Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности "Ярмарка мастеров"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Жаркова Элла Юрьевна

Конспек  НОД по художественному воспитаннию в средней группе."Ярмарка мастеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Формирование у детей знания о дымковской игрушке: ее истории, характерных особенностях росписи. Вызвать эмоциональный отклик, интерес к экспонатам народного декоративно-прикладного искусства и желание участвовать в общем действии на ярмарке.

Задачи:

1. образовательные:

а) продолжать знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, видеть её красоту, узнавать знакомые образы, выделять из узора некоторые элементы (солнышко,  клеточка, прямая линия, волнистая линия, кружочек, точечка) ;

б) продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (тычок, рисование ватными палочками) ;

в) учить составлять узор, расписывать юбку барыни.

2. развивающие:

а) развивать творческую активность;

б) продолжать развивать психические процессы: память, образное мышление, внимание, воображение. Побуждать детей к активному общению;

в) развивать умение составлять рассказ об игрушках, используя мнемотаблицу;

г)  развивать  отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

3. воспитательные:

а) воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность при работе с красками;

б) воспитывать чувство взаимопомощи – учить оказывать друг другу помощь;

в) воспитывать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Предварительная работа.

1. Знакомство с дымковской игрушкой: петушок, уточка, птичница, водоноска, индюк, козел, баран, конь, барыня.

2. Рассматривание дымковских игрушек.

3. Лепка дымковской барыни.

4. Чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и о дымковских игрушках.

5. Чтение русских потешек, песенок.

6. Слушание записей русских народных ансамблей .

7. Рисование гуашью традиционным и нетрадиционным способами.

8. Рисование дымковских орнаментов: серия занятий по народному декоративно-прикладному искусству (изо, лепка, познавательное).

9. Дидактические игры: , «Собери целое из частей».

10. Упражнения «Дорисуй орнамент», «Укрась силуэт-игрушку», «Нарисуй орнамент».

11. Рассматривание альбомов: «Дымковская игрушка», «Народное творчество».

12. Разучивание танца «Барыня»

Материал к НОД.

1. Игрушки для ярмарки: предметы народного декоративно-прикладного искусства.

2. Костюмы в русском стиле для детей.

3. Силуэты дымковской барыни белого цвета.

4. Гуашевые краски, кисточки ватные палочки.

5. Вода, салфетки: бумажная и влажная для рук.

6. Подставки для кисточек и тычков, клеенка для рабочего места.

7. Черновой лист для опробования краски.

8. Образец дымковской барыни на подставке.

Ход НОД.

Дети вместе с воспитателем входят в зал.

Воспитатель:

загадывает детям загадку о дымковской игрушке.

- Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назови-ка меня!

Ответы детей:

- дымковская игрушка.

Воспитатель: А как догадались? Что помогло?

Воспитатель :

- Ребята, я приглашаю вас на ярмарку. Хотите отправиться на ярмарку? Кто из вас знает, что такое ярмарка?

Ответы детей:

- Ярмарка – это веселая торговля. На ярмарку люди одевались красиво и шли как на праздник.

Воспитатель: (Предлагает детям рассмотреть товары народного декоративно-прикладного искусства) .

- Посмотрите, дети, на представленные товары, рассмотрите их. Представьте, что вы торговцы и вам надо продать вашу игрушку. Выберите игрушку, которая вам понравилась и опишите ее во всей красе. А поможет вам рассказать о ней подсказка.(Дети рассказывают о некоторых дымковских игрушках, используя мнемотаблицу. См приложение)

Вопросы к мнемотаблице:

1.Какую игрушку вы представляете? Как она называется?(рис.1)

2. Почему игрушка называется дымковской? (рис.2)

3. Из какого материала она изготовлена? (рис.3)

4.Как ее изготавливают? (рис.4, 5, 6)

5. Какие цвета использованы для росписи вашей игрушки?(рис.7)

6. Какими узорами украшена ваша игрушка? (рис.8)

7. Каким характером обладает игрушка? (рис.9)

Воспитатель: Ребята, как вы знаете на ярмарке не только торговали, но и веселились и играли. Давайте с вами поиграем в «Ручеек».(Играет русская народная музыка)

Воспитатель: Ребята, все эти игрушки сделаны руками народных мастеров, как еще их называют?

Ответ детей: Их называют умельцами.

Воспитатель: А вы хотите стать умельцами?

Ответы детей: - Да, хотим стать умельцами.

Воспитатель: Давайте ребятки пройдём в мастерскую пора приниматься за работу (воспитатель предлагает детям приготовить руки для работы) .

Пальчиковая гимнастика:

(дети выполняют имитационные движения руками в соответствии с текстом) .

Глину мягкую замесим,

И получше разомнем.

(сжимают и разжимают пальчики)

На кусочки все разделим,

Барышню лепить начнем:

Мы скатаем голову,

(движение имитирующие скатывание шарика между ладоней)

Юбку - раскатаем.

(движение имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

Юбка словно колокол,

Их соединяем.

(соединяем пальцы дух рук друг с другом в виде домика)

Прищепнём вверху кокошник,

(соединяем все палицы с большим)

Руки ей приладим,

(круговые движения кистями рук)

А затем возьмем в ладошки,

(соединяем ладоши в виде лодочки)

Пальчиком загладим.

(поочерёдно гладим ладоши)

(воспитатель выставляет на стол заранее приготовленные фигуры барышень)

Воспитатель: Вот слепили, в печь положили, белилой отбелили, кофточку, шляпу нарисовали, а юбку украсить забыли.

Давайте распишем юбки у барышень. (задаются воспитателем вопросы конкретному ребёнку.)

-Что на голове у барыни?

- Какие узоры ты знаете?

- Чем ты будешь рисовать?

Ответы детей:

- На голове у барыни шляпа.

- На юбке у барыни кружочки, клеточки, линии.

- Я сначала нарисую кисточкой линию, волну, большие кружочки а потом тычком – маленькие кружочки.

(Расписанные барышни выставляются хороводом на подносе)

 Воспитатель: Какой получился хоровод?

Ответы детей: Яркий, красочный, разноцветный.

Воспитатель: Дорогие умельцы, пока наши барышни подсыхают, я вас приглашаю «Барыню» сплясать.

Воспитатель:

Эй, веселый народ,

Вставай в хоровод!

Будем «Барыню» плясать,

И гостей забавлять!

(Дети под музыку выполняют русские народные плясовые движения вместе с педагогом) .

Воспитатель: Ребята, мы вашими барышнями пополним нашу ярмарку.

Воспитатель: Понравилось ли вам быть мастерами – умельцами?

Ответы детей:- Да.

Воспитатель: Мне кажется, что из вас получились искусные мастера, очень мне понравились ваши красочные барыни. Ребята, скажите где мы сегодня побывали и чем занимались? Нам ещё предстоит многому научиться, я с вами не прощаюсь, а только говорю до свидания, ведь мы ещё не раз встретимся. Вы все умнички и я для вас приготовила сладкий сюрприз.

(раздаю конфеты детям)

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 409.

Непосредственно- образовательная деятельность по художественному воспитанию  в средней группе на тему: «Ярмарка мастеров»

                                                        Воспитатель  Жаркова Э.Ю.

Санкт- Петербург 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно — эстетическому воспитанию «Город Мастеров»

Конспект НОД по художественно — эстетическому воспитанию «Город Мастеров»...

Конспект деятельности по художественно-эстетическому мастер-классу в клубе "Курносики" "Мороженное".

Конспект деятельности по художественно-эстетическому мастер-классу в клубе "Курносики" -Дети и родители! Какой у нас скоро праздник? Правильно - Новый год!Так хочется увидеть на улице снежок, а его вс...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!" для детей средней группы на тему: "Грибы - грибочки" (мозаичная аппликация)

Продолжать учить детей технике выполнения мозаичной аппликации. развивать моторику. Воспитывать творческое воображение....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (мозаичная аппликация) на тему: "Снежинка для снеговика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

Развивать навыки работы с ножницами, чувство композиции: умение располагать элементы аппликации по всей форме. Воспитывать старательность, интерес к мозаичной аппликации...