ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «С чего начинается Родина»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Ахтямова Альбина Гильметдиновна

Знакомство с историей родного города. Беседа о гербе.Изобразительная деятельность. Конкурс рисунков «Мой город», «Моя улица».

Оборудование: Географическая карта, флаги РТ и РФ, герб РТ, портреты президентов, аудиозаписи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_3.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «С чего начинается Родина»

Программное содержание:

•        Воспитывать любовь к родному краю;

•        Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны;

•        Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с гербом города;

•        Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким людям, к сверстникам;

•        Учить использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи и о гербе города, лексику, связанную с символикой.

Предварительная работа

Знакомство с историей родного города. Беседа о гербе.

Изобразительная деятельность. Конкурс рисунков «Мой город», «Моя улица».

Оборудование: Географическая карта, флаги РТ и РФ, герб РТ, портреты президентов, аудиозаписи.

Ход занятия

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского). Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, поговорим мы сегодня на очень серьезную и интересную тему – тему Родины. Как вы понимаете слово «Родина»?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Это место, где человек родился, где живет его семья, это родной город, страна, в которой мы живем.

(Чтение стихотворения З.Н. Александровой «Родина». 4 человека)

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель:Для каждого человека Родина начинается с его родного дома, с семьи. Посмотрите, какие красивые работы вы приготовили вместе с родителями. Знаете что это такое? (Ответы детей)

Воспитатель:Правильно. Это родовое дерево. О чем оно может нам рассказать? (Ответы детей)

Воспитатель:Ребята, давайте попробуем составить рассказ о семье, используя родовое дерево. (Рассказы детей. 2 человека)

Воспитатель:Спасибо, молодцы! Ребята, вы сейчас очень хорошо рассказывали о своих семьях. А знаете ли вы, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, живем мы с вами в огромной, прекрасной стране – России. (Звучит стихотворение о России. 1 человек)

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Воспитатель: В России, как и в любой другой стране, есть главный город – столица. Я уверена, что все ребята знают этот город. Давайте попробуем сложить его название из букв.

(На магнитной доске выкладывается слово «Москва»)

Воспитатель: Прочитайте, что у нас получилось. (Ребята  вместе с воспитателем читают)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

(Звучит стихотворение о Москве 3 человека)

Как только солнышко взойдет,

Всю землю озаряя,

Нам сразу голос подает

Страна моя родная!

Звенят куранты в ранний час,

На башне луч играет...

Москва на зорьке всякий раз

Привет нам посылает.

Здесь Кремль, здесь Воробьевы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой, старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам – он голова!

Столица родины – Москва!

Воспитатель: А теперь давайте спляшем, становитесь в хоровод.

(Хоровод с цветами «То березка, то рябина...»)

Воспитатель: Замечательно, молодцы! На наших занятиях, ребята, мы с вами говорим о том, что у каждой страны, у каждого города есть свой флаг и герб.

Воспитатель:

Спасибо! Хорошо! Ребята, а вы знаете, как называется наш родной город?

(Ответы детей)

Воспитатель:  У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб и гимн. Давайте вспомним из каких частей состоят флаг? Покажите, какие цвета мы видим на полотнище и что они означают? Флаг разделен на три части: верхняя – зеленая, нижняя – красная, середина – узкая полоса белая. Красный цвет – цвет солнца и огня. Зеленый – символ живой природы и молодости. Белый – символ чистоты, чести и мира.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам три варианта работы с флагом. Для этого разделимся на три группы:

1 группа – разукрашивает флаги,

2 группа – делает аппликацию,

3 группа – выкладывает флаг горохом и затем разукрашивает гуашью.

(Перед тем, как начнем работать, проведем пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика:

Встали как-то утром в ряд - постепенно разжать кулаки

10 маленьких утят -показ 10 пальцев

Посчитались, -посчитать

Удивились - указат. и большой пальцы изображ.

удивленно раскрытые клювы

На две группы разделились. – руки в стороны, пальцы растопырены

Перышки почистили - щепотью одной руки гладим другую

Головкой повертели - в виде головок из стороны в сторону

Червячка склевали - хватат. движ. клюв – паль.

К речке побежали - побежали по столу

 Методика проведения рисования:

Вместе с детьми обследовать флаг с включением движения руки по контуру предмета. Уточнить последовательность создания изображения: вначале рисуют простым карандашом основные части, потом раскрашивают. Напомнить приемы закрашивания рисунков. Сказать, что закрашивать нужно аккуратно, чтобы флаги были красивые (слева направо или сверху вниз, т.е. в одном направлении)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу все вы справились с заданием. Свои рисунки и поделки в конце занятия давайте подарим нашим гостям, хорошо?!

Дети: Давайте подарим!

Воспитатель: Давайте немного отдохнем

Физминутка:

Утром гномы в лес пошли (шаги на месте)

По дороге гриб нашли (наклоны вперед, выпрямиться, руки на пояс)

А за ним – то – раз, два, три (наклоны из стороны в сторону)

Показались еще три! (руки в стороны, затем вниз)

И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали (руки к щекам, покачивая головой)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Клубочек». Кому достанется клубочек, тот из вас будет и рассказывать, что изображено на гербе и почему.(Показ герба)

Дети:  На государственном гербе Республики Татарстан изображен белый барс, крылатый на фоне красного солнца.

Барс – это богатство, сила. На боку у барса круглый щит, на котором изображена астра. Щит означает защиту, а цветок – долгую жизнь. Крылатый белый барс – он защищает нашу республику, чтобы не было войны.  Все цвета герба – напоминают цвета Государственного флага.  Красное солнце несет нашему народу тепло и добро.  Внутри зеленого кольца золотом вытесан татарский орнамент, это символ красоты и плодородия нашей земли.  Вверху герба тюльпан – любимый элемент орнаментов татарского народа. Весь герб говорит о добре, благополучии и дружбе нашей республики.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?

Дети: На пограничных столбах, которые установлены на границах России с другими странами, на важных документах, на деньгах.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Посмотрите наш волшебный клубочек собрал всех нас в круг, который похож на макет нашей Земли – Глобус.

Воспитатель: Ребята, в какой республике мы с вами живем?

Дети: Мы живем в республике Татарстан.

Воспитатель: Какой город называется столицей нашей республики.

Дети: Город Казань.

Воспитатель: Давайте рассмотрим стенд, на котором изображена наша столица. Какое событие скоро произойдет у города Казани?

Дети: Универсиада!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:Ребята, город наш большой и  очень красивый. И в этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей. А мы с вами можем сделать что-нибудь для того, чтобы город наш стал еще краше?

(Ответы детей: Не ломать деревья, кусты; не топтать клумбы и газоны; не срывать цветы; подкармливать птиц в холодное время года; не мусорить...)

Воспитатель:

Правильно, ребята. Красота, которую дарит природа, бесценна.

(Звучит стихотворение. 2 человека)

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Дорогие ребятки, сегодня вы хорошо потрудились, я рада за вас, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "С чего начинается Родина?"

Формировать у детей представление о России как о родной стране, ее государственных символах....

Проектная деятельность в старшей группе "С чего начинается Родина?"

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление детьми дошкольного возраста с...

Конспект НОД для старшей группы "С чего начинается Родина" (познавательное развитие)

Конспект НОД «С чего начинается Родина» с элементами геокешенга. (старшая группа)          Цель: Создать условия для патриотического воспи...

Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина?»

Задачи:- Закрепить с детьми названия столицы России, познакомить с отличительными символами: гербом и флагом.- Расширять представления о достопримечательностях родного поселка, его историческим п...

СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…»

Познакомить детей с родным городом, краем и его достопримечательностями. Воспитать патриота своей страны....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина»

дать детям представление, что такое родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную реч...