правильно, это Снеговик. Посмотрите, а он сегодня пришел к нам в гости в детский сад. Давайте поздороваемся с ним (здороваются). Воспитатель приглашает детей присесть на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на снеговика.

Восп: В какое время года к нам приходит снеговик? (ответы детей: Зимой).

Восп:  А почему его назвали Снеговик? (отвечают: потому что сделан из снега)

Восп: А снег какой? (отвечают: белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой). Ребята, давайте поиграем, предлагаю вам стать снежинками. (воспитатель рассказывает стихотворение о снеге, рассказывая повторно, просит детей проговаривать слова).

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится…

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые снежинки…

Восп:  Ребята, посмотрите, а Снеговик пришёл к вам не с пустыми руками, у него мешочек с подарками. Давайте посмотрим, что у него в мешке (дети достают из мешка разноцветные варежки из картона с нарисованными геометрическими фигурами, одну берет воспитатель).

Игра «Найди пару»

Восп:  Снеговик, да они у тебя все перепутались. Давайте, дети, каждый найдет свою пару варежек. У кого такая же? Найдите себе пару (дети находят свою пару). …. Почему ты выбрал эту варежку?.... а ты почему? (и т.д.)

Восп: ….., какого цвета твои варежки? (красные) а какая фигура на них нарисована? Какого она цвета? (вопросы задать всем детям, Пом. воспит. не заметно меняет Снеговику улыбку).

Восп: Молодцы, ребятки! Положите варежки на стол (дети кладут варежки на стол).

Восп: Снеговик, спасибо тебе за подарки и за игры! А что ты такой грустный?

Снеговик: я пришел к вам в детский сад, как у вас весело! А мне очень грустно, я один на улице, а так хочется, чтобы у меня были друзья. Много друзей. Сможете ли вы мне помочь?

Восп: Давайте, ребята, мы с вами поможем Снеговику приобрести друзей! Посмотрите что у меня есть (воспитатель вносит в руке обруч, на котором подвешены заготовки Снеговиков). Посмотрите, дети, сколько Снеговиков? (много, сравнение ОДИН-МНОГО) вот и друзья для нашего гостя! Подойдите ко мне и возьмите себе по одному Снеговику (дети достают себе Снеговиков). Только что-то у них не достает, что-то не хватает? (Дети отвечают: не хватает носа, глаз, рта, пуговиц). Скажите, а что можно сделать? (отвечают: дорисовать, приклеить, прилепить). Давайте мы с вами дорисуем Снеговикам все, чего у них не хватает. Сейчас присядем за столы и начнем работать, только вместо кисточек возьмем ватные палочки (воспитатель напоминает детям, как  правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску и рисовать не достающие детали на заготовках снеговиков).

Дети дорисовывают глаза, пуговицы, рот, нос по образцу воспитателя (рисование ватными палочками - ребенок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу). И получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.

Восп: Ребята, посмотрите какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и положим его новых друзей рядом с ним.

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается.

Восп: А сейчас давайте все вместе споем и потанцуем для наших Снеговиков. Мы встанем в круг и начнем (дети встают в круг, воспитатель включает веселую музыку).

Физкультминутка «Снеговик»

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как мячики весело скакать:

прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать:

вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как клоуны в цирке выступать,

вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне.

Дети: до свидания Снеговик!

Воспитатель: Детки, мы сегодня с вами поговорили о зиме, поиграли, подарили нашему гостю друзей-снеговичков. Вам понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".

Комплексное занятие с малышами.  Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой....

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Прилетели к нам скворцы"

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группеТема: "Прилетели к нам скворцы" Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание», ФЭМП.Цель: Продолжать знакомить детей с перел...

Конспект комплексного занятия «Стрекоза» во 2 младшей группе.

Конспект комплексного занятия «Стрекоза» во 2 младшей группе....

Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему:"Кто живет с нами рядом"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КТО ЖИВЕТ С НАМИ РЯДОМ».         МБДОУ № 22 «СОЛНЫШКО»...

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".

Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой...

Конспект комплексного занятия «Мамин день» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Художественное эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования), «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Программные задачи:-позн...

Конспект комплексного занятия по ФЭМП в младшей группе «Наш веселый Снеговик»

Цель: закрепление представлений о свойствах предмета: форма, цвет, размер.Задачи:Развивающие: Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции, тактильную...