конспект открытого мероприятия "Весна пришла".
план-конспект занятия по рисованию по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Непосредственная образовательная деятельность с детьми раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла».

Цель:

  1. Вызвать эмоциональный отклик на изменения в природе, желание передавать образы весенней капели, сосулек.
  2. Учить проводить вертикальные линии разной длины, аккуратно пользоваться краской.
  3. Развивать чувство ритма; развивать бытовые навыки.

           Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулке за происходящими в природе изменениями: таянием  снега, капелью, ручейками.
  2. Рассматривание иллюстраций по теме «Весна».
  3. Чтение загадок, стихов, пение песенок о весне.

           Материалы к занятию:

  1. Тонированные в голубой цвет листы альбомного формата с    аппликативными изображениями домов разных цветов, снегом на крыше по количеству детей.
  2. пальчиковая краска синего, жёлтого цвета  в тарелочках по количеству детей, салфетки.
  3. Стихотворение Ивана Емельянова «Запрыгали капельки…».

         

воспитатель

дети

дети

Воспитатель с детьми подходит к окну:

Вот и кончилась зима,

Радуйтесь, пришла весна!

Какие изменения произошли  в природе?

Что случилось с солнышком?

Вспомните, как мы с вами звали солнышко зимой:

Солнышко- вёдрышко

Выходи  поскорей.

Посвети, обогрей

Телят и ягнят,    

 

Да малых ребят.

Посмотрите, вот и сейчас услышало нас солнышко, стало ярче светить. Ко всем свои лучики протягивает.

Что весной происходит со снегом?

Какого цвета снег?

Весной всё вокруг оживает:

Тает снежок, весело начинают щебетать птички. Даже

на крыше домов начинают петь сосульки.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз,

Посмотрели, чем заняться?

Стали каплями бросаться.

Целый день идёт трезвон:

Динь-динь,

Дон-дон,

Динь-динь-динь,

Дон-дон-дон,

Динь-динь- динь-динь,

Дон-дон-дон-дон…всё!

Растаяли сосульки, а на земле появились что?

Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске, где прикреплена картина.

Сегодня я предлагаю вам нарисовать весеннюю картину. Посмотрите, что у меня нарисовано?

Похоже, что пришла весна?

Как вы думаете, что надо нарисовать, чтобы было понятно, что пришла весна?

Если дети не могут ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: у моего солнышка есть лучики?

Что надо сделать?

Какого цвета солнышко? Какого  цвета будут лучи?

Воспитатель рисует пальцем лучи, комментируя свои действия: рисовать я буду пальцем. Я окунаю палец в таре

лочку с жёлтой краской вот так и рисую прямые линии-«лу

чики» во все стороны. Если краска закончилась, я снова опускаю палац в тарелочку с краской. Получилось солныш ко. Я беру салфетку и вытираю пальчик.

Что происходит со снегом весной?

Какого цвета мне надо взять  краску, чтобы нарисовать

капельки?

Правильно! Я беру синюю краску, опускаю в неё палец и рисую капель. Вот снег начал таять на крыше, запели свою песенку сосульки «кап-кап-кап».

Что на земле появились?

Садитесь за столы.

Воспитатель раздаёт детям  заготовки.

После того как дети закончат рисовать, воспитатель рас-кладывает все детские работы в ряд  и читает стихотворе-ние:

Запрыгали капельки,

капли, капели!

Намного вы раньше грачей

прилетели.

Я слышу серебряный звон у окна-

как громко сегодня

Стучится  весна!

Воспитатель с детьми рассматривает работы.

Солнце чаще светит, греет.

Машут руками перед собой-«зовут»

солнышко.

«трут»плечи.

Указательные пальцы «рожки» при ставляют ко лбу.

Гладят себя по голове.

Снег тает, с ним нельзя играть, по-

крывается коркой.

Серый.

Руки на поясе. Выполняют пружин

ки.

Одна рука приставлена ко лбу. Нак-

лон вперёд.

Пожимают плечами.

Сжимают и разжимают кисти рук

поочерёдно.

Хлопают руками в медленном темпе.

Топают ногами в медленном темпе.

Повторяют движения, увеличивая

темп.

при последних словах разводят руки

в стороны.

Появились лужи, ручейки.

Солнце, дом, снег на крыше.

Нет.

Нет.

Надо нарисовать лучики.

Жёлтого.

Снег весной тает.

Синего.

Появились лужи.

Дети самостоятельно дорисовывают солнце и капель. При необходимос-

ти воспитатель помогает детям инди видуально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".

Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать"....

Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»

Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....

Конспект открытого занятия "Вот и осень к нам пришла что она нам принесла"

- совершенствовать знания об осенних явлениях; - продолжать учить называть овощи и фрукты; - развивать речь детей; активизировать внимание и память; - воспитывать любовь к природе родного края, бер...

Конспект открытого занятия « К деткам ёлочка пришла » (познавательно-речевое)

Занятие по познавательно-речевому развитию детей  младшего возраста....

Конспект открытого мероприятия с родителями "Сказка в гости к нам пришла" (вторая младшая группа)

Открытое мероприятие "Сказка в гости к нам пришла" с родителями напрвлено на то, чтобы закрепить и систематизировать полученные знания детей о русских народных сказках, раскрыть таланты детей и родите...

Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...

Конспект открытого "Откудо пришла книга?"

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в подготовителной группе. Занятие является заключительным по проектной деятельности....