"Листопад" конспект НОД в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

 Конспект НОД в образовательной области художественное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad_-_nod.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной–образовательной деятельности в области    художественное творчество по теме: « Листопад» в старшей логопедической группе.

 

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.  

Задачи:

продолжать знакомить детей с техникой «печатание» листьями.  Учить наносить несколько оттенков краски на лист, экспериментируя с цветовыми сочетаниями, смешивая краски прямо на листьях,  работая пока краска не успела высохнуть. Отпечатывать на листе, аккуратно приглаживая ладошкой сверху.  

Развивать связную речь.

Закреплять знания о временах года, деревьях.  Воспитывать умение работать аккуратно.

Развивать у детей эстетическое восприятие природы.

      Оборудование:

для воспитателя: аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года». Для игры:  картинки с изображением деревьев. Конверты, в которых находятся карточки с  листьями различных деревьев.

Для детей: осенние листья разных деревьев (по 2-4 на каждого ребенка) гуашь, кисти, палитры, лист формата А-4.

Предварительная работа:

Беседа об осени. Чтение рассказов и стихотворений об осени. Наблюдение на прогулке листопада, осеннего неба. Дидактическая игра на прогулке «От какого дерева листок?»

Организация и методика проведения  НОД

Воспитатель  загадывает загадки детям о временах года.

Тает снежок,                            Снег на полях,

Ожил лужок,                            Лед на полях,

День прибывает.                      Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Весна)      Когда это бывает? (Зима)

                         Солнце печет,                           Пусты поля,

Роза цветет,                               Мокнет земля,

                         Рожь поспевает.                        Дождь поливает.

Когда это бывает? (Лето)        Когда это бывает? (Осень)

Далее воспитатель спрашивает у детей: « Какое время году у нас сейчас?

Что вы можете рассказать об этом времени года? (Предполагаемые ответы детей. Осенью солнышко светит меньше, не так греет как летом. День становится короче,    с деревьев падают листья.)

      Воспитатель предлагает нарисовать листопад. Дети, сначала превратим  наш лист бумаги в осеннее небо.  Сначала весь его намочим  водой большой кисточкой. А затем раскрасим акварельными красками. Какими цветами мы будем рисовать?  (Ответы детей) Дети тонируют лист. Во время работы детей звучит аудиозапись.

      Далее воспитатель предлагает поиграть в игру: «С какого дерева листок?»

В разных  местах группы картинки с изображением деревьев: дуб, береза, клен, осина, липа. Дети   вокруг расположенных по кругу конвертов , в которых лежат  карточки с  листьями различных деревьев. Дети говорят слова:

                                       Вот и осень наступила,

                                       И деревья обнажила,

                                       Я возьму листок опять,

                                       Буду дерево искать.

Дети берут конверты, вынимают карточку   и находят  свое дерево. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель предлагает продолжить работу. Дети  садятся за столы. А теперь мы с вами нарисуем листопад. Разложите свои осенние листья на  осеннем небе. Дети составляют композицию из листьев.

Воспитатель задает  вопрос: «А какого цвета гуашь вы возьмете, чтобы нанести на листья?» (Ответы детей). Во время работы детей звучит аудиозапись.   Дети покрывают листок от дерева красками разных цветов, экспериментируя с цветами и оттенками красок. Затем прикладывают его к бумаге окрашенной

стороной для получения отпечатка, аккуратно приглаживая ладошкой сверху. Черешки у листьев дорисовывают кисточкой.

Воспитатель предлагает полюбоваться осенним листопадом. Обращает внимание на расположение листьев, на красивые сочетания цветов. Дети делятся своими впечатлениями. Самый грустный листопад, самый яркий

листопад, самый веселый и др. Воспитатель предлагает украсить раздевалку детскими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...

Родительское собрание в старшей логопедической группе.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведения:1. Что такое «логопедия...