Конспект (старшая группа) Тема: «Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Проскурякова Анна Сергеевна

Рисование с натуры ветки рябины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Проскурякова Анна Сергеевна

Конспект (старшая группа)

Тема: «Ветка рябины»

(Рисование с натуры ветки рябины в старшей группе).

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Цель деятельности педагога:

Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного города, беречь и охранять их.

Задачи:

ОО «Познание»: рассказать ребятам о народном празднике, сентябре-рябиннике.

 ОО «Коммуникация»: учить детей рассуждать  о том, какую пользу приносит рябина людям, в частности, для нашего города, для полей и садов. Развивать связную речь, логическое мышление.

ОО «Чтение художественной литературы»: показать красоту и поэзию русского слова, отразившихся в стихах  о рябине.

ОО «Художественное творчество»

Рассмотреть  ветки рябины и научить детей её рисовать.

Художественно-продуктивная деятельность детей: рисование красками ветки рябины с натуры .

Планируемые результаты освоения содержания ОО «Художественное творчество»: ребёнок демонстрирует способность анализировать объект, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения и передавать их в рисунке, умеет рисовать контур простым карандашом, создавать набросок, проявляет устойчивый интерес к красоте в окружающем мире.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, работать, играть по правилам, проявляет интерес к культурным ценностям и общественно-значимым объектам, владеет речевыми умениями, доказывает правильность обобщений, понимает значение своего здоровья и выполняет инструкции по его сохранению.

Материалы и оборудование.

Художественное слово: стихотворение А. Плещев «Рябина», загадки о рябине, приметы. Ветка рябины. Для изобразительной деятельности: бумага тонированная в голубые, розовые тона, простой карандаш НВ, кисти № 2, 10, тычки поролоновые, краски гуашь, палитра, клей, салфетки, вода.

Ход занятия

Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.

 Загадка:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

 Что за дерево? (Ответы детей). Правильно, это рябина.

Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).

Также сегодня мы пазнокомимся с прекрасным автором Алекссеем Плещевым:

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла…

Издавна на Руси в сентябре люди праздновали народный праздник «Сентябрь – рябинник», они славили рябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы.

В нашем городе, Омске, особенно много рябины.  Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. Ягоды у рябины бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, есть ярко-красные, есть и коричневые.

Рассмотрим ветку рябины. Осенью листва рябины окрашивается в разные тона. В какие? (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые).

Только ли для красоты в нашем городе люди посадили рябину? (Ответы детей). Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.

 Ягоды не сладость,

 Зато глазу радость

 И садам украшенье,

 А друзьям угощенье.

 Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много. Недаром про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке».

И, неспроста, так много ягод созревает на рябине. Иначе нельзя: на всех может не хватить. Кого зимой кормит рябина? (Ответы детей).

Правильно, зимой птицам тяжело приходится, но рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справляться с насекомыми – вредителями. Поэтому, на коломенской земле хорошие урожаи, красивые парки и скверы – птички помогают.

Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай.

Физкультминутка.

Мы шли , шли, шли,

(Маршируем на месте)

Рябину мы нашли.

Мы встали в кузовок собрали ,

И дальше пошли.

(Потягивание – руки вверх)

Мы шли , шли ,шли.

Грибочки мы нашли,

Мы сели в кузовок набрали,

(Приседания)

И дальше пошли.

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья приемом промачивания большой кистью. Расцвечиваем листья разными красками: макая кисть поочередно в 2-3 краски или приемом лессировки.

5 этап. Печатаем ягоды кисточкой.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.

Итог занятия.  Анализ готовых работ.

Вопросы:   Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? С творчеством, какого поэта мы сегодня познакомились? Вам нравится наши рисунки?

После занятия.

Рассказ воспитателя легенды о рябине. Чтение стихов, песен о рябине. Изготовление бус из «ягод» рябины (используется пластилин, комочки красной салфетки, солёное тесто).  Рисование декоративной салфетки с веточкой рябины как элементом орнамента. Знакомство с загадками, народными приметами о рябине. Продолжение наблюдений за изменением состояния дерева в природе (на участке детского сада). Какие птицы прилетают к рябине? Изготовление кормушек для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Ветка рябины"

Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию с использованием нетрадиционных видов изобразительной деятельности «Ветка рябины» в группе компенсирующего вида III год обучения...

Конспект занятия по изодеятельности "Ветка рябины"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189849","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189850","at...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Ветка рябины"(коллективная работа-младшая группа)

Программные задачи:1) образовательные:учить детей создавать коллективные композиции, используя нетрадиционные техники рисования;учить детей рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Ветка рябины»

НОД направлена на обучение исполнения работы по теме и развитию творческой самостоятельности и инициативы детей....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Ветка рябины»

Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиками....