«Зима недаром злиться …»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

 

  1. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
  2. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, закрепить знания о многочисленных видах нетрадиционного рисования, развивать творчество.

3. Учить их задумывать содержание своей работы, учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл полная версия нод260.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад «Березка» пос. Новый

Тукаевского муниципального района РТ

Непосредственно – образовательная деятельность

по художественному творчеству (нетрадиционная форма рисования)

в старшей группе для воспитателей на тему:

«Зима недаром злиться …» 

      Воспитатель: Хатыпова Лейсан Касымовна

                                                                                  05.02.2013

п. Новый

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
  2. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, закрепить знания о многочисленных видах нетрадиционного рисования, развивать творчество.
  3. Учить их задумывать содержание своей работы, учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение с детьми во время прогулки на участке, (какие преобладают оттенки (краски) используемые для зимнего времени года: белый, голубой, серый – отметить, что это холодные оттенки).
  2. Уточнили, что природа тоже не яркая, деревья и кусты стоят темные, без листвы,  когда начинает, оживать природа.

Виды детской деятельности:

Подвижная игра «Утро - ночь», коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

Активное и доброжелательное взаимодействие детей с педагогом и сверстниками во время игры; поддерживание беседы, высказывание своей точки зрения, интерес к изобразительной детской деятельности (рисование с использованием различных приспособлений).

Содержание организованной деятельности детей:

Музыкальное сопровождение: музыка весны  из альбома «Времена года».

Материал и оборудование:

  1. белые, голубые, желтые листы бумаги – формат А4
  2. гуашь, акварель, непроливайки, бумажные салфетки.
  3. атрибутика - «цветик - семицветик»

  1. нитки, зубные щетки, ватные палочки, восковые мелки, губки, трубочки, оттиск из картофеля.
  2. цветные иллюстрации весны.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Во время прогулки дети находят красивый конверт

(на конверте указан  адрес  детского сада «Березка»).

- Дети, как вы думаете, кто мог принести это письмо? (Птицы, звери)

(дети возвращаются, в группу обсуждают, почему не мог его принести почтальон).

2. Коммуникативная деятельность.

В конверте письмо.

- Дети, какие это фигуры? (треугольники)

- Сколько их? (восемь)

- Чтобы получить из частей целое, что нужно сделать? (сложить)

(Дети складывают картинку,  из которой видно, что это письмо от Весны и она просит о помощи, обращаясь к детям).

- Злая вьюга украла у Весны кисти для рисования, а краски оставила. Теперь Весна не знает, как ей без кисточек раскрасить все вокруг в яркие  цвета.

- Ребята, а какие  признаки у весны? (природа оживает, появляются почки, ярко светит солнце)

- Кто может рассказать или прочитать стихотворение о весне? (рассказывают, читают стихи)

3. Игровая деятельность «Утро - ночь».

Ход игры:

Дети разбиваются на две команды. Дети команда «Утро» имитируют действия, которые выполняются, утренний отрезок времени.  Дети команды «Ночь» наблюдали и отгадывали; по команде «Ночь» - дети данной команды выполняли действия, имитирующие действия вечерний отрезок времени.

4. Продуктивная деятельность (рисование):

 - Дети, а вы бы хотели помочь Весне? (да)

 - А как?  (кисточек ведь нет)

 - Ребята, а ведь мы умеем рисовать без кисточек. (перечисляем способы нетрадиционных техник рисования)

 - Кто, каким способом будет рисовать, поможет «Цветик – семицветик»

(атрибутика - цветик – семицветик) (схема №1)

Дети подходят к  цветику - семицветику и выбирают лепесток, на котором изображен символ соответствующий определенному виду нетрадиционной техники рисования.

Дети начинают рисовать.

Входе рисования  звучит музыкальное произведение из альбома «Времена года».

5. Рефлексия:

 В ходе образовательной деятельности, дети активно и с интересом умели слышать и слушать друг друга и воспитателя, умело строили диалог, высказывали свою точку зрения, закрепили и обобщали все знания о видах нетрадиционных техниках рисования.

Анализ:

У детей был интерес к непосредственно образовательной деятельности, но технические навыки на не достаточном уровне. Дети предпочитают рисовать карандашами и красками.

При проведении исследовательской работы были использованы следующие методы: наблюдение, эксперимент, диагностика, анализ продуктов деятельности.

Целью исследовательской работы является выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы, путем проведения занимательных нод рисованием красками.

Задачами исследовательской работы является:

- проведение исследовательской работы по выявлению художественных способностей детей в старшем дошкольном возрасте в технике живописи;

- разработка путей развития творческих способностей в области рисования живописными материалами;

- апробирование инновационных техник в живописи для развития художественных способностей старшего дошкольного возраста.

Были подобраны критерии оценивания уровней развития художественно-творческих способностей в области рисования красками. Основными направлениями изучения художественно-творческих способностей данной работы являются:

1) способность создания художественного образа на основе привлечения накопленного сенсорного опыта и преобразование его при помощи воображения;

2) способность к цветовосприятию окружающего мира, отражение с помощью цветовых образов, впечатлений;

3) способность рационально применять различные техники и рисовать живописными материалами, используя цвет.

Приоритетным направлением в диагностике развития способностей в живописи стала способность создания художественного образа с помощью цвета и применения различных техник живописи.

Для проведения исследовательской работы была проведена диагностика по выявлению развития творческих способностей старших дошкольников

Выводы:

Из проведенного эксперимента видно, что увлеченность темой и техникой у детей развита на среднем уровне, способность создавать художественный образ почти у всех присутствует, так же как и знание основ цветоведения; способность к цветовосприятию и рациональному применению техник у детей развита на среднем уровне, за исключением некоторых, таких как Айдар, Дамир, Диляра, Рената, у которых наиболее высокий уровень развития всех выше перечисленных способностей.

Все задачи, которые были поставлены в начале исследовательской работы, были выполнены. Был проведен анализ специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей в старшем дошкольном возрасте. Проведена исследовательская работа по выявлению художественных способностей детей в технике живописи. Были разработаны пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами. Апробированы инновационные техники в живописи для развития художественных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Проведенные нод показали, что у детей разный уровень владения техникой, способностью создавать художественный образ, знаний основ цветоведения.

Нод показал, что у детей есть огромный интерес и желание, но необходимо постоянно заниматься с детьми для повышения уровня способностей, иначе эти способности могут угаснуть.

Задачи, намеченные в исследовательской работе, полностью реализованы.

Проведенная на практике работа, оптимизировала педагогический процесс, сделала его для детей развивающим, интересным и занимательным.

Используемая литература:

  1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, 2 – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  2. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
  3. Комарова С. Как научить ребенка рисовать. – М., 1998.
  4. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М., 2006.
  5. Комарова Т. Детское художественное творчество.- М., 2005.
  6. Соломенникова О. Радость творчества. – М., 2005.
  7. Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: ВЛАДОС, 2001.
  8. Шоргина. Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М.: Книголюб, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.

Сформировать  у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.   Знакомить с народными приметами, пословицам...

План конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения Ф.Тютчева "Зима недаром злится" с помощью картинок в подготовительной группе

Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, вызвать желание выучить его. Систематизировать и закрепить знания детей о весне. Совершенствовать технику рисования красками и восковыми мел...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Зима недаром злится» В подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Зима недаром злится» В подготовительной группе   Тема занятия: «Зима недаром злится» Тип занятия: обучающий Вид...

презентация "Зима недаром злится"

презентация к стихотворнию Ф.И. Тютчева "Зима недаром злится"...

"Зима недаром злится..."

открытое мероприятие для родителей "Зима недаром злится..."...

занятие на тему "Зима недаром злится" в подготовительной группе

занятие на тему "Зима недаром злится " в подготовительной группе...