Рисование "набрызгом".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Новикова Елена Владимировна

 Рисование необычными способами и материалами вызывает у детей огромные положительные эмоции. Рисуя ,дети не боятся ошибиться, так как всё легко можно исправить , а из ошибки легко можно придумать что-нибудь новое. Дети обретают уверенность в себе , преодолевают " боязнь чистого листа" и начинают чувствовать себя художниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_nabryzg.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Художественное творчество»

(рисование «набрызгом»).

Тема: «Снег ,снег кружится ,белая вся улица».

Задачи:

  1. Учить  детей передавать в рисунке картину зимы;
  2. Упражнять в рисовании деревьев ;
  3. Познакомить с новым способом изображения снега - «набрызги».
  4. Продолжать учить пользоваться краской и кистью;
  5.  Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Материал для занятия:

•        репродукции с зимними пейзажами;

•        альбомный лист с готовым фоном;  

•        набор гуашевых красок;

•        кисть;

•        стаканчик с водой;

•        зубная щетка;

•        карандаш (палочка);

•        салфетка;

•        фартук.

  • аудиозапись.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»;

Ход занятия

1. Чтение воспитателем стих-я  Е.Стужиной «Деревья зимою».

2.Беседа «Зимушка» .

3.Путешествие в снежное царство.

Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отравляются в снежное царство.

4.Рассматривание репродукции «Зима».

Вос-ль: Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише-тише! Слышите? Откуда-то доносится перезвон (звучит отрывок из пьесы П. Чайковского «На тройке»).

Вос-ль: Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы-Зимы может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где-то высоко в небе, а потом звучит все яснее и как будто опускается на землю?

Дети: У снежинок.

Вос-ль: Снежинки - помощницы Зимушки-Зимы.

Снежинки тихо переговариваются, касаясь друг друга хрустальными лучиками. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Послушайте, как это происходит.

Под музыку А. Вивальди (концерт «Зима», l-я часть) педагог читает отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы:

« ... Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам - то тут, то там свою волшебную картину исправит ... Заглянула Зима в лес. «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!».  Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела ... А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало натянула. Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги из-под белого одеяла виднеются ...

Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!».

5.  М\п игра «На дворе мороз и ветер».

6.Показ воспитателем способа рисования «набрызгом» при помощи зубной щетки : направив щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одеждy.

7. Рисование детьми с помощью вос-ля.(музыка П.Чайковского ,1-я симфония ,2 часть).

После выполнения данной работы  предлагаю белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев, кустарников «снегом».

8. Итог занятия.

Вос-ль: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Я думаю Зиме они понравятся. А нам пора в детский сад. Прощай ,Снежное Царство!