Развлечение на тему "В гостях у бабушки Варварушки"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Семенова Елена Сергеевна

 

 

    Программное содержание: Внедрение в жизнь детей устного народного и

                                музыкального творчества  через интеграцию различных 

                                видов деятельности ( ОО «Познание» Художественная

                                литература, НОД ОО «Познание» Развитие речи, НОД ОО

                                «Художественное творчество» Рисование, НОД ОО «Музы

                                ка»).

                                Развивать наглядно-образное воображение, восприятие,

                                внимание, память. Продолжать учить детей использовать

                                на рисовании трафарет, закрепить умение рисовать спосо-

                                бом примакивания губкой.

                                Развивать у детей способность сопереживать героям, выз-

                                вать желание им помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

                           Детский сад комбинированного вида № 17

                            Энгельсского Муниципального района Саратовской области.

     

    Согласовано.                                                                                    Утверждаю    

    Ст. воспитатель                                                                 Заведующая МБДОУ №17  

     _______/Соколова Н.В/                                                  ________/Рогожкина Т.А/

                                                  План-конспект

                                     Развлечения на тему  «У бабушки Варварушки».

                                     В средней группе №11 «Гномики»

                                                                                                     Дата проведения

                                                                                                                  ноября

                                                                                                      Время проведения: 9.00                                                                                                  

                                                                                                      Провела воспитатель:

                                                                                                      Высшей квалификационной

                                                                                                      Категории Семенова Елена

                                                                                                      Сергеевна.                    

                                                              г. Энгельс

                                         2012-2013 учебный год.

    Программное содержание: Внедрение в жизнь детей устного народного и

                                музыкального творчества  через интеграцию различных  

                                видов деятельности ( ОО «Познание» Художественная

                                литература, НОД ОО «Познание» Развитие речи, НОД ОО

                                «Художественное творчество» Рисование, НОД ОО «Музы

                                ка»).

                                Развивать наглядно-образное воображение, восприятие,

                                внимание, память. Продолжать учить детей использовать

                                на рисовании трафарет, закрепить умение рисовать спосо-

                                бом примакивания губкой.

                                Развивать у детей способность сопереживать героям, выз-

                                вать желание им помочь.

   Методы: словесный, практический, наглядный.

   Приемы: использование  на занятии музыкальных произведений, сюрприз-

   ный и игровой моменты.

   Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание по-

   тешек, прибауток, народных игр; слушание музыкальных фольклорных ком

   позиций; рисование через трафарет листочков, фруктов.

   Материал и оборудование: музыкальный центр, шапки маски (заяц, волк,

   медведь, лиса), костюм колобка, костюм бабушки Варварушки, альбомные

   листы краски, гуашь желтого цвета, губки, кисти, трафареты, мольберт.

   Словарная работа: плетень, позабавить, прибаутки, трафарет, примакивание.

                                           Ход:

  Дети входят в группу под веселую народную мелодию «Барыня», их встреч-

ает бабушка Варварушка.

Варварушка:      Здравствуйте, детушки-малолетушки,

                            Хочу вас повеселить, да позабавить,

                            Песенки спеть, да сказочку рассказать

                            Про птиц и зверей, да румяного колобка.

А зовут меня – бабушка Варварушка.

Дети: Спасибо бабушка, бабушка-Варварушка.

1ребенок: А мы знаем потешки и прибаутки.

2 ребенок: Тень, тень, потетень,

                   Выше города плетень,

                   Сели птицы на плетень,

                   Похвалялися весь день

3ребенок: Хвалилась синичка-

                   Схожу по водичку!

                  Сорока хвалилась-

                   Что каша сварилась!

4ребенок: Воробушек хвалился,

                  Да спать завалился.

                  Когда он проснется,

                  Сказка снова начнется!

Варварушка:  Ах, вы мои ладушки!

                        Наша деточка в дому,

                        Что ладушек в меду,

                        Что ладушек в меду,

                         Что яблочко в саду!

Детушки, а играть-то вы любите?

Дети: да!

Варварушка обращается к мальчику:  Ой, ты сыночек

                                                                  Пшеничный колосочек.

                                                                  Лазаревый цветочек

                                                                   Ванечка дружочек!

Проводится народная игра «Ходит Ваня».

Варварушка: Ой, какие молодцы. А хотите, я вам сказочку расскажу, а сказочка не простая, а просто чудесная. А вы ребята мне поможете, согласны?

Дети: да.

Варварушка: Присаживайтесь поудобней и слушайте и помогайте мне.

Жили-были дед и баба. Дед бабе и говорит - испеки бабка колобок-румяный бок. Пошла бабка в амбар. По сусекам поскребла ,метелочкой помела, замесила тесто, печь истопила и отправила колобок в печь, А когда колобок испекся, положила колобок на окошко, чтобы он остыл с пылу, да с жару. А сама спать пошла. Вот настало утро, петухи запели звонко. Бабка деду говорит: дед, а дед колобок я испекла,адед говорит-давай его сюда. Глянула бабка на окошко, а колобка и нет, пропал колобок.

А колобок – когда остудился на окошке – стало ему скучно, он и спрыгнул с окошка и покатился по дорожке, путешествовать.

Песенка Колобка: Я колобок, колобок, я румяный бок

                                По амбарам метен, по сусечкам скребен

                                Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

                                Вот какой я колобок, я румяный бок!  

Варварушка: Вдруг  бежит к нему на встречу зайчик попрыгайчик и говорит: «Колобок, колобок, я тебя сьем».

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок, я румяный бок

По амбарам метен, по сусечкам скребен

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

И от тебя зайчика уйду. (И дальше покатился).

Варварушка: Покатился колобок дальше. Катился, катился, а навстречу ему злой и сердитый-серый волк. Увидел он колобка и говорит ему: колобок, колобок, я тебя сьем.

Колобок: Не ешь меня волк, я тебе песенку спою:

                                         Я колобок, колобок, я румяный бок

По амбарам метен, по сусечкам скребен

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

                               И от зайчика попрыгайчика ушел. И от тебя волк уйду.

Варварушка: Покатился колобок дальше, а на встречу ему медведь. Увидел мишка косолапый колобка и говорит: колобок, колобок, я тебя сьем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою:

                                     Я колобок, колобок, я румяный бок

По амбарам метен, по сусечкам скребен

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

                               Я от зайчика ушел, я от волка ушел и от тебя медведь

                                Уйду!

Варварушка: Катился колобок, долго катился и вдруг ему на встречу лиса-хитрая, проворная. Бежит, колобка обнюхивает и говорит: колобок, колобок, я тебя сьем.

Варварушка: А колобок рассмеялся, да давай песенку петь:

                           

 

             Я колобок, колобок, я румяный бок

По амбарам метен, по сусечкам скребен

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

                               Я от зайчика ушел, я от волка ушел, от медведя ушел, а от тебя лиса, и подавно уйду.

  Варварушка: А лиса хитрая была, говорит колобку:

                                 Ты не торопись дружок.

                                  А лучше мою песенку послушай:

                                  Я лисица-сестрица, я большая мастерица  

                                   Пляшу и пою, очень весело живу.

                                   Ты дружок – не торопись, а на носик мне садись.

                                    Да, не мешкай колобок, очень вкусный ты дружок.

  Варварушка: Колобок не удержался от такой песенки. Сел лисе на язычок,

  Она его и скушала.

Вот такая сказочка. Но вы ребятки не грустите. Мы с вами сейчас сделаем свои колобки, да не простые, а волшебные. Для этого я приглашаю вас за столы. И мы вместе сделаем колобок-румяный бок.

На  столах находятся трафареты колобка, предлагаю детям закрасить колобки гуашью желтого цвета (губкой), А красками дорисовать глаза, рот ит.д.

Варварушка: Вот мы с вами и сделали колобки-красивые, румяные.

                                 Я иду, иду, иду

                                  Самовар в руках несу,

                                   Самовар в руках несу,

                                    Прибаутушку пою.

(Бабушка Варварушка накрывает на стол).

Как для вас, мои друзья

Наварила, напекла

Девяноста два блина,

Два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов-не найти едоков!

Хозяйку потешьте-колобков поешьте!

(приглашает детей к столу)      

                               

                               

                               

                                                                                                       

 

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное осеннее развлечение во второй младшей группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»

Знакомcтво   малышей с русским народным творчеством; исполнение   народных  песен, плясок, игр....

развлечение в средней группе В" В гости к бабушке Варварушке"

Знакомить с фольклорными произведениями.Воспитывать любовь к родному языку.Формировать познавательную активность.Создать у детей радостное настроение....

Конспект развлечения во второй младшей группе "В гости к бабушке Варварушке".

доступный и интересный материал как для педагогов, так и для детей 3-4 лет...

Фольклорное развлечение "В гости к бабушке Варварушке"

Цель развлечения:Знакомить малышей с русским народным творчеством.Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры.Формировать умение детей двигаться, выполнять т...

Развлечение для детей раннего возраста «В гости к бабушке - Варварушке»

Цель:  доставить детям удовольствие и радость.Атрибуты:- игрушка  Сорока - белобока;- горшочек;- игрушка-коза;- погремушки. Ход развлечения.Воспитатель:Ребята, мы сегодня с вами отправи...

Развлечение для детей младшей группы « В гости к бабушке Варварушке»

Цель развлечения:Знакомить малышей с русским народным творчеством.Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры.Формировать умение детей двигаться, выполнять т...

Развлечение по русскому фольклору « В гости к бабушке Варварушке» (2 младшая группа)

Театрализованная игра побуждает детей подражать движениям животных, помогает запомнить потешки,способствует проявлению самостоятельности и активности в игре с персонажами - игрушками....